это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5791820
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение Стандартизация закупок является одним из ключевых инструментов повышения эффективности и прозрачности системы государственных закупок. В условиях новой экономической реальности, характеризующейся высокой степенью неопределенности и волатильности, развитие и совершенствование подходов к стандартизации закупочной деятельности приобретает особую актуальность для города Москвы как крупнейшего заказчика товаров, работ и услуг. Столичные власти на протяжении последних лет последовательно реализуют политику унификации и типизации закупочных процедур, что позволяет оптимизировать бюджетные расходы, повысить конкуренцию и качество поставляемых товаров и услуг. По данным Аналитического центра Москвы, доля закупок с использованием типовой документации в 2021 году достигла 70,5%, увеличившись на 10,5 процентных пунктов по сравнению с 2020 годом [14]. Это свидетельствует о поступательном развитии процессов стандартизации в сфере государственных и муниципальных закупок столицы. Вместе с тем, новые экономические вызовы, связанные с санкционным давлением, разрывом логистических цепочек, необходимостью ускоренного импортозамещения, требуют дальнейшего совершенствования управленческих подходов к организации закупочной деятельности. Актуальным становится поиск баланса между жесткой регламентацией и гибкостью закупочных процедур, развитие инструментов оперативной корректировки стандартов с учетом меняющейся конъюнктуры рынка. В данной работе будут рассмотрены основные управленческие подходы и механизмы развития системы стандартизации закупок города Москвы в новых экономических условиях. Особое внимание будет уделено анализу 2 нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы стандартизации, оценке эффективности существующих инструментов типизации закупочных процедур, а также перспективным направлениям совершенствования системы управления закупками столицы. Основная часть Развитие системы стандартизации закупок в Москве осуществляется в рамках комплексного нормативно-правового регулирования на федеральном и региональном уровнях. Ключевыми документами, определяющими основы стандартизации, являются федеральные законы № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [10] и № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» [11]. На уровне города Москвы основополагающим документом выступает постановление Правительства Москвы от 19.07.2019 № 899-ПП «О системе закупок города Москвы» [2]. Данный нормативный акт определяет общие принципы организации закупочной деятельности в столице, в том числе вопросы стандартизации и типизации закупочных процедур. Важную роль в развитии стандартизации играет постановление Правительства Москвы от 05.07.2013 № 441-ПП [1], которым утвержден перечень дополнительных требований к положениям о закупках. В частности, документ предусматривает обязательное использование типовых форм документации при осуществлении закупок. Анализ нормативной базы показывает, что в Москве сформирована комплексная система регулирования процессов стандартизации закупок. Вместе с тем, в условиях динамично меняющейся экономической ситуации требуется постоянная актуализация нормативных документов. Так, в 2021— 2022 годах был принят ряд изменений, направленных на упрощение и ускорение закупочных процедур в условиях санкционного давления. Например, постановлением Правительства Москвы от 24.12.2021 № 2181-ПП 3 были внесены изменения в порядок согласования закупок, расширены возможности осуществления закупок у единственного поставщика. Ключевым инструментом стандартизации закупок в Москве является разработка и применение типовых форм документации. На сегодняшний день в столице утверждены и активно используются типовые формы технических заданий, проектов контрактов, закупочной документации для наиболее распространенных видов закупок [17]. Важную роль в процессах стандартизации играет Единая автоматизированная информационная система торгов города Москвы (ЕАИСТ). Данная система обеспечивает автоматизацию всего цикла закупок — от планирования до исполнения контрактов. В ЕАИСТ интегрированы библиотеки типовых документов, что существенно упрощает для заказчиков процесс формирования закупочной документации [4]. Одним из эффективных механизмов стандартизации является каталогизация закупаемых товаров, работ и услуг. В Москве создан и постоянно актуализируется Каталог стандартных товарных единиц (СТЕ), содержащий унифицированные описания объектов закупок. Использование данного каталога позволяет исключить разночтения в описаниях закупаемой продукции, обеспечить единообразие требований заказчиков [8]. Важным инструментом повышения эффективности закупок является проведение совместных торгов. Для этих целей в Москве создана Комиссия по проведению совместных конкурсов и аукционов. Централизация однотипных закупок позволяет не только добиться экономии бюджетных средств за счет оптовых закупок, но и обеспечить единые стандарты качества приобретаемых товаров и услуг [15]. В целях методического обеспечения процессов стандартизации Департаментом города Москвы по конкурентной политике на регулярной основе проводятся обучающие мероприятия для заказчиков по вопросам применения типовой документации, работы в ЕАИСТ, использования 4 каталога СТЕ. Это способствует формированию единых подходов к организации закупочной деятельности среди столичных заказчиков [18]. Анализ статистических данных свидетельствует о высокой результативности внедрения инструментов стандартизации в закупочную деятельность города Москвы. По данным Департамента города Москвы по конкурентной политике, применение типовой документации позволило сократить трудозатраты заказчиков на подготовку закупок на 30-40% [14]. При этом количество нарушений и ошибок в закупочной документации снизилось в среднем на 25%. Использование каталога стандартных товарных единиц обеспечило повышение прозрачности закупок и рост конкуренции. Среднее количество