Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "История судового парогенераторостроения"

Тип Эссе
Предмет Судостроение

ID (номер) заказа
5838555

300 руб.

Просмотров
826
Размер файла
448.06 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

История судового парогенераторостроения в России началась с выдающейся работы И. И. Ползунова, который в 1763–1765 годах сконструировал первую в мире универсальную паровую машину [1]. Такой революционный шаг стал стартовой площадкой для развития пароснабжения и создания парогенераторов, которые стали ключевыми компонентами пароэнергетических установок как на водном транспорте, так и в стационарных системах [1]. Ползунов не только продемонстрировал принцип работы паровой машины, но и создал парогенератор, который обеспечивал необходимый объем пара для работы этого устройства.

Несомненно, создание и внедрение тепловых двигателей было бы невозможно без научных основ, заложенных такими выдающимися учеными, как М. В. Ломоносов. Ломоносов сформулировал основные законы термодинамики и изучил явления теплопередачи, что дало мощный импульс для развития теплотехники в России, что укрепило базу для дальнейших исследований и разработок в области парогенераторов и паровых машин, что в свою очередь способствовало распространению паровых технологий во всех отраслях промышленности [4].

На протяжении XIX века отечественное парогенераторостроение продолжало развиваться, и паровые машины постепенно завоевывали популярность в России. В 1815 году на Неве был построен первый российский пароход, что стало ярким символом внедрения паровых технологий в судостроение [4]. Данное событие открыло новую страницу в истории транспортной отрасли и стало толчком к активному развитию парового флота.

 

Следующим этапом в развитии парогенераторов стало совершенствование их конструкций и увеличения эффективности работы. Институты и заводы, созданные в тот период, стали центрами научного и технического прогресса. Инженеры и ученые, стремясь улучшить дизайн и производительность парогенераторов, провели множество экспериментов и исследований, позволяющих значительно повысить их КПД [1, 4]. Это был период активного обмена знаниями и опытом, который позволил не только улучшить существующие конструкции, но и разработать новые, более эффективные модели.

К числу выдающихся конструкторов того времени следует отнести В. И. Калашникова. Он занимался разработкой различных типов паровых котлов и генераторов, уделяя особое внимание коэффициенту полезного действия и эксплуатации оборудования. Работы В. Я. Долголенко также принесли значительное влияние на эту область. Его оригинальные конструкции секционных парогенераторов оказали влияние не только на российскую промышленность, но и нашли признание на международной арене. Эти разработки стали основой для современных систем пароснабжения [4].

С учетом растущих потребностей в энергии в связи с быстроидущей индустриализацией страны, парогенераторы начали использоваться не только в судостроении, но и в других областях: на заводах, в энергетике, жизнеобеспечении и сельском хозяйстве. С переходом к более сложным технологиям стала актуальной проблема надежности и безопасности эксплуатации парового оборудования, что требовало создания новых стандартов и регуляций.

К концу XIX века парогенераторостроение в России достигло значительных высот, являясь важной частью технического прогресса своей эпохи. С возникновением электротехнических технологий и изменением производственных процессов паровые машины и генераторы начали постепенно уступать свои позиции. Однако достижения, сделанные в этой области, служили фундаментом для последующих технических нововведений и остаются значимыми в истории отечественного машиностроения [2].

Работы пионеров этой отрасли, таких как Ползунов, Ломоносов, Калашников и Долголенко, не только позволили создать эффективные системы производительности, но и положили начало целой эпохе научных исследований и инженерных решений, а также определили стандарты, которые до сих пор играют важную роль в проектировании и производстве парогенераторов [1].

Настоящий прорыв в парогенераторостроении произошёл в начале XX века. С появлением механизированной теории теплоты, разработанной профессором И. А. Вышнеградским, а также учениями по теории тяги и графическому методу расчета парогенераторов, возникла база для дальнейших инноваций. После Великой Октябрьской социалистической революции парогенераторостроение в России стало развиваться быстрыми темпами, что упрощало осуществление масштабных проектов и способствовало научному и техническому прогрессу [2].

В 1921 году был учрежден Всесоюзный теплотехнический институт имени Ф. Э. Дзержинского, который стал одним из центров научных исследований в области теплотехники и парогенерации. Спустя шесть лет, в 1927 году, стартовал Центральный котлотурбинный институт им. И. И. Ползунова, где продолжилось развитие теории парогенераторных процессов [4].

