это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5913926
Ознакомительный фрагмент работы:
Произведение «Превращение» австрийского писателя было написано в 1912 году, в преддверии Первой мировой войны, в период, кода ощущался перелом традиционных культурных ценностей в Европе и в мире в целом. С уверенностью можно сказать, что изменение сознания человека XIX века, переоценку ценностей в европейском обществе, проблему противостояния личности и человека отражает Ф. Кафка в вышеназванной повести. Доказательством данного тезиса может быть тот факт, что писатель изображает «перевернутый» мир, в котором естественные стремления и желания личности вызывают непонимание и страх у окружающих, где жестокость воспринимается как норма – естественное проявление власти, созданное «искусственным» образом через социальные предрассудки. В данном эссе мы попытаемся раскрыть философские суждения писателя данные в «Превращении» не через прямые авторские размышления в повести, а через «филологические» способы передачи информации (фантастика, гротеск, символическое значение образов, развитие сюжета). Выделим проблематику повести, способствующую пониманию развитию философской мысли начала ХХ века.
Во-первых, можно выделить несколько точек зрения на происходящие события в книге. Первым повествователем можно назвать самого писателя, Ф. Кафку, который через главного героя и его взаимоотношения со старшим членом семьи выражает проблему личного взаимоотношения с отцом Германом Кафкой, и в целом раскрывает конфликт отцов и детей как конфликт поколений. Изучив биографию писателя, можно понять, что Кафка-старший, которым был самоуверенным, властным, нетерпимым человеком, оказывал сильное воздействие на сына, причем как на его становление, так и на творчество. Как известно, Кафка-старший хотел, чтобы сын продолжил его дело, стал коммерсантом, но Франца не было ни склонности, ни таланта к этой деятельности. Поэтому в образе Грегора Замзы нам представляется сам Франц Кафка, а в образе его отца – Герман Кафка. Следует заметить, что Грегор в начале рассказа работает коммерсантом (коммивояжёр – торговый агент), как некогда младший Кафка. Грегор, как сам писатель, является творческой личностью, он хочет создавать что-то свое (вырезает рамки), но времени у него на это совсем не хватает, потому что он должен заниматься не любимой работой кормить семью и оправдать надежду отца. Превращение героя с данной позиции можно интерпретировать как физическое и психологическое противостояние старшему поколению, невозможность жить по жизненным меркам, которые детям предъявляют отцы. Грегор лишается человеческого облика, потому что отец не видит в нем человека, личность, способную отвечать за свои поступки, имеющую собственные интересы, порой противостоящие взглядам старшего поколения.
Второе мнение в рассказе выражает собственно повествователь, который рассказывает о происходящих событиях, не выражая собственного отношения. Это «бесчувственное» фактическое повествование показывает взгляд на действительность глазами семьи, общества. В рассказе автор показывает, что героев не удивляет фантастическое преображение героя, что они больше испытывают разочарование в сыне, в брате, который не может более им служить и приносить пользу семье, обеспечивая всем членам благополучное существование. Окружающие персонажи даже не думают о том, что жук – это прежний Грегор, и сразу начинают относиться к нему как некой «твари», паразиту. То есть для общества важен не человек, не личные его качества, переживания, интересы, а его социальный облик или, вернее, социальная функция. Если бы Грегор, превратившись в жука, не перестал выполнять свои функции, возложенные на него семьей, то никто бы и не заметил этого перевоплощения. То есть Ф. Кафка через «Превращение» показывает деградацию современного ему общества, где первоочередными являются ценности материальные, социальные, а не общечеловеческие.
Во-вторых, в повести трансформируется понимание человека в целом. И эта трансформация не только внешняя («превращение»), но и внутренняя, изменяющая сущность понятия «человек» в ХХ веке. Для того чтобы определить, как характеризует Ф. Кафка понятие «человека», следует проанализировать персонажей. Всех героев повести следует разделить на две категории: Грегор и остальные члены семьи. Итак, имя главного героя Грегор, в переводе обозначает «пробудившийся». Но когда же пробуждается герой? Как не парадоксально, но он пробуждается в «утробе» жука-паразита, именно с этого пробуждения ото сна начинается произведение. Окружающий мир для главного героя раскрывается по-новому. Ранее младший Замза был коммивояжёром, он заботится о благополучии своей семьи, много работал. Раньше герой и не задумывался о том, почему ему так много приходится работать, когда другие члены семьи бездействуют, как к нему относятся члены семьи. Изменение внешнего облика помогло раскрыть истинные и мнимые ценности, реальные принципы, на которых строится взаимоотношение в семье. Вот Грегор – жук, его все ненавидят, он обуза для семьи, его закрывают в комнате. Ужасным является то, что изменилась лишь внешность героя, но под оболочкой «чудовища» все еще думал и жил молодой человек, чуткий, ранимый и талантливый юноша, который не привык думать о себе, о своих чувствах и желаниях. В облике жука, испытывая все тяготы собственного существования, видя жестокость со стороны близких, он продолжает думать о семье, тревожится об их благополучии, вспоминает о них с теплом и нежностью. То есть именно Грегор в образе жука – является истинным представителем человека, именно он носитель нравственных качеств.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!