Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Изучение семьи методом «гарфинкелинга»"

Тип Эссе
Предмет Социология

ID (номер) заказа
5891243

300 руб.

Просмотров
550
Размер файла
28.93 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Гарольд Гарфинкель, видный социолог и основатель этнометодологии, оставил значительный след в области социологии. Родившись в еврейской семье, он изначально проявлял интерес к математике и физике, однако его путь привел его в осмысленный мир социальных наук. Учёба в Гарвардском университете укрепила его интерес к социологическим изысканиям, где он получил степень доктора, и в дальнейшем он стал известен своими новаторскими идеями и подходами.

Важной вехой в карьере Гарфинкеля стало его выступление на встрече Американской социологической ассоциации в 1954 году. Именно во время этого события он впервые обосновал этнометодологию как основной предмет своего научного интереса. Интересно, что это направление получило признание и внимание научного сообщества благодаря уникальному видению Гарфинкеля, который обратил внимание на то, как люди в повседневной жизни используют разнообразные рациональные методы для понимания и организации своего опыта.

Гарфинкель определял этнометодологию как исследование рациональных свойств выражений и других практических действий, которые формируют порядок и структуру повседневного социального взаимодействия. Его работа основывалась на идее, что смысл и порядок взаимодействий создаются не столько формальными структурами и институтами, сколько самими участниками социального процесса через их повседневные, нередко спонтанные действия. Гарфинкель считал, что изучение таких повседневных практик позволяет раскрыть скрытые механизмы, лежащие в основе социального порядка.

Этнометодология Гарфинкеля изменила восприятие многих социологов относительно того, как изучать и интерпретировать социальные явления. Её влияние ощущается во многих областях, от анализа повседневных коммуникаций до социологических исследований организаций и институтов. Гарфинкель оставил наследие как учёный, который привнёс в социологию новые методы и концепции, позволяющие глубже понять организацию и динамику человеческого взаимодействия.

В 1967 г. вышла книга профессора Калифорнийского университета Гарольда Гарфинкеля «Исследования по этнометодологии», которая создала предпосылки для возникновения нового направления в общей социологии и социологии науки. Гарфинкель попытался универсализировать методы этнографии, применяемые ею для исследования примитивных культур, и на этой основе вести социологический анализ когнитивных и коммуникативных форм современной социальной жизни. При всей «экзотичности» как в определении своего предмета, так и в методах исследования, резко противопоставляемых предмету и методам традиционной социологии, этнометодология, безусловно, имеет свои идейные и методологические истоки, главными из которых являются феноменологическая социология и методы этнографии.

Предмет этнометодологии – процедуры интерпретации, скрытые, несознаваемые, нерефлексивные механизмы коммуникации между людьми, которая при этом редуцируется к повседневной речи. Такой подход основывается на определенных допущениях, среди которых следует отметить, во-первых, отождествление социального взаимодействия с речевой коммуникацией, во-вторых, отождествление социологического исследования с истолкованием и интерпретацией действий и речи другого человека (собеседника), в-третьих, выделение двух слоев в интерпретации – понимания и разговора, в-четвертых – отождествление структурной организации разговора с синтаксисом повседневной речи. Иными словами, в основе этнометодологии лежит стремление понять процесс коммуникации как процесс обмена значениями, что очевидным образом представляет собой попытку универсализировать процедуры антропологического изучения иных культур. Этнометодология принципиально не приемлет разрыва между субъектом и объектом описания, полагая, что подобное противопоставление характерно для позитивистской модели исследования, а действительное исследование необходимо строить на взаимосопряженности исследователя и исследуемого.

«Гарфинкелинг» — экспериментальный метод, который позволяет увидеть «работу» здравого смысла и фоновых ожиданий в реальности, особенно в тех случаях, когда проведение стандартизированного исследования затруднено.

