это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5764043
Ознакомительный фрагмент работы:
Для начала хотелось бы отметить, что, проделав долгий путь от простейших экспериментов до полнометражных анимационных лент, отечественная анимация по-своему интерпретировала зарубежный творческий опыт, а во многом была первопроходцем. Сегодня существуют новые формы анимационного искусства - трехмерная анимация, флеш-анимация, технологии анимации активно используются в кино и компьютерных играх, однако основные открытия в выразительных возможностях анимационного искусства были сделаны в период 1910-1990 годов.
Так, именно 8 апреля 1912 года в России состоялась премьера первого отечественного анимационного фильма под названием «Прекрасная Люканида, или Война усачей и рогачей». Первое время, анимация привлекала внимание людей самых разных профессией, от балетмейстеров до ученых. Все эти люди хотели воплотить свои мультфильмы на экраны. Кукольная анимация Старевича имела огромный успех и не только на Родине, но и за рубежом. Создателя кукольного мультфильма Владислава Старевича тут же прозвали «дрессировщиком жуков», а его «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами» стала точкой отсчета для истории российской анимации. Могу заметить, что для меня информация о первом отечественном анимационном фильме стала настоящим открытием. Впервые я увидела о том, как Владислав Старевич готовил свои мультфильмы, при помощи насекомых, помещая их в житейские события, знакомые каждому гражданину.
В дальнейшем режиссер выпустил еще несколько лент, самой остроумной из которых стала «Месть кинематографического оператора» — не просто пародия на салонные драмы, а по сути, высказывание о силе кинематографа с метафиналом в зале кинотеатра. Вскоре после «Люканиды» на экраны вышли схожие по технике мультипликационные фильмы, такие как, вышеупомянутый «Месть кинематографического оператора» (1912), «Стрекоза и муравей» (1913), «Рождество у обитателей леса» (1913), «Весёлые сценки из жизни животных» (1913), которые вошли в золотой фонд мирового кинематографа. В 1919 году Старевич с семьёй эмигрировал в Италию, затем во Францию, где продолжил снимать свои мультфильмы. Непосредственно после отъезда Старевичв данная индустрия пришла в упадок.
Несмотря на все масштабные исторические потрясения, уже в 1920-е годы становится популярной графическая анимация, конструктивисткая графика, а также техника плоских марионеток. Именно в это время советская анимация обретает первый опыт рисованной анимации. Зачинателем этого направления считается режиссёр-документалист Дзига Вертов, который применял анимацию в своих документальных и публицистических работах.
В 1925 году был снят первый советский полнометражный мультипликационный фильм «Китай в огне» (другое название — «Руки прочь от Китая!»). Совместное производство студии Совкино и ГТК. Сделан по заказу общества «Руки прочь от Китая». Дебютная работа целого ряда будущих классиков советской мультипликации: Ивана Иванова-Вано, сестёр Брумберг, Ольги Ходатаевой, Владимира Сутеева. В этом мультфильме впервые был применен альбомный метод в анимации. Фильм можно считать первым полнометражным отечественным мультфильмом, самым продолжительным на тот момент.
Несмотря на все желание, отечественным аниматорам, в период 1920-1930 гг., не удалось создать звезду, подобную Микки Маусу. Интересно отметить, что американский чёрно-белый короткометражный мультфильм «Пароходик Вилли», вышел в 1928 году и был снят на студии Walt Disney Studio Уолтом Диснеем и Абом Айверксом, выпущенный дистрибьютором Пэтом Пауэрсом. Этот мультфильм считается первым появлением на экране Микки и Минни Маус, однако оба персонажа уже успели появиться в пробном показе мультфильма «Безумный самолёт» несколькими месяцами раннее. «Пароходик Вилли» стал третьим созданным мультфильмом про Микки Мауса, но при этом первым, вышедшим в кинотеатрах, поскольку Дисней, посмотрев фильм «Певец джаза», решил создать один из первых мультфильмов с синхронизированной звуковой дорожкой
Но в то время, наши аниматоры сделали очень важное техническое открытие - смогли совместить движение мультипликационных героев и звук. Уже с середины 1920-х аниматоры начали движение в сторону детской аудитории, одновременно экспериментируя с различными техниками и приемами. Самым показательным мультфильмом этой авангардной эпохи стала «Почта» Михаила Цехановского. Простой сюжет детского стихотворения о письме, которое путешествует по разным странам мира, превратился в парад обаятельных портретов и демонстрацию возможностей анимации — ее ритма, невозможных ракурсов и волшебной динамики. Через год после выхода режиссер усовершенствовал свое творение, добавив в «Почту» звук, рассказчиком выступил поэт Даниил Хармс (к сожалению, оригинальная звуковая версия мультфильма до сих пор считается утерянной).
