это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5784414
Ознакомительный фрагмент работы:
У каждого человека есть какие-то задатки, талант в какой-либо сфере деятельности, но, как показывает опыт, не каждый может и не знает, как развить свои способности. А без этого, действительно, нельзя в полной мере искусством или наукой, как замечал древнегреческий философ Демокрит. Ему и принадлежит известная фраза «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться», смысл которой мы рассмотрим в данном эссе.
Такая фраза особенно актуальна в современное время в связи с увеличивающимся потоком информации, которую нужно уметь перерабатывать. Поэтому без постоянного обучения, познания нового нельзя добиться успех в каком-либо деле, даже если для этого есть задатки. Кроме того, чем больше человеком получено знаний, тем больше он находит способов подойти к проблеме и нахождению эффективных решений. Знания позволяют вам видеть проблемную картину в целом, облегчая решение сложных задач. Они расширяют понимание какого-либо явления, позволяя видеть проблемы под разными углами зрения.
В связи с этим целью нашего эссе является интерпретация фразы Демокрита «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться» в контексте полезности образования и получения знаний в истории и для современного мира.
Основная часть
Познание мира - это непрерывный процесс. И строится он на основе знаний, которые человек получает в процессе саморазвития или от других людей. На первый взгляд может показаться, что все это довольно просто. Но это не так. Обычные знания являются результатом наблюдений, экспериментов и навыков тысяч людей. Этот багаж знаний передавался из поколения в поколение и является результатом интеллектуального труда.
И в современности человек имеет доступ к широкому количеству знаний и разным уровням образования, подходящим для каждого. Так, образование человека может осуществляться с помощью деятельности общественных структур и социальных институтов. В качестве социальных агентов профессионализации выступают семья, образовательные учреждения, социальные организации, трудовой коллектив, государство.
Образовываясь, узнавая новое, человек приближается к пониманию мира, осознанию своего места в мире, усваивает ценности. Образование также необходимо для острого и ясного мышления. Он держит человека в курсе событий в мире, информируя о текущих событиях. За счет обучения чему-то человек усиливает собственное логическое мышление, позволяя себе эффективно аргументировать точными фактами и логически разбираться в ситуациях, что также необходимо в современном мире. Можно сказать, что за счет образования человек развивает базовые жизненные навыки, помогающим вести себя в повседневной жизни. Это помогает в целом сосредоточиться и не сбиться с пути, выбирая правильный путь в жизни, достигая жизненного опыта, то есть мудрости, как говорил Демокрит.
Мудрость в древнегреческой философии выходит за рамки простых знаний и подчеркивает глубокое понимание сложностей жизни и моральных достоинств. Известно, что древние греки первыми начали теоретизировать о знании как о «правде, подтверждённой доказательствами», хотя философы на Востоке делали то же самое примерно в то же время. Даже тогда, когда некоторые греческие философы считали, что знание относится только к подтверждённым фактам о физической реальности, многие всё ещё верили во врождённое или непосредственное знание о духе, природе или морали.
В современную эпоху мудрость перестает быть просто абстрактным понятием; она становится практическим инструментом для преодоления сложностей жизни. Практичность современной мудрости заключается не в том, чтобы иметь ответы на все вопросы, а в том, чтобы знать, где их искать. Она поощряет критическое мышление, а не слепую приверженность, и ценит интеллектуальное смирение, а не высокомерие.
Мудрость связана с просвещением. В контексте современной философии можно привести мнение У. Эко. Он заключает, что просвещенный человек должен понимать, как устроен мир. А именно, не нужно надеяться на его познание или объяснение, а констатировать сам факт устроения мира. Помимо этого просвещенный человек склонен все подвергать сомнению. Это что касается познания. В вопросах морали просветитель основывается на принципе разумных договоренностей. Он знает, что люди имеют пять первоочередных потребностей, среди которых питание, сон, любовь, игра и установление причин явлений.
Предполагается, что просвещенный субъект освобожден от какого-либо авторитетного влияния, а действует именно на основе своего разума. И тогда мир становится управляемым, человеку становится подвластно открытие естественных законов бытия. Фуко, ссылаясь на И. Канта, упоминает, что просвещение - это и есть выход человека из состояния несовершеннолетия, в которой он находится по собственной вине. Под несовершеннолетием притом понимается невозможность пользоваться собственным разумом без чьей-то помощи, без опоры на какой-то авторитет.
Еще социолог У. Бек в книге «Общество риска. На пути к новой современности» заметил, что в современном мире требования к людям очень высоки. И высшее образование является минимальным условием любого успеха человека в современном обществе, но реальность такова, что образование можно получать не только в стенах университетов, но и самостоятельно с помощью самообразования, и в мире интернета это становится доступным. Поэтому у современного человека больше шансов получать знания об интересующем его явлений, чем, например, у древних греков, современников Демокрита.
Вспомним также известную всем высказывания, которые имеет схожий смысл с фразой Демокрита: «Ученье свет, а неученье тьма» (А. Суворов), «Знание — сила» (Ф. Бэкон). Они подразумевают то, что если человек ничему не научится, то он не только не будет развиваться и совершенствоваться в своем деле, он не сможет критически мыслить, быть самостоятельным, находя свое призвание.
Когда речь заходит о противопоставлении незнания знанию, можно по-разному подойти к этой теме. Кто-то может утверждать, что незнание — это блаженство, а кто-то считает, что знание — это сила. Однако, чтобы по-настоящему понять разницу между этими двумя понятиями, важно сначала определить значение каждого термина.
Невежество в своей простейшей форме означает недостаток знаний или информации по определённому вопросу. Это может касаться самых разных тем, от базовых фактов и цифр до более сложных идей и теорий. По сути, когда кто-то чего-то не знает, ему не хватает понимания или осведомлённости, необходимых для принятия обоснованных решений или суждений.
Образование проистекает только из невежества. То, что когда-то было невежеством, превращается в образование. Мы верили, что мир плоский, пока не появился Коперник, и человечеству потребовалось некоторое время, чтобы принять его теории. Таким образом, образование — это непрерывный процесс отказа от старых знаний и приобретения новых.
Человеку, который выбирает профессию, необходимо уметь разбираться в ее широком разнообразии, понимать содержание каких либо профессии, требования, предъявляемых ими человеку, уметь реально оценивать собственные возможности, способности и интересы, чтобы достичь совершенства в своем деле. Полное включение человека в профессиональную жизнь, высокая степень удовлетворенности выбранной профессией, осознание своей профессиональной позиции, частое доказательство своей профессиональной полезности, важности и значимости влияют на формирование профессионального оптимизма. Все это способствует выработке того, что называется профессиональным самоутверждением, укреплением определения самого себя как личности в профессиональной культуре, глубокому включению в профессиональную деятельность.
Современный человек смог развиться из первобытного человека каменного века благодаря огромному количеству открытий, сделанных им на этом пути. Открытие дерева привело к разработке колеса. Сельское хозяйство привело к поселению в городах. Спектр привел к развитию мобильных технологий. Каждый день человечество накапливает какие-то новые знания и каждый день появляется какое-то новое изобретение. Те, кто не обновляет свои знания, в конечном итоге погибают или уходят в тень. Это, однако, также подчеркивает значимость невежества. Без невежества не могло бы быть открытий. Всегда есть чему поучиться. Вот почему говорят, что лучший учитель - это тот, кто не только преподает, но и учится.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!