это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5962082
Ознакомительный фрагмент работы:
Теория Зигмунда Фрейда о происхождении культуры предполагает, что культура возникает на определённой стадии общественного развития, когда появляются представления о морали, когда регуляция поведения людей начинает осуществляться с помощью законов, когда появляется понятие «табу» и возникает система санкций за его нарушения.
Культурная история человечества, по Фрейду, начинается с того момента, когда сыновья главы первобытной орды, изгнанные им за пределы стада, убивают и съедают его, дабы положить конец единоличному обладанию самками. После акта отцеубийства, считает Фрейд, сыновьями овладевает раскаяние и они накладывают запрет на совершение подобных действий. В последствии образ отца, которого запрещено убивать, слился с тотемным животным, которое рассматривалось как воплощение мифических сил, покровительствующих роду. Так возникли тотем и табу, которые являются первоэлементами любой культуры.
Теория о происхождении культуры нравственности получила свое дальнейшее развитие в работе Фрейда «Недовольство культурой». В этой книге автор анализирует личность в контексте культуры: её психологические особенности, поведенческие стереотипы, взаимодействие с окружающей средой и внутренние процессы. Культура рассматривается как система норм и запретов, которая содержит в себе психологический конфликт между стремлением к индивидуальной свободе и культурными нормами, сдерживающими эти стремления в интересах общества.
Согласно учению Фрейда, вся культура нравственности имеет те же психоорганические корни, что и сновидения, и патологические симптомы. Все её элементы — состав, форма и содержание — могут быть сведены к этим корням. Каждый аспект идеологического построения строго детерминирован биопсихологическими факторами. Он представляет собой результат борьбы сил внутри организма и показатель достигнутого равновесия и преобладания одной из них. Как и невротический симптом или бредовая идея, идеологическое построение черпает силы из глубин бессознательного. Однако, в отличие от патологических явлений, оно устанавливает более прочное и устойчивое компромиссное соглашение между сознанием и бессознательным, что делает его взаимовыгодным для обеих сторон и, следовательно, благотворным для человеческой психики. Как и все теории Фрейда, философия культуры нравственности основана на «психических механизмах».
2.Теория Н. Федорова о происхождении культуры и нравственности
Особое место среди российских религиозных философов конца XIX - начала XX в. занимает Н.Ф. Фёдоров. Самобытный мыслитель при жизни мало издавал свои статьи. Они были опубликованы после его смерти под названием «Философия общего дела». В специальной литературе Фёдоров известен главным образом как основоположник философии русского космизма
Теория Н. Фёдорова о происхождении культуры и нравственности основана на идее о всеобщем воскрешении предков. Природа предстаёт для Фёдорова источником зла, страданий и смерти — слепой механической силой, которая должна быть подчинена и управляема человеком.
Нравственность по Фёдорову заключается в любви потомков к родителям, и дети, получая жизнь от отцов, обязаны воскресить, «родить» своих отцов. Так будет побеждена смерть, человек подчинит себе слепую разлагающую силу природы, обратит её в орудие всеобщего воскрешения, и человечество станет союзом бессмертных существ.
Культура, по Фёдорову, должна измениться: искусство должно превратиться из создания мёртвых подобий в действительное воссоздание, воскрешение прошедшей жизни. Наука и искусство воссоединятся в религии, и тогда религия, объединив знание и веру, «достигнет совершенства, действительности, осуществления» в овладении природой и воскрешении предков.
В учении Федорова, так же, как и нравственная культура, как и вся социальная культура, имеет два основных аспекта:
1) ценности
2) регулятивы.
Нравственные (моральные) ценности — это то, что ещё древние греки называли «этическими добродетелями». Античные мудрецы главными из этих добродетелей считали благоразумие, доброжелательность, мужество и справедливость.
В иудаизме, христианстве и исламе высшие нравственные ценности связываются с верой в Бога и ревностным почитанием его. У всех народов высоко ценятся честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие и патриотизм. Хотя в жизни люди не всегда проявляют эти качества, они высоко ценятся окружающими, а те, кто ими обладает, пользуются уважением. Эти ценности, представленные Фёдоровым в их безупречном, абсолютно полном и совершенном выражении, выступают как этические идеалы.
Нравственные (моральные) регулятивы — это правила поведения, которые основываются на определённых ценностях. Эти правила могут быть разными, и каждый человек выбирает (осознанно или неосознанно) те из них, которые ему ближе всего. Среди них могут быть и такие, которые не всегда одобряются окружающими. В каждой более или менее стабильной культуре имеется определенная система общепризнанных нравственных регулятивов, они по традиции считаются обязательными.
