это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5907861
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Духовное и просветительское начала в России представляют собой обширное и многоаспектное явление. Причиной этого являются различные факторы: многонациональный состав страны, наличие множества культур, веяний западной мысли, активная внешняя и внутренняя политика российских правителей, зачастую противоречащая друг другу. Но одним из ключевых факторов является то, что начало XIX века в России ознаменовано необычным духовным и культурным подъемом. Важно отметить, что в немалой степени этому поспособствовала Отечественная война 1812 года, благодаря которой ускорился рост национального самосознания русского народа. Наряду с этим происходит сближение народов, проживающих на российской территории, с русским народом. Не менее важную роль сыграла политика Александра I, которой он придерживался в начальные годы своего правления, так называемый «просвещенный абсолютизм».
Одной из проблем, связанным с развитием образования середины XIXвека, стала строгая внутренняя политика младшего брата императора Александра I – Николая I. Известно, что при Николае I не появилось ни одного высшего учебного заведения. Также император запретил принимать в качестве студентов выходцев из крестьян, что не могло не отразиться на уровне образования в России в целом. Сохранялась дворянская сословность в большинстве лицеев.
До середины XIX века в Российской империи качество образования было невысоким. Сословная дифференциация, строгая цензура, большое число иностранных гувернантов (преимущественно немцев и французов), которые не были образованны должным образом, приводили к ряду задач, которые предстояло решить.
В настоящем исследовании предполагается детально рассмотреть особенности развития образования и педагогической мысли в России XIXвека.
Целью исследования является рассмотрение факторов, повлиявших на развитие образования и педагогической мысли в России в указанном периоде.
Задача исследования – установление причинно – следственных связей между политикой государства, исторической ситуацией и развитием образовательной системы и педагогическими взглядами просветителей XIXвека.
Актуальность настоящего исследования состоит в том, что многие научные изыски деятелей педагогики XIX века, их взгляды и учения применяются в современной педагогической науке при подготовке учителей и воспитателей в средних и высших учебных заведениях. На трудах исследователей XIX века базируются взгляды некоторых современных деятелей педагогики, их методики позволяют достичь успехов в воспитании и обучении детей.
Новизна исследования состоит в установлении причинно-следственных связей между ситуацией в стране в целом (в указанный период), внутренней политикой российских монархов и развитием системы образования. Обращается внимание на факт того, что в начале XIXвека учебных заведений разного уровня было намного меньше, чем спустя несколько десятилетий, рассмотрены причины развития системы образования.
Исследование предполагается вести с применением качественного и количественного методов.
Список литературы
1.Булкин А.П. Культуросообразность образования. Педагогический опыт России XVIII XX вв.: Дис. док. пед. наук. М., 2003. 324 с.
2. ЕГЭ. История: универсальный справочник/А.Ю. Морозов, Р.В. Пазин. – Москва: Эксмо, 2022. – 320 с.
3. ЕГЭ. История: универсальный справочник/И.В. Курукин, В.А. Шестаков. – Москва: Эксмо, 2019. – 430 с.
4.Зырянов П.Н. История России XIX –начало XX вв. Учебная книга для 8-9 классов средней школы. М., Антиква, 2007. – 288 с.
5. История России с древнейших времен до наших дней: учебник / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. - М., 2006.
6. Курс отечественной истории IX - XX веков. Основные этапы и особенности развития российского общества в мировом историческом процессе. Под общей редакцией профессора Л.И. Ольштынского. Учебное пособие. Москва, «ИТРК», 2002.
7.Педагогическая мысль в России: Интернет- ресурс: https://infourok.ru/lekciya-shkola-ipedagogicheskaya-mysl-v-rossii-v-xix-nachale-xx-vekov5744545.html?ysclid=m4buztn4b6448522134
8.Фортунатов В. В. История: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Для бакалавров. – СПб.: Питер, 2018. – 464 с.
9.Христофорова Н. В. Российские гимназии XVIII - XX веков. М., 2001.
10.Шилина Е.В. Развитие образования в России в XIX веке//Автореф. дисс. канд. ист. наук. М., 2008. 193 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!