это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
57912
Ознакомительный фрагмент работы:
1. Основные функции философии.
Выполнение философией своего назначения предполагает реализацию ею целого ряда взаимосвязанных функций, через которые реализуется ее назначение.
Наиболее существенными из них выступают: мировоззренческая, гносеологическая, методологическая, информационно-коммуникативная, ценностно-ориентирующая, критическая, интегрирующая, идеологическая, воспитательная, прогностическая, проектировочная.
Мировоззренческая функция философии считается одной из важнейших. В ней проявляется способность философии выступать основой мировоззрения, которое представляет собой целостную устойчивую систему взглядов о мире и закономерностях его существования, о явлениях и процессах природы и общества, имеющих значение для поддержания жизни общества и человека. Мировоззрение по своей форме может быть: мифологическим, религиозным и философским. Это зависит от того, на каком основании оно базируется — на мифологических, религиозных или философских представлениях.
Гносеологическая функция или теоретико-познавательная. Сущность этой функции заключается в способности философии осуществлять теоретическое исследование познавательной деятельности человека с целью выявления механизмов, приемов и методов познания.
Методологическая функция. Методология как совокупность принципов и норм деятельности выступает как проявление мировоззрения в действии. Выполнение философией методологической функции зависит от качества выработанных в ее рамках общих принципов познавательной и практической деятельности людей, а также от глубины усвоения знаний этих принципов применяющими их людьми.
Характер усвоения философских знаний зависит от способности философии как системы знаний передаваться от одних людей к другим и информировать последних о ее содержании. В этом проявляется информационно-коммуникативная функция философии.
Философия как совокупность знаний о наиболее общих принципах отношения человека к миру представляет собой в то же время систему критериев оценочной деятельности, в роли которых выступают эти принципы. Философия как средство выработки знаний о ценностях и носитель этих знаний, с точки зрения аксиологии, или теории ценностей, способна выполнять ценностно-ориентирующую функцию.
Критическая функция. В рамках философии осуществляется оценка происходящего в мире на основе содержащихся в философии общих представлений о норме и патологии явлений и процессов действительности, окружающей человека. Критическое отношение философии к негативно оцениваемому в духовной и материальной жизни содействует выработке мер, направленных на преодоление того, что не устраивает человека, представляется ему патологическим и потому достойным преобразования.
Как известно, философия обобщает накапливаемое человечеством знание, систематизирует и интегрирует его в единую систему, вырабатывает критерии его соподчиненности. Это позволяет говорить об интегративной функции философии по отношению к знанию.
Кроме того, философия формулирует предельно общие принципы мироустройства, а также требования к отношениям человека к миру, обществу и самому себе. Будучи усвоенными в ходе воспитания, став достоянием разных людей, такие принципы обеспечивают у них формирование близких по содержанию позиций, что содействует интеграции социальной общности в единое целое. В этом проявляется другой план реализации интегрирующей функции философии.
В тесной связи с указанными функциями философия способна фиксировать и пропагандировать интересы социальных слоев и групп общества, т. е. выступать в роли идеологии, выполнять идеологическую функцию.
Важную роль играет воспитательная функция философии, которая вытекает из способности этой дисциплины оказывать, по мере усвоения знаний о ней, формирующее воздействие на интеллект человека.
Наряду с вышеназванными функциями философия занимается прогнозированием, выполняет прогностическую функцию. Многие философы прошлого выступали как пророки, предсказывая грядущее. Некоторые из прогнозов были утопическими, далекими от реальности, но иногда пророчества отдельных выдающихся мыслителей достигали большой адекватности.
С рассмотренными функциями философии связана еще одна — проектировочная. Ввиду того, что философия выявляет механизмы и наиболее общие тенденции развития природы, общества и мышления, раскрывает требования, соблюдение которых обеспечивает действие этих механизмов и тенденций, она в состоянии стать основой для воздействия на природные и социальные процессы.
2. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений.
Этот закон показывает внутренний механизм движения и развития вещей, с чего начинается их изменение и во что выливается, закон раскрывает характер процесса развития, пути и формы перехода от старого к новому через категории "качество", "количество", "мера", "скачок".
Качество – это совокупность свойств, признаков, которые принадлежат вещам, явлениям, выражают относительную устойчивость предмета, его отличие от других предметов. Качества объективны, т.е. существуют независимо от нашего сознания, они объективно присущи предметам и явлениям.
Количество (характеристика явлений, предметов, процессов по степени развития или интенсивности присущих им свойств, выражаемая в величинах и числах) – определенность вещи, безразличная к своему бытию, внешняя определенность, как говорил Гегель. Это значит, что количественные характеристики, меняясь до определенных пределов, не меняют бытия вещи. Количество как выражение однородности вещей, сходства их и подобия характеризует величину, степень развития данного качества.