На сегодняшний день производственные мощности парогенераторов могут достигать до 415 кг/с (1500 т/ч) пара при температуре до 650° С и сверхкритическом давлении. Современные требования к парогенераторам заключаются в их надежности, экономичности, маневренности, долговечности и легкости в обслуживании, что делает актуальным применение однопроточных вертикальных водотрубных экранированных парогенераторов с развитыми хвостовыми поверхностями нагрева [3]. Эти устройства обеспечивают оптимальные технико-экономические показатели и значительно упрощают их использование.

Разработка высокоэффективных парогенераторов, в частности с промежуточным перегревом и производительностью более 695 кг/с (2500 т/ч), становится одной из ключевых целей для будущих технологических достижений [4].

Современные парогенераторные установки на судах исполняют важнейшую роль в энергосистемах. Они обеспечивают паром не только главные двигатели, но и вспомогательные механизмы, а также бытовые нужды экипажа. В процессе работы исходят работающие вещества, такие как топливо, воздух и пар.

Все эти компоненты требуют высокой степени контроля и управления, что подчеркивает необходимость автоматизации процессов. Автоматизация не только повышает надежность систем, но и значительно увеличивает безопасность их эксплуатации, что особенно важно в условиях морского транспорта, где любое происшествие может иметь серьезные последствия.

Современные парогенераторы представляют собой сложные механизмы, которые интегрируют в себя множество автоматизированных систем регулировки и контроля. Для надежного функционирования таких систем необходимо обеспечить точность измерений и реагирование на изменения в режимах работы. Инженеры и конструкторы работают над созданием усовершенствованных контрольно-измерительных приборов, которые способны быстро и точно обрабатывать данные, что позволяет адаптировать рабочие параметры в реальном времени.

При сравнении с парогенераторами первой половины XIX века становится очевидным, как сильно изменились требования к данным системам. Первые судовые парогенераторы имели простую конструкцию и работали при низких давлениях. Использование паровых машин в тот период ограничивалось относительно невысокими температурами и давлением, что ограничивало их эффективность и возможности [1, 3].

С увеличением научных знаний и технических возможностей требования к парогенераторам начали расти, что стало особенно актуально с внедрением паровых турбин, которые стали основной тенденцией для повышения мощности и производительности судов.

Постепенное увеличение рабочего давления и температуры перегрева пара открыло новые горизонты в судостроении и паровых технологиях. Например, современные парогенераторы могут использовать промежуточный перегрев, который позволяет значительно повысить КПД системы. Применение таких технологий способствует более эффективному использованию топлива и снижению выбросов, что особенно важно в условиях актуальных экологических стандартов [4].

Для достижения поставленных целей требуется не только внедрение новых технологий, но и активное сотрудничество между научно-исследовательскими учреждениями и промышленными предприятиями. Совместные усилия помогут создать более надежные модели парогенераторов, которые смогут работать в более жестких и требовательных условиях.

Также необходимым элементом является повышение уровня подготовки кадров, поскольку успешная реализация современных проектов требует высококвалифицированных специалистов, способных работать с новейшими технологиями и оборудованием.

В зависимости от вида передачи тепловой энергии, полученной при сжигании топлива, различают цилиндрические и водотрубные парогенераторы. В цилиндрических парогенераторах горячий газ проходит через дымогарные трубы, омываемые водой (рис. а) [3].

 

Рисунок 1 – Трубы [3]

В водотрубных парогенераторах нагреваемая вода идет по трубам, а газ - снаружи между стенками труб (рис. b). На рисунке ниже показан типовой цилиндрический парогенератор устаревшей конструкции с угольным отоплением. В камере сгорания видны колосниковые решетки, на которых сжигается уголь [3]. Горячие газы проходят через жаровую трубу, изменяют в огневой камере направление и распределяются по дымогарным трубам. При прохождении через дымогарные трубы горячие газы отдают свою тепловую энергию омывающей трубы воде, попадают в дымогарную камеру, а затем через вытяжной канал - в дымовую трубу. Сейчас эти парогенераторы применяются почти исключительно как вспомогательные.

 

Рисунок 2 – Цилиндрический парогенератор [3]

1 — к дымовой трубе; 2 — жаровые трубы; 3 — камеры сгорания

Водотрубные парогенераторы, конструкции которых развивались и усовершенствовались на протяжении десятилетий, стали основой для создания высокоэффективных энергоустановок в середине XX века. Схема водотрубного парогенератора, разработанного в 60-х гг., отображает множество инновационных решений, обеспечивающих максимальную эффективность и надежность [3, 4].

