это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5934687
Ознакомительный фрагмент работы:
19 век стал временем, когда литература сделала небывалый, стремительный шаг в своем развитии. Это был век писателей и поэтов, представивших миру свои гениальные творения, известные по всему миру. Одним из таких выдающихся писателей 19 века, творчество которого было высоко оценено современниками и исследователями последующих десятилетий, был французский писатель Густав Флобер.
Густав Флобер (1821 – 1880) – французский писатель – романист, прозаик. Флобер считается одним из крупнейших писателей 19 века. Как у любого писателя, у Густава Флобера существовала собственная система взглядов, многие положения которой в той или иной мере основывались на основании взглядов философов более ранних веков. Для Флобера одним из таких источников стала философская концепция нидерландского философа Б. Спинозы. Влияние идей нидерландского философа на Флобера настолько велико, что можно говорить о том, что Спиноза был духовным учителем Флобера, о чем упоминал сам писатель.
Философские взгляды писателя, как и эстетические, начинают формироваться у него в 1850- е годы – на середине жизненного пути. Писатель не остался равнодушным к истории свой страны. Но получилось так, что чаяния и надежды, которые Флобер питал относительно реальности, не сбылись, что привело к неприятию писателем реалий жизни. Следуя за своим духовным учителем Б. Спинозой, Флобер утверждает, что главная цель жизни – это познание мира и его законов. Писатель был уверен, что через познание какой бы то ни было части мироздания человек может познать мироздание ы целом.
Как известно из биографических источников, Флобер был замкнутым, малообщительным, немного «мрачным» человеком. Эти черты характера писателя отразились на его творчестве. По нашему мнению, жизненные трудности, с которыми столкнулся автор романа «Воспитание чувств», также наложили свой отпечаток на колорит его произведений. Учитывая то, что творчество Флобера пришлось на период активного развития реалистического направления в литературе, важно отметить, что в своих произведениях французский писатель - прозаик описывал окружавшую его жизнь без элементов вымысла. Писатель негативно относился к классу буржуазии, поэтому изображал ее в своем творчестве такой, какая на есть, со всеми присущими ей недостатками.
Во взглядах Флобера на жизнь отчетливо прослеживаются нотки предопределенности, фатализма. Писатель был убежден, что все в жизни человека предопределено и ничего изменить нельзя. При этом взгляды философов, которые Флобер взял за основу, наложились на собственные воззрения писателя.
Говоря о творчестве Густава Флобера, важно обратить внимание на особенности его эстетических взглядов. Здесь следует сказать о таком явлении, как объективность, которая в контексте эстетики Флобера – романиста служит не для отстраненности от изображаемого писателем мира, а для того, чтобы убрать субъективное начало. Флобер как бы «деромантизирует» изображаемую им реальную жизнь в своих романах. Флобер отображает реальность через внутренний мир своих героев. Писатель убежден: увидеть реальность такой, какая она есть, можно только тогда, когда смотрящий не преследует свои личные интересы.
Одной из особенностей эстетики Флобера является требовательность к стилю изложения. По словам другого выдающегося писателя Э. Золя, Флобер «требовательность к стилю произведения была «настоящей болезнью» писателя, истощавшей и останавливающей его работу». Эти слова позволяют представить степень требовательности Флобера к стилю создаваемых им произведений.
Важно отметить, что Флобер был одним из мастеров слова, которые считали, что современный им мир лишен красоты. Писатель заявлял об этом. Мир в романах Флобера показан «цветом плесени». Поскольку Флобер был реалистом и изображал жизнь такой, как она есть, перед ним как перед автором встал вопрос о том, как сделать художественный мир своих произведений привлекательным для читателя. Решением стали применение стиля и совершенствование формы изложения.
Такое отношение в изображении действительности отличает Флобера от многих писателей, которые изображают жизнь, используя, например, элементы сатиры, сарказма (Н.В. Гоголь), элементы романтизма (М.Ю. Лермонтов), изображение реальной жизни такой, как она есть, со всеми деталями быта и повседневности (А.С. Пушкин). Писатель понимал, что форма и содержание должны быть неразделимы, поэтому он тщательно подбирал художественные средства и формы при работе над своими сочинениями. Флобер утверждал, что форма есть суть мысли, а мысль – душа формы, ее жизнь».
Такой подход к творчеству объясняет большие затраты физических и душевных сил Флобера, который, создавая свои романы, тщательно и долго выбирал нужные слова, необходимые для описания действительности, внутреннего мира, характера и переживаний героев.