В 1936 году в Москве была основана киностудия «Детмультфильм», позже переименованная «Союзмультфильм». В 1939 году выходит советский рисованный мультфильм «Лимпопо» по сказке Корнея Чуковского, созданный режиссёрами Леонидом Амальриком и Владимиром Полковниковым. Объединённые схожими творческими стремлениями, режиссёры нашли собственный стиль. Цветной вариант не сохранился, к сожалению.
Анализируя период 1920-1930-х гг. годов, можно с уверенностью сказать, что это период рождения и становления прикладной советской анимации, - эклектичного жанра, возникшего как госзаказ, впитавшего черты авангарда и носящего экспериментальный характер. Становление прикладной анимации характеризуют поиски новых технических средств и методов для художественного воплощения поставленных перед ней задач: прикладной, образовательной, идеологической. К упомянутым средствам первого этапа становления прикладной анимации можно отнести технику плоских марионеток, объемную куклу, эксперименты с совмещением графики и монтажа, первые шаги в освоение цвета и звука.
Важно обратить внимание, что финансирование государством экспериментальных студий привело к развитию и совершенствованию советского кинематографа, налаживанию производства коротких пропагандистских роликов, где мультипликаторам предоставляется свобода творчества, что явилось важным шагом в развитие графической мультипликации, у которой, однако, на протяжении первых лет ее становления не было технической базы и традиций. С течением времени художники-аниматоры начинают разыгрывать темы изображения, эксцентрических визуальных номеров, смещая акцент с титров на действие, наполняя структуру фильма движением и развитием.
До 1950-х годов, в послевоенное время, в руки советских мультипликаторов попадает плёнка с Диснеевскими мультфильмами., которая оказывает влияние на становление отечественного кинематографа. Под влиянием Диснеевских героев, советские мультипликаторы тоже берутся за детальную прорисовку фонов, а также создают множество мультфильмов, на актуальную тогда тематику – борьба добра со злом.
Также в послевоенные годы отечественные аниматоры сосредоточились на экранизациях сказок, причем не только российских, но и зарубежных, в основном из дружественных социалистических стран. Художники активно использовали технику ротоскопирования, или «эклер», когда движения персонажей покадрово срисовывались со съемок живых актеров. Лучше всего этот прием освоил режиссер Лев Атаманов, который просил мультипликаторов повторять только отдельные характерные жесты и мимику, а в остальном руководствовался общим стилистическим решением мультфильма. Вершиной его творчества стала «Снежная королева», вдохновлявшаяся архитектурой Риги и Таллина и в период холодной войны даже вышедшая в прокат в США, где стала детской классикой.
В начале 1960-х мультфильм «Снежная королева» по японскому телевидению увидел молодой Хаяо Миядзаки, только начинавший путь в мультипликации, для меня это стало приятным удивлением, что такой известный режиссер и мультипликатор вдохновлялся именно нашими мультиками. Простота и изящество ленты Льва Атаманова настолько поразили японского художника, что он решил обязательно продолжать карьеру аниматора.
В начале 1950-х американская студия UPA открыла миру лаконичный стиль рисовки, названный позже «лимитированным»: никаких больше живописных фонов и ротоскопирования, только условность и простые линии.
Необходимо подчеркнуть, что переломный момент в истории отечественной мультипликации и детства наступил на рубеже 1950 и 1960-х гг., когда стал заметен процесс удлинения и автономизации детства, трансформировалась городская среда, становилось доступным телевидение.
На заре 1960-х советские мультипликаторы обращаются к более грубому, карикатурному, схематическому стилю. Вместе с карикатурным стилем в советскую анимацию приходит такое понятие, как «мультфильмы для взрослых».
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!