Гарфинкель различает два уровня социального познания – повседневный опыт и социологическую теорию, выражая это в различении двух типов выражений – индексных и объективных. Индексные выражения характеризуют уникальные, специфические объекты, причем в непосредственной связи с тем контекстом их употребления, в котором целиком и полностью определяются их значения. Объективные выражения описывают общие свойства объектов независимо от контекста их употребления. В этом случае объект оказывается представителем некоторого типа, класса, группы явлений, а утверждения обладают универсальной значимостью. Например, конкретный преподаватель и преподаватель вообще, конкретное занятие и лекция вообще.

Основная идея этого метода заключается в нарушении негласных правил и ожиданий, чтобы выявить скрытые нормы и структуру социальных взаимодействий, которые люди обычно не замечают. Эксперименты Гарфинкеля с участием студентов ярко иллюстрируют этот метод и его применение для анализа семейной динамики.

Первый эксперимент в изучении семьи методом «гарфинкелинга» был направлен на изучение того, как люди вступают в повседневные коммуникации и как они полагаются на устоявшиеся языковые нормы и ожидания. Этот подход базируется на идее этнометодологии, предложенной Гарольдом Гарфинкелем, которая фокусируется на изучении социальных норм и способов поддержания порядка в повседневной жизни. Эксперимент включал в себя активное вмешательство в обычный ход общения, что позволяло выявить скрытые структуры и механизмы, поддерживающие социальные взаимодействия.

Для проведения эксперимента студентам предлагалось участвовать в диалогах, в которых один из собеседников должен был делать повторные запросы на уточнение стандартных и обыденных выражений. Это могло быть простое высказывание вроде «какие у тебя планы на сегодня?», на что второй участник запрашивал бы разъяснение: «что ты имеешь в виду под «планами»?». Такие просьбы ставят говорящего в ситуацию, где требуется больше, чем ожидалось пояснить свои намерения и смыслы, которые обычно оставались невыраженными. Цель заключалась в нарушении автоматизма коммуникации, который мы воспринимаем как должное.

Такой подход позволял участникам начать осознавать, как они полагаются на неписаные правила и как их ожидания формируют не только содержание, но и форму взаимодействий. Неожиданное требование пояснить привычные фразы часто вызывало замешательство, а иногда даже легкое раздражение, так как оно бросало вызов общепринятым языковым конвенциям. Этот дискомфорт показывал, насколько глубоко укоренены в нас социальные ожидания и как мы склонны следовать привычным сценариям в общении.

В процессе таких экспериментов выявлялись различные подводные течения взаимодействий, которые обычно оставались невидимыми. Например, они позволяли рассмотреть, как быстро структурируются роли участников в диалоге и как на них влияют ожидания друг от друга. Это дало новые перспективы для понимания того, как социальный порядок поддерживается через неявные договоренности и следование устоявшимся поведенческим рамкам.

Таким образом, первый эксперимент методом «гарфинкелинга» продемонстрировал, какую значительную роль играют установленные языковые нормы в наших социальных взаимодействиях и насколько важным является соблюдение этих норм для поддержания гармоничного и предсказуемого общения в обществе. Нарушение этих привычных рамок служило инструментом для осознания глубинных аспектов общения и социального взаимодействия, которые зачастую остаются незамеченными в обычной жизни.

При изучении семьи методом «гарфинкелинга» второй эксперимент представляет собой уникальный подход к анализу семейных отношений и динамики. Этот метод предполагает, что студенты будут рассматривать свою собственную семью словно с позиции постояльца или гостя. Такая кардинальная смена перспективы позволяет им взглянуть на привычную обстановку своей семьи под новым углом зрения. Часто находясь в роли пассивных участников семейной повседневности, мы перестаем замечать тонкие нюансы социальных взаимодействий, неявных ожиданий и норм поведения, которые, тем не менее, играют значительную роль в поддержании социального порядка.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Финансовый Университет при правительстве
Работу сдал раньше срока, работа соответствует требованиям, учел все пожелания.
star star star star star
МГОУ
Большое спасибо Павлу за проделанную работу. Не зря выбрала вас! Рекомендую!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.