это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5891157
Ознакомительный фрагмент работы:
Спор — это важный процесс, без которого немыслима плодотворная коммуникация между людьми. Он является инструментом для поиска истины, разрешения разногласий и углубления понимания различных точек зрения. Споры могут быть как конструктивными так и деструктивными, в зависимости от того, насколько их участники стремятся к истине. Однако нередко спор становится ареной для применения различных уловок, которые могут подменить настоящую цель дискуссии — поиск истины — желанием победить в споре любой ценой. С. И. Поварнин в своей книге «Искусство спора» описывает несколько таких уловок, и в этом эссе будет рассмотрено, как эти приемы используются в практике, а также показано, как они могут искажать смысл и результат обсуждения.
Поварнин выделяет несколько основных уловок, суть которых можно сформулировать, как «персональная атака», «увод в сторону» и «апелляция к чувствам». Каждая из этих уловок широко используется не только в реальных спорах, но и в литературных произведениях и кино, где они служат для достижения разных целей, от манипуляции до ироничного отображения абсурдности аргументации.
В качестве одной из самых популярных уловок Поварнин описывает «персональную атаку» (или ad hominem), когда в споре оппонента начинают атаковать не по сути его доводов, а через унижение или критику его личных качеств. Этот прием превращает дискуссию в личное нападение, отвлекая от основной темы. Пример этой уловки можно найти в фильме «Дьявол носит Prada» (2006), где главная героиня, начинающий редактор, сталкивается с жесткой критикой со стороны своего начальника, руководителя модного издания. Когда она пытается объяснить свои идеи, её квалификацию ставят под сомнение не с учетом ее профессиональных заслуг, а лишь на основе личных характеристик и внешности. Это отвлекает от обсуждения сути вопросов, подменяя их на критику личности. Такой ход делает невозможным конструктивную дискуссию, так как рассмотрение сути проблемы переходит в атаку на личность оппонента.
«Увод в сторону» — еще одна уловка, которая состоит в том, чтобы изменить тему обсуждения, отвлекая внимание от важного вопроса и замещая его более поверхностными или несущественными темами. Это создает иллюзию активного участия в дискуссии, но фактически препятствует разрешению основной проблемы. Ярким примером этого приема можно найти в романе Виктора Гюго «Отверженные». Когда Жан Вальжан встречает представителя закона Жавера, тот начинает распрашивать его о прошлом, пытаясь отвлечь внимание от настоящего момента. Он уклоняется от конкретных вопросов, переводя разговор на моральные аспекты, связанные с правами и обязанностями, что мешает достижению главной цели — понять, кто виноват в текущем положении. Этот прием нарушает последовательность обсуждения и уводит внимание от центральной проблемы, лишая спор конструктивности. Как пишет Поварнин, «увод в сторону» — это один из самых вредных приемов, так как он не решает проблему, а лишь затуманивает её. Это заставляет участников забывать о главной цели — разрешении конфликта, и вместо этого обсуждать второстепенные моменты, которые не способствуют достижению общей цели.
Третьей распространенной уловкой является «апелляция к чувствам», когда участники спора пытаются повлиять на эмоции собеседников или аудитории, чтобы добиться победы, не имея достаточно веских аргументов. Это манипуляция, которая вызывает эмоциональный отклик, а не рациональное осмысление. В фильме «Темный рыцарь» (2008) Джокер использует этот прием, создавая моральную дилемму для участников — есть два корабля с пассажирами, один с обычными людьми, а другой с заключенными, и предлагается выбор: уничтожить второй корабль или погибнуть. Джокер манипулирует чувствами людей, заставляя их принимать решения, основанные на страхе, вместо того чтобы руководствоваться логикой и разумом. Этот прием показывает, как легко можно отвлечь внимание от реальных доводов и перевести спор в плоскость эмоций и моральных дилемм, что делает исход дискуссии непредсказуемым и иррациональным.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!