это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5953854
Ознакомительный фрагмент работы:
За время существования Российской империи государи, пришедшие к власти разными способами и правящие разными методами, оказывали влияние на ее культурное, общественное, политическое, экономическое развитие. Трудно однозначно назвать наиболее удачливого правителя, но, тем не менее, трое из них получили титул «Великий» – это Иван III, Петр I и Екатерина II. Иван Великий объединил разобщенные русские княжества, благодаря чему Русь превратилась в единое Московское государство. Петр Великий много сделал для «европеизации» страны и создал крепкую Российскую империю. Правление Екатерины Великой по праву считается «золотым веком» русской истории.
На этом фоне Павел I, на первый взгляд, не представляет собой ничего выдающегося. Запомнившийся большинству из нас, как неказистый, курносый, нелепый человек с портретов русского миниатюриста Д.И. Евреинова, реставратора картин, художника А.Ф. Митрохина, руководителя портретного класса Академии художеств в Петербурге С. Щукина, художника В.Боровиковского, Павел I неоднозначно оценивался как современниками, так и исследователями более поздних времен, что во многом было предопределено отношением к нему его матери Екатерины II.
Строгий исследователь русских государей В.О. Ключевский, хоть и выделял такие черты Павла I, как «инстинкт порядка, дисциплины и равенства», которые и побуждали императора к борьбе «с сословными привилегиями», все же называл его деятельность «капризами сумасшедшего». А известный историк Н.К. Шильдер считал, что годы правления Павла I были «бесцельные, случайные и вредные» и привели «все отрасли государственного управления в неописуемый беспорядок».
Однако высокая оценка деятельности Павла I А.С. Пушкиным, Л.Н. Толстым, Д.А. Милютиным, М.В. Клочкова, другими видными деятелями истории и культуры заставляет вновь и вновь пересматривать отношение к нему и даже говорить о необходимости его реабилитации не только как одной из самых трагических фигур на Российском престоле, но и как политического деятеля конца XVIII века.
Основная часть
Павел I родился 1 октября 1754 года. Был убит 23 марта 1801 года в своей резиденции – Михайловском замке. Сын Петра III и Екатерины II прожил всего 46 лет. Правил Российской империей с 17 ноября 1796 по 23 марта 1801 года, то есть чуть менее 4,5 лет.
Согласно архивным данным, одним из воспитателей Павла был С.А. Порошин, чья высокая репутация была очень известна в те времена и не может быть никем оспорена и сейчас. Он писал, что по своим математическим способностям император не уступал самому Паскалю. Также есть свидетельства современников Павла I о том, что он прекрасно владел славянским, французским, немецким языками, свободно говорил и писал на них. В детстве ему преподавали историю, географию, астрономию, учили танцам, рисованию, фехтованию.
Когда в 1762 году скончался его отец, Павел был слишком мал, чтобы встать у руля страны. Поэтому к власти пришла его мать. Когда же сын достиг совершеннолетия, Екатерина II не пожелала отойти от дел и сделала все, чтобы отстранить нелюбимого отпрыска от престола, да и вообще испортить ему жизнь. Тогда и был создан образ сумасбродного и даже душевнобольного человека, который фигурирует в официальных документах и по сей день.
Не имея возможности руководить страной, свои представления о государственном устройстве Павел I воплотил в созданной им миниатюрной модели Российской империи на Гатчине. Туда отправила его мать, чтобы не дать сыну возможности приблизиться к делам управления. Павел же создал там своего рода мини-государство со своим войском, флотилией и, главное, со своими порядками, при которых, думается, с удовольствием жили бы люди, поскольку эти порядки, хоть и были утопическими, но во многом соблюдали права человека.
Деяния государственных лидеров принято измерять количеством проведенных сражений и побед. При Павле I русские войска под командованием Суворова провели успешные сражения в Швеции и Италии, а флот Ушакова основательно утвердился в Средиземном море. А созданная им на Гатчине самая современная по тем временам артиллерия позволила одержать победу над Наполеоном в 1812 году.
Кроме того, при Павле I был издан Манифест о трехдневной барщине, что значительно улучшило положение крестьянства; из государственных запасов стали продавать хлеб, что значительно снизило цены; был издан указ, запрещающий жесткое обращение губернаторов с крепостными; казенные крестьяне получили право записываться в купечество и мещанство; расходы на содержание императорского двора были уменьшены в десять раз.
Но почему же современники не приняли Павла I и после смерти Екатерины II? Возможная причина его неприятия могла быть в том, что методы его правления значительно отличались от методов его матери, к которым за 34 года ее правления привыкли в стране. Действия Павла I вызвали открытое отторжение не только у русских дворян, но и среди европейских монархов. Его поведение и идеи воспринимались как чуждые и странные.
Во всей этой истории примечательно то, что простой народ отзывался о Павле I как о справедливом правители. И, думается, дело не в том, что он мог наказать дворянина, который заставил нести свое оружие подчиненного, как об этом часто пишут историки, а в том, что люди видели в нем заинтересованного правителя.
Один из друзей императора Андрей Разумовский приводил в пример фразу Павла: «Повелевать собою – величайшая власть». Именно к этому стремился император, когда понимал, что в моменты болезненных припадков, случавшихся с ним время от времени, допускал ошибки и несправедливость, которые нужно исправлять. А способны на это, на наш взгляд, далеко не все, а лишь сильные личности.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!