это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5746630
Ознакомительный фрагмент работы:
Детско-родительские отношения занимают ключевое место в формировании личности ребенка, особенно в дошкольном возрасте, когда происходит активное психоэмоциональное развитие. Влияние этих отношений пронизывает все аспекты жизни ребенка — от его эмоциональной стабильности до когнитивных способностей. Современные психологи и педагоги подчеркивают, что качество детско-родительского взаимодействия напрямую связано с самооценкой, уровнем тревожности и общим психическим благополучием ребенка. На основании многочисленных исследований можно утверждать, что характер детско-родительских отношений имеет долгосрочные последствия, влияя на дальнейшее развитие личности, успешность в социальных контактах и академическую деятельность.
Актуальность данной темы обусловлена увеличением числа детей с проблемами эмоционального и психического характера, такими как тревожность и низкая самооценка. Необходимость раннего выявления и коррекции подобных нарушений требует от специалистов глубокого понимания того, как детско-родительские отношения способствуют или препятствуют гармоничному развитию ребенка.
Как характер детско-родительских отношений влияет на развитие личности дошкольников, их уровень тревожности и самооценку?
Качество детско-родительских отношений является ключевым фактором, определяющим уровень тревожности, самооценку и общее психоэмоциональное развитие детей дошкольного возраста.
Одним из центральных аспектов в детско-родительских отношениях является эмоциональная привязанность. Согласно исследованиям психолога Дж. Боулби, теория привязанности играет решающую роль в формировании самооценки у ребенка. В его работе подчеркивается, что дети, которые получают стабильную эмоциональную поддержку от родителей, имеют более высокую самооценку и уверенность в себе [3].
Также, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Алексеева Е. Е. в своем учебнике и практикуме для среднего профессионального образования "Психологические проблемы детей дошкольного возраста" детально исследует влияние недостаточной эмоциональной привязанности родителей на психическое и личностное развитие ребенка. В своей работе она отмечает, что дети, которые не получают достаточного эмоционального внимания со стороны родителей, чаще сталкиваются с проблемами в формировании самооценки. Недостаток позитивного родительского внимания ведет к возникновению у ребенка чувства недооцененности, комплекс неполноценности, что может негативно отражаться на его восприятии себя и окружающего мира. Алексеева подчеркивает, что такие дети склонны к формированию негативных убеждений о своей значимости, что в дальнейшем может вылиться в трудности в социальной адаптации и построении межличностных отношений [2].
Кроме того, автор приводит примеры ситуаций, когда дети из семей с недостаточной эмоциональной поддержкой испытывают тревогу и беспокойство в процессе взаимодействия с окружающими. Они могут проявлять избегающее поведение, испытывать сложности в общении со сверстниками и взрослыми, что, в свою очередь, еще больше ухудшает, понижает их самооценку.
В реальной жизни действительно можно наблюдать множество примеров, подтверждающих влияние недостаточного внимания родителей на развитие самооценки у детей дошкольного возраста. На моей практике был случай, когда пятилетний мальчик, чья мать была чрезмерно занята работой, не получал достаточной эмоциональной поддержки. В результате этого, у ребенка проявились признаки низкой самооценки: он начал избегать общения со сверстниками, испытывал страх перед выполнением любых задач, опасаясь допустить ошибку. Однако в процессе психологической коррекции, когда родители стали уделять ему больше времени, вовлекать в совместные игры и беседы, его поведение значительно изменилось. Ребенок стал более уверенным, открытым к взаимодействию с другими детьми и инициативным в деятельности. Этот пример наглядно демонстрирует, как активное участие родителей может оказать положительное влияние на самооценку и эмоциональное состояние ребенка.
Важно рассмотреть, как поведение родителей влияет на ребенка, поскольку именно через взаимодействие с близкими взрослыми дети формируют свои представления о себе, окружающем мире и своих возможностях. Эмоциональная поддержка, тон и характер общения родителей непосредственно влияют на самооценку дошкольника, формируя у него чувство уверенности или, наоборот, тревожности и незащищенности. Исследование, проведенное Прихожан А.М., показало, что родители тревожных детей чаще испытывают раздражение. Это важно, поскольку общение с раздражённым взрослым, особенно значимым для ребёнка, вызывает у него сильное чувство вины и неуверенности. При этом ребёнок часто не понимает, в чём его вина, что ведёт к развитию глубокой, «безобъектной» тревожности. Результаты также указывают на то, что родители тревожных детей чаще испытывают страхи и беспокойства, чем родители эмоционально благополучных детей. Эти тревоги передаются ребёнку, усиливая его чувство незащищённости и формируя замкнутый круг тревожности [8, с.80-81]. Таким образом, эмоциональная привязанность между родителем и ребёнком напрямую влияет на самооценку дошкольников, либо укрепляя, либо подрывая их уверенность в себе.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!