это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5712324
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение……………………………………………………………………..……3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования образа "Я" в период молодости…………………………………………………………………………5
1.1 Понятие и структура образа "Я"……………………………………….……5
1.2 Особенности формирования образа "Я" в процессе развития личности…………………………………………………………………….……11
1.3 Возрастные аспекты становления образа "Я"…………………….….……13
Выводы к главе 1…………………………………………………………..……16
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей образа "Я" в период молодости……………………………………………………………...…………17
2.1 Организация и методы исследования………………………………………17
2.2 Анализ и интерпретация результатов констатирующего эксперимента……………………………………………………………..………18
2.3 Разработка и реализация формирующего эксперимента……….…………20
2.4 Анализ результатов контрольного эксперимента…………………………22
Выводы к главе 2…………………………………………………………...……24
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованных источников……………………………………..……28
Введение
Изучение особенностей образа "Я" личности на разных этапах онтогенетического развития является актуальной проблемой современной психологической науки. Особое внимание исследователей привлекает период молодости, который характеризуется интенсивным личностным ростом, профессиональным самоопределением и формированием собственной системы ценностей.Образ "Я" представляет собой целостное, субъективное представление человека о самом себе, включающее когнитивный, аффективный и оценочный компоненты. Становление и развитие образа "Я" является важной задачей на протяжении всей жизни личности, однако именно в молодости он претерпевает значительные качественные изменения, связанные с активным самопознанием, самоопределением и самореализацией.Несмотря на наличие значительного количества теоретических и эмпирических исследований по проблеме образа "Я" в отечественной и зарубежной психологии, многие аспекты данного феномена в период молодости остаются недостаточно изученными. В частности, недостаточно раскрыты гендерные особенности образа "Я", механизмы его формирования под влиянием социального окружения, а также взаимосвязь образа "Я" с другими личностными характеристиками.Цель данной курсовой работы - изучить особенности образа "Я" в период молодости.Объект исследования - процесс формирования образа "Я" личности.Предмет исследования - особенности образа "Я" в период молодости.Гипотеза исследования: образ "Я" в период молодости имеет следующие специфические характеристики:- высокий уровень самооценки и притязаний;- наличие гендерных различий в содержании и структуре образа "Я";- зависимость образа "Я" от влияния социального окружения.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:1. Провести теоретический анализ научной литературы по проблеме формирования образа "Я" личности.2. Раскрыть психологические особенности периода молодости.3. Исследовать содержание, структуру и динамику образа "Я" в период молодости.4. Выявить гендерную специфику образа "Я" молодых людей.5. Определить влияние социального окружения на особенности образа "Я" в молодости.6. Экспериментально проверить выдвинутую гипотезу.Теоретическая значимость работы заключается в расширении и углублении представлений об особенностях формирования образа "Я" в период молодости, а также выявлении гендерных и социально-психологических детерминант этого процесса.Практическая значимость исследования состоит в возможности использования его результатов в практике психологического консультирования и сопровождения молодежи, а также в разработке психокоррекционных программ, направленных на гармонизацию образа "Я" личности в период молодости.
Список используемых источников:
1. Божович, Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович; под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 212 с.
2. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс. – М.: Прогресс, 1986. – 422 с.
3. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб.: СОЮЗ, 1997. – 224 с.
4. Джемс, У. Психология / У. Джемс. – М.: Педагогика, 1991. – 368 с.
5. Кон, И.С. Открытие "Я" / И.С. Кон. – М.: Политиздат, 1978. – 367 с.
6. Кун, М. Эмпирическое исследование установок личности на себя / М. Кун, Т. Макпартленд // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. – М.: Изд-во МГУ, 1984. – С. 180-187.
7. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – СПб.: Евразия, 1999. – 478 с.
8. Мид, Дж.Г. Избранное: сб. переводов / Дж.Г. Мид; под ред. и с предисл. В.Г. Николаева. - М.: Российская политическая энциклопедия, 2009. - 290 с
.9. Пантилеев, С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система / С.Р. Пантилеев. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – 110 с.
10. Рокич, М. Методика "Ценностные ориентации" / М. Рокич // Журнал прикладной психологии. – 1973. – № 2. – С. 67-84.
11. Роджерс, К. Становление личности. Взгляд на психотерапию / К. Роджерс. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 416 с.
12. Роттер, Дж. Межличностная доверие и помощь / Дж. Роттер // Вопросы психологии. – 1994. – № 5. – С. 56-62.
13. Столин, В.В. Самосознание личности / В.В. Столин. – М.: Изд-во МГУ, 1983. – 284 с.
14. Фельдштейн, Д.И. Психология развития личности в онтогенезе / Д.И. Фельдштейн. – М.: Педагогика, 1989. – 208 с.
15. Чеснокова, И.И. Проблема самосознания в психологии / И.И. Чеснокова. – М.: Наука, 1977. – 144 с.
16. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон; пер. с англ. – М.: Прогресс, 1996. – 344 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Отношение гос органов власти к физической культуре (Волгоградская...
Статья, Физическая культура
Срок сдачи к 25 дек.
Есть файл с готовой курсовой но ее нужно корректировать
Курсовая, Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Срок сдачи к 25 дек.
Выполнить практическую. Методы и средства исследований метрологических характеристик. С-07368
Контрольная, Метрология
Срок сдачи к 27 дек.
Нужно подправить программу исследования ВКР
Другое, Дизайн психологического исследования
Срок сдачи к 25 дек.
«Кластерный анализ: иерархические методы кластеризации и метод к-средних»
Лабораторная, Статистическое моделирование и прогнозирование, статистика
Срок сдачи к 31 дек.
Необходимы выполнить задание как в примере файл оиуз ...
Контрольная, Теория организации и управление изменениями
Срок сдачи к 26 дек.
сделать отчет по практике производственная практика, с поэтапным открыванием практических работ
Отчет по практике, Юриспруденция
Срок сдачи к 4 янв.
надо сделать только задачи, все 5 штук, титульник сама оформлю
Контрольная, Основы математической обработки информации, математика
Срок сдачи к 30 дек.
Решить контрольную из 5 задач по элтеху
Контрольная, Электротехника и электроника
Срок сдачи к 26 дек.
Сделать презентацию на ~10-15 слайдов и написать к ней спич
Презентация, Информационная безопасность
Срок сдачи к 25 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!