это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5939081
Ознакомительный фрагмент работы:
В статье Д.Б. Эльконина рассматривается периодизация развития ребенка через призму смены ведущих деятельностей, акцентируя внимание на соотношении «мотивационно-смыслового» и «операционно-технического» аспектов действия. Автором подчеркивается взаимосвязь между общением ребенка со взрослым и его действиями с предметами. Ключевым вопросом становится то, как восприятие мотива и способа действия связано с конкретными ситуациями. А.Н. Леонтьев, связывая мотивацию с целями, утверждает, что определенность цели делает соотношение мотива и способа действия очевидным. В другой статье Эльконин исследует, как действие ребенка осваивается в взаимодействии с взрослым, акцентируя внимание на том, как слово взрослого становится значимым для ребенка. Эта позиция исследователя подразумевает, что развертывание действия не является заранее определенной реальностью, что открывает возможности для совместного осмысления процесса обучения. Вводя понятие Посреднического Действия, автор стремится развить идеи Эльконина, подчеркивая важность формирования связи между мотивацией, целью и методом действия в контексте культурно-исторической психологии.
Важность темы обусловлена более ранними исследованиями – например, П.Я. Гальперин и А.Н. Леонтьев изучали деятельностный подход и мотивацию действий в своих работах. Гальперин разработал гипотезу о поэтапном формировании умственных действий, выделяя шесть ключевых этапов. А.Н. Леонтьев развил концепцию ведущей деятельности, которая фокусируется на том, как деятельность формирует личность и сознание человека. Он утверждал, что деятельность является основой для формирования психических процессов и умений, а также подчеркивал важность социальных взаимодействий в этом процессе.
Ключевое понятие связано с Посредническим Действием; автор считает, что успех действия связан с его переживанием и смыслом. Основная цель — обретение и испытание способов действия, отражая связь между ними и их мотивом. Поэтому можно считать, что посредническое действие — это процесс взаимодействия, в котором посредник помогает другим участникам активно исследовать и испытывать возможные действия.
Автор обращается к трудам Эльконина Д.Б., в частности, «Избранные психологические труды», «Заметки о развитии предметных действий в раннем детстве», «Событие действия», «Психология развития с позиции культурно-исторической психологии» чаще других фигурируют в сносках по тексту работы.
Обращение к работам именитого теоретика позволяет автору изучить опыт опосредствования построения предметного действия. Оперируя термином «Совокупное действие», автор проводит «мост» к своей исследовательской позиции. Автор сообщает о том, что «именно … позиция, в которой сама ситуация «встречи» ребенка и взрослого в развертывании действия, является ключевым искомым исследователя, — адекватна для культур но-исторической психологии как «Неклассической психологии».
Автор вводит понятие «Посреднического Действия», обращаясь к внушительному опыту Эльконина. В своем кратком обзоре работ теоретика автор рассматривает важные аспекты формирования действий и их мотивации.
В онтогенезе понятие о мотиве как «предмете потребности» требует уточнения, особенно когда речь идет о ранних стадиях развития, таких как первая фаза младенчества. Улыбка ребенка в ответ на улыбку взрослого представляет собой не просто спонтанную реакцию, а результат целенаправленного обращения взрослого, которое необходимо инициировать. В этом контексте мотив следует понимать как Вызов, а освоение – как Ответ на Вызов. В процессе освоения предметных действий возникают сложности как для взрослого, так и для ребенка. Взрослый должен установить границы, чтобы не разрушить родительско-детскую привязанность, а ребенку необходимо преодолеть один вызов, столкнувшись с другим. Примеры «игрового непослушания» показывают, что действия ребенка, который осознанно пересекает границы, важны для его понимания смысла слов и жестов взрослого. В этом игровом контексте утверждается предмет Способа действия, который становится предвидимым и явно выраженным, что является основой Совокупного Действия и концепции Посреднического Действия.
Автор приходит к выводу, что в процессе онтогенеза проявляется шаг к интериоризации, где происходит переход от испытания возможных действий к испытанию их возможностей, что порождает новый мотив «Могу». В этом контексте субъектность выстраивается как мотивационно-смысленная сущность, формируя «мое действие».
В целом, выполнение действий понимается не как простая техника, а как процесс, требующий испытания и удержания всех элементов, что делает мотив более осмысленным и личным. Термин «операционно-техническое» относится только к функциональному аспекту, тогда как в онтогенезе важно развитие, основанное на пробе и удержании полноты действия.
Построение «Продуктивного Действия», по мнению автора, это своего рода «указания на то, чем оно должно завершиться». Иными словами, умение человека видеть конечный результат, что дает мотивацию доводить начатое до конца. Удачно выглядят в этом плане сравнения автора:
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!