это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5831113
Ознакомительный фрагмент работы:
Дискуссия между норманистами и антинорманистами, сложившись в 30-е гг. XVIII века, существует и поныне. Это самая давняя и одна из самых острых дискуссий отечественной историографии. По мнению В.О. Ключевского эта проблема не столько научная, сколько политическая. А на чьей стороне ВЫ? Обоснуйте свой выбор в коротком эссе
Дискуссия о происхождении Русского государства, начавшаяся в XVIII веке, продолжает волновать умы историков и исследователей по сей день. Эта полемика, известная как противостояние норманистов и антинорманистов, затрагивает вопросы этнической принадлежности Рюрика, роли скандинавских варягов в формировании Руси и влияние славянских культур на возникновение государства. Как утверждает В. О. Ключевский, данная проблема является не только научной, но и политической, что делает её особенно актуальной в контексте исторической памяти и национальной идентичности. В свете многовековой полемики возникает вопрос: кто же прав в этом непростом споре?
Кто прав в дискуссии о происхождении Русского государства и этнической принадлежности Рюрика? Какова истинная природа варяжского призвания, и какое значение имеет эта дискуссия для современного понимания исторического процесса?
Я считаю, что антинорманисты правы, так как их подход более полно учитывает вклад славянских народов в формирование Русского государства. Антинорманизм более убедительно объясняет происхождение Руси, так как акцентирует внимание на роли славянских народов в её становлении, основывается на критическом анализе летописей, демонстрирует влияние местных культур на развитие государства и отвергает упрощённые теории о скандинавском доминировании.
Антинорманисты, такие как М. В. Ломоносов и Н. И. Костомаров, опирались на летописи и фольклор как на основу своих исследований. Например, М.В. Ломоносов, стремясь опровергнуть доминирующее мнение о том, что русский народ не способен к созданию своего государства, анализировал тексты и пришел к выводу, что Рюрик происходил из полабских славян, что подтверждается описаниями культурных и языковых связей [5, с.8]. Н.И. Костомаров также отмечал, что летопись содержит элементы, указывающие на то, что варяги были не только скандинавами, но и местными славянами [2]. Эти исследования демонстрируют, что местные традиции и культура играли ключевую роль в формировании государства, что подчеркивает важность местных факторов в историческом контексте. Я считаю, что исследования антинорманистов, таких как Ломоносов и Костомаров, действительно раскрывают важные аспекты, связанные с местными традициями и культурными факторами, которые сыграли решающую роль в формировании Руси. Например, анализируя летописи, они показывают, что Рюрик мог быть не только скандинавом, но и представителем местного славянского населения, что подчеркивает сложность этнических идентичностей в ранние исторические эпохи. Я полагаю, что обращение к фольклору и традициям славянских племен также указывает на то, что местная культура уже была достаточно развита, чтобы поддерживать государственные структуры. Это говорит о том, что идея о несостоятельности славян в создании своего государства является устаревшей и не учитывает реальной исторической ситуации. Более того, акцент на локальных факторах позволяет увидеть многообразие влияний, которые формировали Русь, и тем самым делает наш исторический нарратив более полным и многослойным. В конечном счете, я верю, что понимание этих местных корней помогает нам лучше осознать идентичность русского народа и его исторический путь.
Важно отметить, что норманизм, с начала XVIII века, представленный такими историками, как Г. З. Байер и А. Л. Шлёцер, акцентировал внимание на скандинавском влиянии, но часто игнорировал более сложную картину взаимодействия между варягами и местными славянами. Например, Шлёцер утверждал, что варяги пришли как правители, но не учитывал, что местные племена уже имели свои структуры власти и самоуправления [1, с.5]. Критики норманизма, такие как В. Т. Пашуто, указывали на то, что норманистская концепция часто использовалась как идеологический инструмент, подчеркивающий превосходство внешних сил над местными традициями [4]. Это приводит к искажению исторической правды и уменьшению значения местных факторов в формировании государственности. Я считаю, что норманистский подход слишком упрощает исторический процесс, недооценивая сложность взаимодействия между варягами и славянскими племенами. Сведение роли варягов исключительно к внешнему доминированию и управлению не отражает многообразия влияний, формировавших Русь. Несомненно, такой подход умаляет значимость местных традиций и политических структур, которые существовали задолго до появления варягов и которые были ключевыми для устойчивого развития государства.
На мой взгляд, антинорманизм предлагает более сбалансированный и обоснованный подход к анализу исторических процессов, способствовавших формированию Русского государства. Я придерживаюсь мнения, что игнорирование вклада местного населения в развитие политических структур и культурных традиций приводит к искажению исторической картины. Так, антинорманисты акцентируют внимание на том, что многие социальные и культурные факторы играли значительную роль в развитии Русского государства. Местные племена, такие как ободриты и славяне, были активными участниками политических процессов. Исследования, проведенные такими историками, как Д. И. Иловайский и Н. И. Костомаров, показывают, что славянские культуры и традиции формировали основное ядро раннерусского общества [4]. Например, Н.И. Костомаров описывал, как существовали уже сложившиеся торговые пути и межплеменные связи, которые варяги могли лишь интегрировать, но не создавать с нуля. Таким образом, антинорманизм предоставляет более комплексный взгляд на процесс становления Руси, учитывая вклад местного населения, в то время как норманизм склонен рассматривать варягов как исключительно управленческую элиту.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!