Интересным является тот факт, что некоторые критики считали Флобера «фанатиком стиля», настолько важную роль писатель уделял последнему. Писатель, считая, что нынешний мир лишен красоты, лишен прекрасного и оттого являет собой окрашенную «цветом плесени» унылую картину, в своих произведениях пытался приукрасить невзрачную реальность с помощью стиля и формы.
Своеобразие объективного метода Флобера и роман «Госпожа Бовари»
Одним из положений, характеризующих авторское отношение Флобера и метод его работы, является то, что автору нужно поставить себя на место героев, а не приближать их к себе. Выбирая между видением автора и видением героев, Флобер выбирает второе. Он уверен: «надо перестать быть собой, но жить в каждом существе, создаваемом тобой».
Учитывая тот факт, что видение автора более объемно и более реалистично, в отличие от видения персонажей, было бы логичнее строить повествование с авторской позиции. Но Флобер выбирает более сложный путь.
О степени сложности работы писателя можно судить по тому факту, что черновики романа «Госпожа Бовари» - одного из наиболее известных и главных романов писателя, по количеству страниц в несколько раз превышают объем конечного варианта романа. Подбирая нужные слова, делая стиль произведения более качественным, Флобер затрачивает много сил в поисках того, что сделает его произведение интересным и привлекательным для читателя.
Роман «Госпожа Бовари» создавался Флобером на протяжении пяти лет. Его написание велось с 1851 года и завершилось в 1856 году. Это одно из самых известных творений Флобера и наряду с этим одно из ключевых произведений писателя в целом. Необходимо отметить, что именно это роман стал первым творением Флобера, в котором автор выразил свои эстетические догмы и взгляды на мир.
Местом действия автор выбирает не крупный, столичный город, а небольшой провинциальный городок. Интересен тот факт, что выбор провинциального города местом действия был распространенным явлением для романов и повестей 19 века. В плане выбора места действия Густав Флобер не был новатором. По нашему мнению, выбор данного места действия не случаен. Как правило, такое место действия свидетельствует о спокойной, неторопливой, несуетной жизни героев, вылом течении жизни, отсутствии динамики. Как покажет сюжет романа, все эти факторы оказались взаимообусловлены.
Роману свойственна цикличность. Каждый день события повторяются, как по канве, каждый день в жизни героев происходит одно и то же. Рутинное течение жизни в романе «Госпожа Бовари» удивительно контрастирует со страстями, бушующими в главных героях.
Автор описывает жизнь общества, делая акцент на словах «каждый день», и перечисляет ежедневные дела горожан. Ничего знаменательного в городе не происходит. В романе, как уверяют некоторые исследователи, даже нет значимых характеров, даже среди главных героев. По некоторым свидетельствам, сам автор говорил о своем романе следующее: «В «Госпоже Бовари» мне важно было только одно – передать серый цвет, цвет плесени, в котором пребывают мокрицы».
Эти слова автора позволяют сделать вывод, что Флобер лишил своих героев яркого индивидуального начала, лишил значимости, обесцветил. Возможно, поэтому в данном романе Флобера судьбы главных героев примитивны, погребены под шквалом страстей и в итоге принижены.
Принимая во внимание тот факт, что Флобер неприязненно относился к классу буржуа и всецело ненавидел этот класс общества, мы не удивимся, читая мнение самого автора о том, насколько тяжело ему дался этот сюжет. «Как надоела мне моя «Бовари»! В жизни не писал ничего труднее, чем то, что пишу сейчас». Самые пошлые вещи мучительно писать именно из-за их пошлости», - писал Флобер.
Роман назван по фамилии главной героини, однако в сюжете присутствует еще несколько ключевых героев – муж и любовники Эммы Бовари. На первый взгляд, обычный, ничем не примечательный сюжет и обычные, ничем не выдающиеся герои. При этом автор в главных героях показывает конкретный социальный тип личности, играющий свою роль в общей картине жизни городка.
Каждый герой интересен автору, каждого героя Флобер словно «поясняет». Так, муж Эммы, Шарль Бовари, - обычный, невыдающийся герой, который, по сути, является порождением мира, в котором он живет. Шарль не более чем обыденный герой, а сведения из его биографии, представленные автором в романе, лишь подчеркивают его обычность и заурядность. Добрый и работящий, Шарль Бовари, однако, герой ограниченный и плоский.
