это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5788575
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Формирование игровой деятельности у детей дошкольного возраста является важной составляющей их общего развития. Именно в процессе игры ребенок познает окружающий мир, учится взаимодействовать с другими людьми, осваивает социальные роли и развивает свои когнитивные способности. В условиях дошкольного воспитания игра является ведущей деятельностью, через которую происходит развитие интеллектуальных, эмоциональных и коммуникативных навыков. Однако для детей с интеллектуальной недостаточностью игровой процесс может вызывать сложности, что требует применения специальных коррекционных подходов и методов.Интеллектуальная недостаточность характеризуется общим недоразвитием познавательных процессов, снижением способности к обучению, затруднением в усвоении нового материала и замедленным развитием эмоционально-волевых качеств. Эти особенности создают дополнительные трудности для развития игровой деятельности у дошкольников. У детей с интеллектуальной недостаточностью наблюдаются сложности в планировании игры, недостаточная инициатива, слабое развитие воображения и неспособность к самостоятельному выбору игровых целей и задач. Все это требует от педагогов и психологов разработки специализированных программ и методов работы с такими детьми.Актуальность данной темы заключается в том, что коррекционно-педагогическая работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью требует применения специфических методов и подходов, которые будут способствовать формированию у них игровой деятельности. Игровая деятельность оказывает положительное влияние на развитие познавательной активности, коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости и самостоятельности, что в конечном итоге способствует лучшей социализации детей с особыми образовательными потребностями. В условиях современной системы инклюзивного образования становится особенно важным разрабатывать эффективные методики, направленные на коррекцию отклонений в развитии и адаптацию таких детей к социальной среде.Целью настоящего реферата является анализ теоретических основ и практических методов коррекционно-педагогической работы по формированию игровой деятельности у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:Рассмотреть особенности игровой деятельности у детей с интеллектуальной недостаточностью с точки зрения психологии и педагогики.Проанализировать теоретические подходы к коррекционной педагогике, направленной на развитие игровой деятельности.Подобрать и описать эффективные дидактические игры и пособия, которые могут использоваться для формирования игровой деятельности у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.Предложить рекомендации по организации и проведению игровых занятий, учитывающих индивидуальные особенности детей с интеллектуальными нарушениями.Практическая значимость данного исследования заключается в том, что на основе теоретического анализа и подбора практических материалов можно создать конкретные методические рекомендации для педагогов и психологов, работающих с детьми дошкольного возраста, имеющими интеллектуальные нарушения. Коррекционная работа, основанная на правильно подобранных играх и пособиях, способствует не только развитию познавательной деятельности, но и социализации, формированию коммуникативных навыков, повышению самостоятельности и инициативности детей.Таким образом, важность формирования игровой деятельности у детей с интеллектуальной недостаточностью сложно переоценить, поскольку игра является важным инструментом для их развития и адаптации в социуме. Введение коррекционных методик и специализированных игр в педагогическую практику помогает таким детям не только лучше понять окружающий мир, но и взаимодействовать с ним, что в конечном итоге улучшает качество их жизни и способствует успешной интеграции в общество.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Воронкова, В. В. Коррекционная педагогика: Учебное пособие для студентов вузов / В. В. Воронкова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Академия, 2018. — 256 с.2. Лубовский, В. И. Психическое развитие аномальных детей: психология и педагогика / В. И. Лубовский. — М.: Просвещение, 2017. — 304 с.3. Анохина, А. М. Коррекционная педагогика: теория и практика / А. М. Анохина. — СПб.: Питер, 2019. — 192 с.4. Глухов, В. П. Психология детей с ограниченными возможностями / В. П. Глухов. — М.: Юрайт, 2020. — 352 с.5. Мастюкова, Е. М. Обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие / Е. М. Мастюкова. — М.: Академия, 2019. — 368 с.6. Нищева, Н. В. Дидактические игры в коррекционно-развивающей работе с детьми / Н. В. Нищева. — СПб.: Детство-Пресс, 2020. — 128 с.7. Григорьева, М. С. Организация игровой деятельности у детей с интеллектуальной недостаточностью / М. С. Григорьева. — М.: Издательство МПГУ, 2018. — 216 с.8. Левина, Р. Е. Игра как средство коррекции развития детей с интеллектуальной недостаточностью / Р. Е. Левина. — М.: Московский психолого-социальный институт, 2019. — 240 с.9. Ковалева, Л. Н. Коррекционные методы в работе с детьми с нарушением интеллекта / Л. Н. Ковалева. — М.: ВЛАДОС, 2017. — 288 с.10. Федоренко, О. С. Развитие речи у детей с интеллектуальной недостаточностью / О. С. Федоренко. — СПб.: Речь, 2021. — 176 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!