Качество и количество диалектически связаны между собой как две противоположные стороны предмета. Как любые диалектические противоположности, они одновременно взаимоисключают и обусловливают друг друга. Это единство нашло свое отражение в понятии меры, которое ввел Гегель. Мера это единство качества и количества, тот количественный интервал, внутри которого сохраняется данное качество. (пример – вода...)
Таким образом, категория меры дает ключ к пониманию механизма действия закона взаимного перехода количественных изменений и изменений качественных и механизма развития в целом. Старое качество исчезает, и на смену ему приходит новый предмет со своей особой, качественной и количественной определенностью. Закон этот носит всеобщий характер, действуя в природе, обществе и мышлении.
Переход количественных изменений в качественные сопровождается и обратным процессом: новое качество порождает новые количественные изменения. Сам переход от старого качества к новому в отличие от количественных изменений (непрерывности) осуществляется всегда в виде скачка, перерыва постепенности. Характер скачка может быть разным в зависимости от природы явления и условий, в которых он протекает.
3. Философская мысль в средневековой Европе.
В европейской философии материализм в средние века не имел такого распространения и влияния на культуру, как на Востоке. Он пробивался в форме такой тенденции, как номиналистическая философия, которая исходила из того, что сначала существуют отдельные вещи - предметы и явления, а затем их отражения в общих понятиях, трактуемых как имена, названия вещей. Однако господствующей формой идеологии была религиозная идеология, которая из философии стремилась сделать служанку богословия.
Основными формами развития философской мысли в период раннего средневековья были апологетика и патристика. Апологетика возникла как философское обоснование и защита христианства. Вслед за апологетикой появляется патристика - философские учения "отцов церкви". Наиболее-ярким представителем патристики был епископ Августин Блаженный, оказавший сильнейшее влияние на средневековую философию, а также и на многих более поздних представителей философского творчества.
Для Августина "истинная философия и истинная религия - одно и то же". Обоснование христианства он пытался найти в философии Платона. Августин решает две важнейшие проблемы: динамика личности и динамика общечеловеческой истории. Его "Исповедь" - это исследование самосознания личности, ее психологических состояний.
Схоластика - это средневековая христианская философия, господствовавшая в школьном преподавании и всецело зависящая от теологии. Обоснование, защита и систематизация незыблемых религиозных догматов абстрактным, логическим путем - такова была основная задача схоластики.
В XI в. развертывается борьба в самой схоластической философии между номинализмом и реализмом. Реалисты говорили о реальном существовании общих понятий - "универсалий": "человеке вообще", "дома вообще" и т.п., как о неких духовных сущностях или прообразах единичных вещей. Номиналисты утверждали, что "универсалии суть имена после вещей". Реальны лишь единичные вещи, например, люди, дома, а вот "человек вообще" или "дом вообще" - это лишь слова или названия, с помощью которых люди обобщают в род единичные предметы.
Создателем католической теологии и систематизатором схоластики считают Фому Аквинского. Основные его труды: "Сумма теологии", "Сумма философии", "Сумма против язычников". В них он опирается главным образом на труды Аристотеля, с которыми познакомился, будучи в крестовом походе на Востоке. Наряду с такими категориями, как возможность и действительность, Фома Аквинский вводит категории материя и форма.
Философия Фомы Аквинского стала с XIV в. знаменем доминиканских схоластов, а с XVI в. усиленно насаждалась иезуитами, идеологи которых комментируют и модернизируют философскую систему Фомы Аквинского. Со второй половины XIX в. его учение становится основой неотомизма, который является одним из мощных течений в современной философской мысли
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Напишите эссе на тему"Геополитические угрозы и вызовы России"
Эссе, Основы Российской Государственности
Срок сдачи к 23 дек.
тема: «сорняки», канцеляризмы и штампы в современном языке
Реферат, психология влияния
Срок сдачи к 24 дек.
сделать конторольные по информатике
Контрольная, информатика и информационные технологии
Срок сдачи к 27 дек.
Сделать курсовую работу на тему Технологический прорыв в кинематографе за последние 10 лет, взять какую-либо технологию в кинематографе и рассказать об истории её развития за последние 10 лет
Курсовая, инновации в медиасфере
Срок сдачи к 24 дек.
Бизнес проект книжного магазина
Бизнес-план, Матрица предпринимательского развития
Срок сдачи к 24 янв.
Одно теоретическое задание
Контрольная, Финансово-экономический механизм госзакупок.
Срок сдачи к 25 дек.
Разработка и реализация комплекса мероприятий по адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации.
Диплом, Педагогика
Срок сдачи к 28 дек.
Выполнить задания по русскому языку качественно ,быстро и не дорого
Решение задач, Русский язык
Срок сдачи к 22 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!