это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
575609
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
Эссе «Я – учитель»
Над моим рабочим столом в школе висит довольно популярная в педагогических кругах «Молитва учительницы» Габриэлы Мистраль. Время от времени я пробегаю глазами по тексту. Если я была разочарована, то после прочтения нахожу силы на новую попытку; если чувствую, что проблемы захлестывают меня, вспоминаю о том, что бывают и более безнадежные ситуации. Если я теряю смысл своей работы, то обращение к «Молитве учительницы» заставляет меня увидеть «свет в конце тоннеля». День за днем этот небезызвестный текст помогает мне в педагогической деятельности. Что же в нем такого особенного, спросите Вы?
Просто этот текст напоминает мне, что я - Учитель. Как и Габриэла, прошу я сил, «чтобы мою кирпичную школу я превратила в школу духа». Ведь за повседневными проблемами очень просто потерять истинную цель. И истинный облик Учителя. Особенно, когда с телеэкранов нам демонстрируют опошленный образ учителя, а в интернет-пространстве всё чаще звучат насмешки над педагогами. Когда слышишь злые слова от детей, а добрых, благодарных отзывов всё меньше. И нет рядом мудрого, терпеливого наставника, который скажет: «Нет, это не ты. Ты – Учитель!»
Так пусть же заменит мне ежедневные напутствия ментора эта «Молитва»! Пусть напоминает каждый день, что я стремлюсь к воспитанию высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России; что пытаюсь, в первую очередь, развить духовные качества, и уж потом – научить предмету. Учитель - не просто наставник, а помощник, друг, советчик.
Только кажется мне, что истинное понимание миссии Учителя утрачивается: всё чаще встречаются выражения «учитель оказывает образовательные услуги», «выполняет социальный заказ». Неоднозначность таких терминов, на мой взгляд, снижает значимость деятельности учителя в современном обществе, низводит работу педагога до уровня какого-то посредника, бездушной машины. Не сочетается, в моем понимании, творческая деятельность и «оказание услуг». Любовь к ученикам не позволяет мне так воспринимать мой повседневный труд.
Как и автор «Молитвы учительницы», прошу я сил, чтобы «оторвать глаза от ран на собственной груди, когда вхожу в школу по утрам». Садясь за рабочий стол, я верю, что отброшу свои мелкие материальные заботы, свои ничтожные сиюминутные страдания, и посвящу себя всецело ученикам. Ни на что дети не реагируют так чутко, по моему наблюдению, как на искренний интерес и сопереживание. Педагог не просто дает знания, но внимательно смотрит за успехами и неудачами своих учеников, всегда готов выслушать и дать совет.
Оглядываясь назад, радостно осознаю, сколько открытых улыбок и светящихся живым интересом взглядов подарили мне мои ученики; вижу, что труд мой не напрасен. И поэтому вновь и вновь твержу я строки: «Учитель, сделай мое усердие постоянным, а разочарование преходящим». Нельзя останавливаться на достигнутом, ещё есть куда стремиться, саморазвиваться. Не ради себя, но ради своих учеников. Ведь каждый Учитель стремиться дать детям лучшее. Это не бессмысленный труд, как скажут многие. Я надеюсь, что в моих выпускниках живет память об Учителе, счастливой школьной поре; воспоминания о самых важных уроках проносят ученики через годы. Это не я отдала годы жизни школе, это школа подарила мне лучшие годы.
Сделать каждый урок запоминающимся, интересным – отличная цель для учителя. И всё же, мой опыт заставляет думать, что не это главное. Возможно, ещё одна из причин, по которой мне близок текст Габриэлы Мистраль, это следующие проникновенные строки, созвучные с моим представлением об идеальном уроке. В «Молитве учительницы» она просит, также как и я, самого мудрого из Учителей: «Дай мне простоту и дай мне глубину; избавь мой ежедневный урок от сложности и пустоты».
Нельзя отрицать, что педагог всегда находится в профессиональном поиске, что опыт приходит с годами. Но как просты выводы, к которым приходит Учитель со временем. Подумать только, что сейчас, что сто лет назад, что тысячу, ценность урока заключается в его простоте, доступности для каждого ученика, логичности, последовательности. Вот тот ориентир, которого я придерживаюсь в своей работе, и, как мне кажется, такой подход приносит значительные успехи.
Жалею ли я, что все силы, всё свободное время вкладываю в преподавательскую деятельность? Я покривила бы душой, сказав: «Нет, никогда». И меня настигает временами упадок сил. И тогда я шепчу: «Пусть не печалит меня непонимание и не огорчает забвение тех, кого я учила». Ведь именно это расстраивает под час больше всего: равнодушный взгляд, немой упрек за стремление дать всё самое лучшее, предостеречь от ошибок. Я надеюсь, что повзрослев, мои ученики поймут и оценят мои методы как учителя, а пока я с верой в сердце перечитываю строки: «Пусть рука моя будет легкой, когда я наказываю, и нежной, когда я ласкаю. Пусть мне будет больно, когда я наказываю, чтобы знать, что я делаю это любя».
Видимо, правду говорят, что научить можно лишь того, кто хочет учиться. Но нельзя, нельзя опускать руки! Всегда нужно быть готовой подхватить ребенка, если он попросит помощи, потянется к знаниям, услышит твой голос и пойдет к нему, как на свет, привлеченный истинной и красотой. Поэтому я не перестаю говорить, убеждать, задавать вопросы на своих уроках. Кто знает, когда наступит момент личного озарения?
Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом. Всю свою жизнь педагог учит и учится у своих подопечных и коллег. И нет ничего более обнадеживающего, чем услышать из уст своего ученика: «Я смог». И нет ничего более самоутверждающего, чем признаться себе: «Я – Учитель. Я сумел».
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!