Основные компоненты водотрубного парогенератора [3, 5]:

  1. Камера сгорания: Водотрубный парогенератор имеет камеру сгорания, где происходит сжигание топлива (обычно угля, газа или мазута). Топливо подается в топку через форсунки, количество которых зависит от размеров парогенератора (обычно от 3 до 5). Правильное распределение топлива и воздуха в камере сгорания обеспечивает эффективное горение и максимальную отдачу тепла.
  2. Поверхности нагрева: Основным элементом, обеспечивающим большую поверхность нагрева, являются водяные трубы, которые окружает камера сгорания. Эти трубы предназначены для перекачки воды, которая под действием высокой температуры от продуктов сгорания преобразуется в пар. Благодаря этому конструкция обеспечивает быстрый нагрев и высокую эффективность теплообмена.
  3. Паровые барабаны: Водотрубные парогенераторы обычно обладают верхним и нижним барабанами. В верхнем барабане собирается пар, который образуется под действием тепла. Температура получаемого пара соответствует рабочему давлению в парогенераторе. Этот пар поступает на перегреватель, где существенно увеличивается до температур в диапазоне 510—520°С.
  4. Перегреватель: Перегреватель играет важную роль в повышении температуры паров перед их поступлением в паровую турбину. Этот процесс необходим для увеличения эффективности работы турбины, так как более горячий пар обеспечивает большую отдачу энергии. Перегрев ванный пар не только улучшает производительность установки, но и уменьшает вероятность появления конденсата, который может привести к повреждению оборудования.
  5. Экономайзер и воздухоподогреватель: В газоотводном канале находятся дополнительные устройства, такие как экономайзер высокого давления и воздухоподогреватель. Экономайзер использует оставшееся тепло от отработанных газов для повышения температуры подаваемой в парогенератор воды, тем самым снижая расходы на дополнительный подогрев топлива. В воздухоподогревателе, в свою очередь, воздух, необходимый для сжигания топлива, подогревается, что также способствует повышению эффективности процесса горения. Разогретый воздух ведет к более полному сгоранию топлива, снижая выбросы и увеличивая энергетическую производительность.
  6. Дымоход: После того, как отработанные газы прошли через камеру сгорания и обогрели трубы, в том числе трубы пароперегревателя, они выводятся наружу через дымоход. Дымоход обеспечивает нормальную вентиляцию, гарантируя, что в процессе сгорания создается необходимое давление и продолжительность процесса удаления отработанных газов.

Конструкция водотрубного парогенератора 60-х годов ориентирована на получение высоких рабочих характеристик и эффективно решает проблемы, присущие паровым системам. Основные преимущества этой конструкции включают [1, 3]:

  1. Высокая эффективность теплообмена: Наличие большого количества водяных труб обеспечивает максимальную поверхность для контакта с горячими газами, что позволяет минимизировать потери тепла.
  2. Безопасность и надежность: Водотрубные конструкции имеют меньшую вероятность взрыва по сравнению с кожухотрубными агрегатами, так как в них нет больших объемов воды. Это делает их более безопасными в эксплуатации.
  3. Гибкость в работе: Возможность регулирования температуры и давления пара позволяет делать парогенератор универсальным решением для различных энергетических задач.
  4. Экологичность: Современные водотрубные парогенераторы включают в себя системы очистки дымовых газов, что позволяет значительно снижать выбросы вредных веществ в атмосферу.

 

 

Рисунок 3 - Водотрубный парогенератор [3]

1 — верхний коллектор; 2 — нижний коллектор; 3 — водогрейные трубы; 4 — экранирующие водогрейные трубы; 5 — камера сгорания; 6 — форсунка; 7 — пароперегреватель; 8 — паросборник; 9 — отвод отработавших газов

Цилиндрические парогенераторы характеризуются большим объемом воды (от 20 до 30 т), что обусловливает значительную тепловую инертность. Это означает, что цилиндрический парогенератор требует длительного времени (24 ч) для разогрева и медленно охлаждается. Вследствие сравнительно больших площадей торцовых стенок, находящихся под давлением, в цилиндрическом парогенераторе можно получить пар максимальным давлением от 1,67 до 1,57 Мпа [3]. Водотрубные парогенераторы, объем воды в которых составляет от 5 до 7 т, имеют меньшую тепловую инертность, что позволяет производить более быстрый разогрев (всего 5 ч). В них можно получить пар более высокого давления - от 5,9 до 0,8 Мпа [3].


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Финансовый Университет при правительстве
Работу сдал раньше срока, работа соответствует требованиям, учел все пожелания.
star star star star star
МГОУ
Большое спасибо Павлу за проделанную работу. Не зря выбрала вас! Рекомендую!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.