Его жена Эмма, - женщина порочная, однако более сложная героиня, чем ее муж. Флобер, рисуя героиню как неверную жену, закладывает философские элементы в повествование истории Эммы Бовари. Испорченность героини автор объясняет тем, что прежде она читала книги с не самым высоким нравственным содержанием. В этих книгах героями были любовники и любовницы, и эта атмосфера низких отношений испортила Эмму. Сам автор относится к подобного рода связям с большим презрением.
Героиня претерпевает первое разочарование в своей жизни, когда выходит замуж за Шарля. В ее мечтах – идеальная картина супружеской жизни: романтический вечер на террасе с мужем, держась за руки, смотреть на звезды. В мечтах Эммы «ее муж в черном бархатном фраке с длинными фалдами, в мягких сапожках, в треугольной шляпе и кружевных манжетах». Реальность оказывается намного примитивнее. Муж Эммы одевается как попало, не особо уделяя внимание внешнему виду. Не отличается изысканностью и речь Шарля Бовари. Она «плоская, как панель». Разочарование Эммы настолько сильно, что она не в состоянии увидеть достоинства своего непримечательного мужа, его любви к ней и преданности.
Встреча с Леоном Дюпюи вносит разнообразие в жизнь Эммы, но рождение дочери вносит свои коррективы. Героиня, тем не менее, вскоре оставляет дочь, практически не занимаясь ее воспитанием. Эмма хотела сына, но ее вновь постигает разочарование, которое достигает такой степени, что во время родов, увидев, что у нее родилась дочь, Эмма падает в обморок.
После отъезда Леона в жизни Эммы появляется еще один мужчина – сердцеед Родольф; впрочем, он также не отличается оригинальностью как герой. Флобер строит отношения этих двух на контрасте, который основан на вполне реальных жизненных ситуациях. Эмма с чистыми, искренними, светлыми чувствами, и Родольф, развращенный, с низкой социальной ответственностью, которому не нужны серьезные отношения. Эмма планирует побег с Родольфом, не подозревая, что ему это совсем не нужно: он думает только о том, как закончить отношения с Эммой.
Финал героини трагичен. Все ее мечты и надежды на лучшее претерпевают крушение. Являясь представителем порочной среды, героиня сама утопает в ней, становясь порочной с головы до пят. Однако следует сказать, что Эмма не всегда была отрицательным персонажем. В юности она была другой; более того, это единственный персонаж романа, который восставал против действительности и пытался как-то противостоять ей. Однако, разочаровавшись в своих надеждах на любовь и на лучшее, Эмма сама становится героиней, заставляющей страдать других людей.
Флобер выносит суровый приговор своей героине. За все свои злодеяния она получает более чем справедливое наказание. Ее гибель нельзя назвать трагической, возвышенной. Самоубийство госпожи Бовари и ее похороны сопровождаются рядом весьма комичных моментов. В то же время автор возвышает фигуру Шарля, мужа Эммы. Если на протяжении романа Эмма Бовари развивается от почти положительного до отрицательного героя, то ее муж Шарль, напротив, из обыденного и приниженного героя возвышается к концу романа. Его трагедия и чувства к жене делают его возвышенным героем, почти идеальным, чего не скажешь об одном из его противников – Родольфе. Последний как был негодяем, так и остался.
Говоря о героине Эммы Бовари, нельзя дать ее исчерпывающее определение. Ее образ не так прост и однозначен, как кажется на первый взгляд. Мы можем предположить, что Флобер не ставил своей задачей наказать непутевую героиню самым страшным наказанием, устроив в финале романа ее самовольный уход из жизни. Автор двояко относится к героине. С одной стороны, он осуждает ее за все, что она сделала, руководствуясь своими страстями; с другой стороны, показывает госпожу Бовари как трагическую героиню, которая пыталась найти счастье, пыталась бороться против пошлости мира, но проиграла.
Эмма Бовари – противоречивый персонаж, потому что она мечтает с помощью любви выбраться из однообразного, серого и безрадостного повседневного бытия, становясь таким образом немного выше остальных людей, которые комфортно ощущают себя в данной среде. Проблема и одновременно с тем трагедия Эммы состоит в том, что она пытается найти идеал, которого не существует в принципе. Философским данный роман делают затронутые автором вопросы одиночества, неудовлетворенность окружающим миром и повседневной обыденностью и однообразным течением жизни, попытка вырваться из этого давящего замкнутого круга.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!