это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5707042
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Проблема этиологии речевых нарушений прошла тот же путь исторического развития, что и общее учение о причинах возникновения болезненных состояний.
Еще в глубокой древности греческий философ и врач Гиппократ (460 - 377 гг. до н. э) видел причину ряда речевых расстройств в поражении мозга.
Другой греческий философ Аристотель (384 - 322 гг. до н. э), связывая процессы речеобразования с анатомическим строением периферического речевого аппарата, усматривая причины речевых расстройств в нарушениях последнего.
Представления об этиологии речевых расстройств на всех этапах изучения данной проблемы отражают понимание их сущности, а также общие методологические направления определенной эпохи и авторов. Несмотря на то, что предположение о роли поражения головного мозга в этиологии речевых расстройств было высказано еще за четыре столетия до н.э. Гиппократом, подлинно научное подтверждение ему было дано лишь в 1861 г., когда французский врач Поль Брока показал наличие в головном мозге поля, специально относящегося к речи, и связал потерю речи с его поражением. В 1874 г. аналогичное открытие было сделано Вернике: установлена связь понимания с сохранностью определенного участка коры головного мозга. С этого времени стала доказанной связь речевых расстройств с морфологическими изменениями определенных отделов коры головного мозга.
Этиологические факторы, вызывающие нарушения речи, сложны и полиморфны.
Изучение причин системных речевых расстройств коркового генеза (афазии) с учетом локализации, характера и времени поражения мозга является важным вопросом этиологии речевых нарушений.
Речь - способность произносить слова. Речевые центры обычно локализуются в левом полушарии (у правшей).
Моторный центр речи находится в левой лобной доле в участке, прилегающем к двигательной зоне прецентральной извилины, управляющей движениями мышц лица, языка, челюсти, глотки.
У детей первоначально обработка речевых сигналов осуществляется обоими полушариями. Доминантность левого полушария формируется позже. Если у ребенка, научившегося говорить, поражаются речевые зоны левого полушария, то у него развивается афазия - расстройство речи. Однако примерно через год речь восстанавливается в связи с перемещением центра речи в правое полушарие. Подобная передача речевых функций от левого полушария правому возможна только до десяти лет. У левшей речевые центры могут изначально локализоваться в правом полушарии.
Функциональная система речи объединяет различные отделы полушарий головного мозга в единую функциональную систему, обеспечивающую самую сложную из психических функций - речь.
Цель работы – ознакомиться с моторной афазией.
Задачи:
- изучить понятие, формы моторной афазии;
- рассмотреть коррекционно-педагогическую работу при афферентной моторной афазии.
Список использованной литературы
Волкова, С. А. Когнитивная неврология: агнозии, апраксии, афазии, нарушения внимания, когнитивные нарушения : учебное пособие / С. А. Волкова, Е. А. Лозебная. — Ставрополь : СтГМУ, 2022. — 76 с.Елецкая, О. В. Специальная педагогика : учебное пособие / О. В. Елецкая, М. В. Матвеева, Е. А. Логинова. — Москва : Владос, 2019. — 478 с.Логопедическое сопровождение лиц с нарушениями коммуникации различных категорий : учебное пособие / П. А. Кисляков, В. В. Назаренко, Е. И. Дубровинская [и др.] ; под редакцией П. А. Кислякова. — Москва : РГСУ, 2020. — 210 с.Смирнова, И. А. Логопедия. Иллюстрированный справочник : учебное пособие / И. А. Смирнова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2019. — 232 с.Цветкова, Л. С. Восстановление высших психических функций (после поражений головного мозга) : учебник / Л. С. Цветкова. — Москва : Академический Проект, 2020. — 384 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!