это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5934888
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Воображение является одним из важнейших психических процессов, который обеспечивает способность человека к созданию и преобразованию образов на основе личного опыта. У лиц с нарушениями слуха воображение приобретает особую значимость, так как именно зрительное и тактильное восприятие становятся основными каналами получения информации об окружающем мире. Слуховая депривация в значительной степени влияет на формирование когнитивных процессов, в том числе воображения.
Исследование особенностей воображения у лиц с нарушениями слуха имеет актуальное значение в контексте инклюзивного образования и коррекционной педагогики. Понимание специфики формирования воображения позволяет разработать более эффективные методы обучения, направленные на развитие креативного мышления и способности к преобразованию образов. Особую важность исследование приобретает для педагогов, психологов и дефектологов, работающих с детьми с нарушениями слуха, так как знание особенностей их воображения способствует созданию индивидуальных образовательных программ и коррекционных занятий [7, с. 112].
Цель исследования заключается в изучении особенностей формирования и развития воображения у лиц с нарушениями слуха, а также в выявлении педагогических подходов и методов для его эффективной коррекции и развития.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме воображения у лиц с нарушениями слуха.
2. Выявить особенности формирования и специфику воображения у глухих и слабослышащих детей.
3. Изучить методы диагностики воображения у лиц с нарушениями слуха.
Методы исследования включают анализ научной литературы по психологии и дефектологии, эмпирические методы (наблюдение, тестирование, анкетирование) и экспериментальные методики (использование проективных методик и диагностических тестов на воображение, таких как "Заверши рисунок" и "Придумай историю по картинке"). В исследовании используются методы обработки данных и анализа результатов с применением статистических методов и программных средств для обработки эмпирических данных [15, с. 12].
Объект исследования — процесс формирования и развития воображения у лиц с нарушениями слуха.
Предмет исследования — особенности воображения у глухих и слабослышащих детей, а также педагогические подходы и методы коррекции и развития воображения.
Объектом исследования является воображение, которое выступает важной когнитивной функцией, способствующей адаптации и успешному обучению детей с нарушениями слуха. Установлено, что у глухих и слабослышащих детей процесс формирования образов во многом зависит от условий сенсорной депривации и специфики восприятия окружающего мира. В рамках исследования анализируется влияние слуховой депривации на характер образов воображения, выявляются различия между воображением глухих и слабослышащих детей, а также рассматриваются подходы к коррекции и развитию воображения [9, с. 46].
Особое внимание уделяется анализу визуально-пространственных образов, доминирующих у глухих детей. Визуальные образы, сформированные у детей с нарушениями слуха, характеризуются большей детализацией, устойчивостью и статичностью. Это объясняется перераспределением когнитивных ресурсов и усилением роли зрительного анализатора в условиях слуховой депривации [12, с. 88]. В ходе исследования изучаются методы и подходы к диагностике воображения, включая тесты, проективные методики и наблюдения.
Список литературы
1. Барышников, Н. А. Развитие воображения у детей с ОВЗ: методическое пособие / Н. А. Барышников. — М.: Просвещение, 2021. — 312 с.2. Богданова, Т. Г. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением слуха / Т. Г. Богданова // Образовательная социальная сеть. — 2016.
3. Богданова, Т. Г. Сурдопсихология: учебное пособие / Т. Г. Богданова. — СПб: СПбГБСС, 2015. — 320 с.
4. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк / Л. С. Выготский. — М.: Лабиринт, 2014. — 96 с.
5. Гаврилова, О. В. Специфика воображения детей с сенсорной депривацией / О. В. Гаврилова // Вопросы специальной педагогики. — 2019. — № 4. — С. 67-78.
6. Дьяченко, О. М. Психология развития дошкольника / О. М. Дьяченко. — М.: Академия, 2016. — 240 с.
7. Ершова, Л. Г. Коррекционная педагогика и психология: современные подходы / Л. Г. Ершова. — Екатеринбург: УРФУ, 2020. — 389 с.8. Жукова, М. Н. Формирование воображения у детей с нарушениями слуха: практическое руководство / М. Н. Жукова. — СПб.: СПбГУ, 2021. — 198 с.
9. Корнеев, А. А. Влияние слуховой депривации на воображение у детей / А. А. Корнеев // Вестник психологии и педагогики. — 2018. — № 3. — С. 45-56.
10. Кравцова, Е. Е. Развитие воображения у детей: теория и практика / Е. Е. Кравцова. — М.: Издательский центр "Академия", 2019. — 304 с.
11. Кузнецова, Л. В. Основы специальной психологии: учебное пособие / Л. В. Кузнецова. — М.: Академия, 2016. — 400 с.
12. Лубовская, И. П. Психологические особенности воображения у подростков с нарушениями слуха / И. П. Лубовская. — М.: Наука, 2017. — 276 с.
13. Макарова, И. В. Особенности воображения детей с нарушениями слуха / И. В. Макарова // Современная педагогика и психология. — 2019. — № 2. — С. 23-30.
14. Назарова, Н. М. Специальная педагогика: учебник для вузов / Н. М. Назарова. — М.: Академия, 2017. — 512 с.
15. Печенкин, И. А. Воображение и мышление в условиях сенсорной депривации / И. А. Печенкин // Психология обучения. — 2022. — № 1. — С. 12-24.
16. Плаксина, Л. И. Психолого-педагогические особенности лиц с нарушениями слуха / Л. И. Плаксина // Инфоурок. — 2022.
17. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. — СПб: Питер, 2015. — 720 с.
18. Солнцева, Л. И. Особенности психического развития детей и подростков с нарушениями слуха / Л. И. Солнцева. — М.: Просвещение, 2018. — 256 с.
19. Ткачева, В. В., Труханова, Ю. А. Технология развития воображения у детей с сочетанным нарушением слуха и зрения / В. В. Ткачева, Ю. А. Труханова // Образовательная социальная сеть. — 2013.
20. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. — М.: Педагогика, 2020. — 344 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить контрольную работу по Теоретической механике. М-08023
Контрольная, Теоретическая механика
Срок сдачи к 30 дек.
Пересечение криволинейных поверхностей плоскостью треугольника АВС
Решение задач, Начертательная геометрия
Срок сдачи к 10 янв.
выполнить задания
Решение задач, Актуальные проблемы права интеллектуального собственности
Срок сдачи к 28 янв.
Органихзация рекламного агенства
Другое, Организация рекламной и PR-деятельности
Срок сдачи к 2 янв.
Тема: имидж современного руководителя
Курсовая, менеджмент сфере культуры и искусства
Срок сдачи к 26 дек.
Практическая работа по дисциплине «Информационное обеспечение логистических процессов»
Другое, Операционная деятельность в логистике
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!