участников закупок с применением СТЕ увеличилось на 15-20% по сравнению с закупками без использования каталога [8]. Проведение совместных торгов позволило добиться существенной экономии бюджетных средств. По оценкам экспертов, экономия при проведении централизованных закупок однотипной продукции достигает 10- 15% от начальной цены контрактов [15]. Важным показателем эффективности стандартизации является сокращение сроков проведения закупочных процедур. По данным Аналитического центра Москвы, среднее время от публикации извещения до заключения контракта при использовании типовой документации сократилось на 20-25% [14]. Стандартизация закупок также способствовала повышению качества поставляемых товаров, работ и услуг. Унификация требований к продукции и поставщикам позволила минимизировать риски приобретения некачественных товаров или услуг. По оценкам экспертов, доля контрактов, исполненных с нарушением требований к качеству, снизилась на 30-35% после внедрения стандартизированных подходов к описанию объектов закупки [17]. 5 Важным эффектом стандартизации стало повышение прозрачности и открытости закупочных процедур. Использование типовых форм документации и единых каталогов существенно упростило контроль за закупками со стороны контролирующих органов и общественности. Это привело к снижению числа жалоб на действия заказчиков примерно на 40% [18]. Стандартизация закупок также способствовала развитию конкуренции среди поставщиков. Унификация требований и процедур сделала систему государственных закупок более понятной и доступной для бизнеса, особенно для малых и средних предприятий. По данным Департамента города Москвы по конкурентной политике, число уникальных поставщиков, участвующих в закупках, выросло на 25-30% после внедрения стандартизированных процедур [15]. Однако, несмотря на очевидные успехи, анализ правоприменительной практики выявил ряд проблемных аспектов в существующей системе стандартизации: 1. Недостаточная гибкость типовых форм документации, не позволяющая оперативно учитывать изменения рыночной конъюнктуры. В условиях быстро меняющейся экономической ситуации это может приводить к снижению эффективности закупок [16]. 2. Сложность актуализации каталога СТЕ в условиях быстро меняющегося ассортимента товаров на рынке. Это особенно актуально для высокотехнологичных товаров и инновационной продукции [18]. 3. Избыточная детализация требований в ряде типовых технических заданий, ограничивающая конкуренцию. Излишне жесткие требования могут необоснованно сужать круг потенциальных поставщиков [17]. 4. Недостаточный уровень автоматизации процессов формирования закупочной документации на основе типовых форм. Это приводит к сохранению значительной доли ручного труда при подготовке закупок [18]. 6 5. Сложности при стандартизации закупок уникальной или специализированной продукции, не имеющей аналогов в каталоге СТЕ. Это может приводить к снижению эффективности закупок в отдельных отраслях [18]. 6. Недостаточная адаптивность системы стандартизации к изменениям законодательства. Процесс актуализации типовых форм документации в связи с изменениями нормативно-правовой базы зачастую занимает значительное время [16]. 7. Сложности при стандартизации закупок инновационной продукции, характеристики которой могут существенно отличаться от традиционных аналогов. Это может ограничивать возможности заказчиков по приобретению новейших технологических решений [17]. Решение указанных проблем требует дальнейшего совершенствования управленческих подходов к организации процессов стандартизации закупок. Необходимо найти баланс между унификацией процедур и сохранением гибкости системы, способной оперативно адаптироваться к изменениям рыночной конъюнктуры и нормативно-правовой базы. В целом, несмотря на наличие определенных проблемных аспектов, существующая система стандартизации закупок в городе Москве демонстрирует высокую эффективность. Она позволяет обеспечить значительную экономию бюджетных средств, повысить прозрачность и конкурентность закупочных процедур, улучшить качество поставляемых товаров, работ и услуг. Дальнейшее развитие и совершенствование инструментов стандартизации будет способствовать повышению эффективности системы государственных закупок столицы в целом. В условиях новой экономической реальности ключевыми направлениями развития системы стандартизации закупок в Москве, должны стать: 7 1. Повышение гибкости и адаптивности типовых форм документации. Для реализации данного направления целесообразно: − создать постоянно действующую рабочую группу с участием представителей заказчиков и экспертного сообщества для мониторинга эффективности применения типовых форм и выработки предложений по их актуализации; − внедрить практику экспресс-анализа влияния внешних факторов (изменений законодательства, появления новых технологий, колебаний цен и т.д.) на содержание типовых документов с возможностью их оперативной корректировки; − расширить применение модульного принципа формирования типовой документации, позволяющего гибко комбинировать стандартные блоки с учетом специфики конкретной закупки. 2. Развитие инструментов интеллектуальной каталогизации. Для повышения эффективности использования каталога СТЕ предлагается: − внедрить технологии искусственного интеллекта для автоматизированного мониторинга рынка и актуализации позиций каталога; − разработать механизм гибкого формирования описаний объектов закупки на основе базовых характеристик СТЕ с возможностью их уточнения заказчиком; − интегрировать каталог СТЕ с ресурсами производителей и поставщиков для оперативного обновления технических характеристик продукции. 3. Развитие инструментов предварительного отбора поставщиков. Целесообразно расширить практику предварительного отбора поставщиков по наиболее востребованным категориям продукции. Это позволит сформировать пул надежных поставщиков, соответствующих единым стандартам качества, и упростить процедуры их отбора при проведении конкретных закупок [16].
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!