это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5785479
Ознакомительный фрагмент работы:
Система стратегического управления экономикой государства находится в постоянном развитии, что обуславливает необходимость детального анализа потенциала экономического роста и выявления рисков, ограничивающих развитие.
На текущий момент долгосрочные прогнозы социально-экономического развития, предоставляемые правительством, не способны полноценно выполнять функцию комплексной оценки возможных сценариев экономического развития и анализа существующих рисков. Это создает необходимостью формирования сводного предпрогнозного документа, который будет служить научной платформой для разработки долгосрочной стратегии и конкретизации прогнозов на средне- и долгосрочную перспективу.
Одной из основных целей разработки подобного документа является поиск границ экономического роста, в пределах которых возможно конструктивное обсуждение перспектив развития и обоснование мер экономической политики. Долгосрочная стратегия социально-экономического развития должна быть комплексной, охватывая все ключевые аспекты. В условиях текущей экономической ситуации приоритетом должны стать социальные проблемы, такие как неравенство и бедность, а также улучшение качества жизни населения.
Макрофинансовая стабилизация позволила поддерживать низкие темпы инфляции и обеспечивать бездефицитный бюджет, но не создала условий для устойчивого экономического роста. Как следствие, ухудшение уровня жизни населения и падение экономической активности не только не привели к сбалансированному состоянию экономики, но ограничили скорость восстановления.
Реализуемая система национальных проектов ориентирована на достижение целей развития по наиболее важным направлениям и в целом дополняет мероприятия регулярной макроэкономической политики. Успешная реализация национальных проектов способна повысить качество развития экономики и обеспечить успешное развитие важных сфер экономической жизни. В то же время переоценивать их вклад в экономическую динамику не следует. По нашим оценкам, реализация всего комплекса мероприятий в рамках национальных проектов позволит ускорить среднегодовые темпы роста ВВП в 2020-2024 гг. не более, чем на 0,6 проц. п.
Национальные проекты, направленные на развитие ключевых направлений, играют важную роль, однако их влияние на экономическую динамику остается ограниченным. За последние десять лет российская экономика выросла всего на 9%, в то время как среднегодовые темпы мирового роста составили почти 3%. В итоге Россия значительно отстает от развитых стран по технологиям и социально-экономическому развитию, что создает риски для национальных интересов.
Попытки осуществления структурных реформ через бюджетные ресурсы привели к непопулярным решениям, таким как пенсионная реформа и повышение НДС. Эти шаги усугубили нагрузку на бизнес, что в свою очередь ограничило возможности для инвестиций и экономического роста. В условиях низкой доходности инвестиций частный сектор сокращает свои вложения, и главными инвесторами остаются государственные структуры.
Ситуация с финансированием инвестиций основного капитала для частных компаний остается негативной. Заемные средства составляют менее 12% от общего финансирования, в то время как компании финансируют свои расходы в основном за счет собственных средств. Около 1% ВВП тратится на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, где 80% из этих расходов идет на государственные нужды. Низкая инновационная активность частного сектора ставит под угрозу конкурентоспособность и рост производительности.
Снижающийся уровень жизни населения негативно сказывается на спросе на товары, ухудшая структуру потребления. Поскольку значительная часть доходов граждан уходит на основные нужды, развитие сектора услуг становится затруднительным.
Текущая экономическая политика приводит к повышению цен на внутреннем рынке, что формирует негативные условия для бизнес-среды. Низкий курс рубля, поддерживающий экспорт, может стать преградой для модернизации экономики в будущем из-за дороговизны импортируемых технологий.
Экономическая система выступает как объект государственного управления, что подразумевает необходимость системного подхода и комплексного анализа. Устойчивое развитие страны требует не только обоснования экономической политики, но и активного вмешательства государства в социальные процессы. Поэтому для достижения устойчивого экономического роста необходима трансформация подходов к управлению экономическими и социальными ресурсами, основанная на научных исследованиях и анализе реальной экономической ситуации.
Другим источником финансирования модернизации российской экономики должна стать реализация ресурсного потенциала ТЭК. Нефтегазовый сектор России высококонкурентоспособен на мировом рынке, и при благоприятном налогообложении добыча нефти может достигнуть 600 млн. т, а природного газа — до 800 млрд. куб. м в период до 2035 года. Это позволит повысить среднегодовые темпы роста экономики примерно на 1 процентный пункт до 2025 года.
Однако Россия отстает по ряду показателей в развитии человеческого капитала и науки, с расходами на исследования и разработки, образующие всего 1-1,2% ВВП, а на образование и здравоохранение — 4,3% и 5,3% ВВП. Для сокращения разрыва с передовыми странами необходимо дополнительное финансирование в этих сферах.
Стартовый инвестиционный импульс и финансовые ресурсы недостаточны для ускорения экономического роста. Требуется перестройка финансовоперераспределительных процессов. Экономические агенты сосредоточены на перераспределении доходов, что мешает созданию новых источников доходов. Для устойчивого роста необходима коррекция финансового поведения.
Проектное финансирование может стать одним из решений, обеспечивая систему отбора и сопровождения проектов, управления рисками. Для привлечения ресурсов в недостаточно финансируемые отрасли необходимо укрепление рубля, что сократит разрыв в рентабельности с топливно-сырьевым сектором и повысит доступность кредита.
Также важна адаптация к климатическим изменениям, так как отсутствие внимания к этой проблеме может замедлить экономический рост. Необходим научный анализ затрат на адаптацию и смягчение последствий изменений климата.
|
Этап |
Период |
Основные задачи |
|
1. Выход из стагнационной ловушки |
2020-2021 гг. |
Рост потребительского спроса |
|
2. Расширение инвестиционного спроса |
2022-2024 гг. |
Рост ВВП до 4% |
|
3. Устойчивый рост |
2025-2035 гг. |
Увеличение доходов от внешнеэкономической деятельности и инвестиций в человеческий капитал |
Таблица 1 - долгосрочная стратегии развития российской экономики
Краткосрочная политика должна фокусироваться на быстром разгрузке потенциала развития без повышения инфляции, путем стимулирования потребительского спроса через индексацию пенсий, повышение оплаты труда и введение необлагаемых минимумов по налогам. В среднесрочной перспективе экономическая политика должна концентрироваться на повышении эффективности производства, что приведет к снижению рисков неконтролируемой инфляции.
Повышение благосостояния населения как ключевой элемент основных направлений социально-экономического развития. За последние 20 лет, после преодоления трансформационного кризиса 1990-х годов, российское общество стало свидетелем длительного периода экономического роста и двух экономических кризисов. За этот период ощутимо возросли доходы населения, изменились его поведенческие модели, а в значительной мере и социальная структура. Процесс изменений был комплексным и определялся одновременно экономическими, социальными и демографическими факторами.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!