В Ветхом Завете мы можем найти 10 таких норм, которые называются «заповеди Божьи». Они были записаны на скрижалях, которые Бог дал пророку Моисею, когда тот поднялся на Синайскую гору. Эти заповеди включают в себя такие важные принципы, как «Не убий», «Не укради» и «Не прелюбодействуй». Истинно христианское поведение основывается на семи заповедях, которые были указаны Иисусом Христом в Нагорной проповеди. Эти заповеди призывают нас к следующим принципам: «Не противься злому», «Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся», «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» и др.
3.Концепция происхождения культуры Э. Фромма
Концепция происхождения культуры Эриха Фромма основывается на том, что человек изначально является социальным существом, а не становится им в ходе своего социального и общественного развития.
Человек рождается с природными задатками, которые в полной мере начинает развивать в ходе взаимодействия с обществом и различными социальными институтами. Социальный характер культуры определяется именно обществом и предопределяет все дальнейшие направления развития общества и человека, а также особенности культуры.
Создавая «радикально-гуманистический психоанализ», Эрих Фромм стремился проникнуть в законы, которые управляют жизнью отдельного человека, а также понять закономерности, лежащие в основе развития общества. Его целью было гуманистическое преобразование как личности, так и общества в целом. Фромм отвергал тезис о «неизменной человеческой природе» как миф. Он утверждал, что в процессе эволюции человек частично утрачивает свою «непосредственную инстинктивную основу» и приобретает новые качества, обусловленные социальной средой.
Фромм считал, что «самые прекрасные, как и самые уродливые, наклонности человека не вытекают из фиксированной, биологически обусловленной человеческой природы, а возникают в результате социального процесса формирования личности. Человеческая натура — страсти человека и его тревоги — это продукт культуры». Стремясь к созданию диалектического представления о человеке, Фромм утверждал, что «человеческую природу нельзя рассматривать ни как биологически обусловленную внутреннюю сумму желаний, ни как безжизненную тень культуры, к которой она вынуждена приспосабливаться».
По мнению Фромма, уникальность человеческого существования заключается в том, что, в отличие от всех других живых существ, человек обладает сознанием и самосознанием. Эти качества делают его чужаком в мире, порождая чувства одиночества и страха.Фромм считал, что основной проблемой человеческого существования является разрыв естественных связей с природой. Он полагал, что это основное экзистенциальное противоречие, на основе которого возникают другие экзистенциальные и исторические дихотомии. К «экзистенциальным дихотомиям» Фромм относил противоречия, которые являются неотъемлемой частью человеческого бытия и не могут быть устранены. Это, например, дихотомии между жизнью и смертью, между безграничными возможностями индивида и невозможностью их реализации в силу ограниченности его жизни. Фромм верил, что человек может и должен реагировать на эти неизбежные дихотомии различными способами, соответствующими его характеру и культуре.
В отличие от «экзистенциальных дихотомий», «исторические дихотомии», по мнению Фромма, имеют иную природу и не являются неотъемлемой частью человеческого существования. Они возникают и разрешаются людьми в ходе исторического процесса. К противоречиям этого типа Фромм относил, прежде всего, дихотомии между различными историческими формами существования общества и возможностями человека для подлинной реализации своей природы в определенных временных рамках.
Как мыслитель и гуманист, Фромм не мог остаться в стороне от проблемы кризиса современного общества и путей его преодоления. Он приложил немало усилий, чтобы осознать и развенчать опасные социальные иллюзии, и пришел к выводу, что причины кризиса кроются в экономических и психологических противоречиях самой индустриальной системы. Отдавая должное достижениям индустриальной эпохи, Фромм в то же время критически проанализировал надежды на безграничный прогресс, которые были характерны для нескольких поколений. Его вывод был однозначным: большие надежды на материальное изобилие, неограниченную личную свободу, счастье для всех и господство над природой потерпели крах. Цивилизация оказалась на грани самоуничтожения.
В поисках новых альтернатив планетарной катастрофе Фромм осознал, что обязательным условием физического выживания человечества является создание нового человека — «радикальное изменение человеческого сердца» — и нового общества, соответствующего потребностям «неотчужденного и ориентированного на бытие индивида». Фромм разработал детальную программу изменения человека и общества. Согласно этому проекту, спасение человечества от психологической и экономической катастрофы предполагает коренное изменение характера человека: переход от установки на обладание к установке на бытие. Также необходимо перейти от индифферентного и патологического потребления к здоровому, максимально децентрализовать промышленность и политику, реализовать индустриальную и политическую демократию соучастия и заменить бюрократический способ управления гуманистическим.
Задание 2
1. Понятие справедливости: его юридическое и нравственное содержание
2.Почему средний класс является нравственным фундаментом общества?
3.Этические аспекты проблемы смертной казни
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!