это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5966385
Ознакомительный фрагмент работы:
XIX век стал эпохой значительных социальных и экономических преобразований в России, что затронуло практически все аспекты общественной жизни, включая систему образования. В статье Руля Д.В. "Эволюция образовательной системы в России XIX века. Реформы и их последствия" подробно освещены реформы, которые определили развитие просвещения, начиная с эпохи Александра I и заканчивая Александром III. Автор делает акцент на политических и социальных предпосылках изменений, их значении для российского общества и недостатках, обусловленных специфической политикой каждого из правителей.
Ключевая проблема заключается в противоречиях между потребностью страны в грамотных и образованных кадрах для успешного социально-экономического развития и политическими реалиями, которые сдерживали создание действительно всеобъемлющей и доступной системы образования. Эта проблема остаётся актуальной и в современности, поскольку вопросы доступности и качества образования являются важной частью общественной дискуссии.
Я считаю, что несмотря на ряд прогрессивных реформ, система образования в России XIX века развивалась под сильным влиянием политической конъюнктуры, что не позволяло реализовать её потенциал в полной мере. Образование становилось инструментом укрепления власти, а не равенства и прогресса.
Автор статьи подробно описывает реформы Александра I, обращая внимание на их прогрессивное начало и ограниченные результаты. Среди ключевых изменений он выделяет создание Министерства просвещения и введение четырёхуровневой системы образования, включавшей приходские училища, уездные училища, гимназии и университеты. Эти меры стали значительным шагом вперёд в развитии образования, особенно если учитывать реалии Европы того времени. Однако автор подчёркивает, что реформы Александра I не были доведены до логического завершения, что связано с изменением политического курса императора. Я согласна с этим утверждением, поскольку отсутствие последовательной реализации реформ привело к утрате стабильности и долгосрочного эффекта в образовательной системе. В результате значительная часть населения в сельских районах продолжала оставаться неграмотной, что способствовало неравномерному развитию образовательной системы в стране.
Руль Д.В. отмечает, что Николай I ужесточил образовательную политику, что отразилось на усилении сословного характера учебных заведений и значительном ограничении автономии университетов. Это решение было обусловлено страхом перед революционными настроениями. На мой взгляд, такая политика оказала долгосрочный негативный эффект, затормозив развитие науки и высшего образования. Примером служит запрет на обучение детей крестьян в гимназиях и университетах, что существенно ограничивало социальную мобильность. Политика Николая I также привела к усилению цензуры и контролю за образовательным процессом, что ограничивало академическую свободу и критическое мышление. В условиях жесткой цензуры многие выдающиеся ученые и преподаватели были вынуждены либо отказаться от свободы мысли, либо эмигрировать. Это создало атмосферу страха и подавления инициативы, что в итоге замедлило прогресс в российском обществе и науке.
Автор справедливо называет реформы Александра II самыми масштабными либеральными преобразованиями за историю Российской империи. Отмена крепостного права, возвращение автономии университетов, создание высших женских курсов и распространение начального образования стали важными шагами в развитии общества. Я считаю, что эти реформы имели огромный положительный эффект, так как способствовали росту грамотности и созданию предпосылок для модернизации экономики. Однако недостаток контроля за качеством обучения, о котором упоминает автор, остаётся серьёзным упущением. Важно отметить, что реформы Александра II, хотя и расширяли доступ к образованию, не решали проблему качества преподавания, особенно в сельской местности, где обучение часто было на низком уровне. Проблемы продолжались и в плане недостатка учебных материалов, что также негативно сказывалось на результатах образования.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить контрольную работу по Теоретической механике. М-08023
Контрольная, Теоретическая механика
Срок сдачи к 30 дек.
Пересечение криволинейных поверхностей плоскостью треугольника АВС
Решение задач, Начертательная геометрия
Срок сдачи к 10 янв.
выполнить задания
Решение задач, Актуальные проблемы права интеллектуального собственности
Срок сдачи к 28 янв.
Органихзация рекламного агенства
Другое, Организация рекламной и PR-деятельности
Срок сдачи к 2 янв.
Тема: имидж современного руководителя
Курсовая, менеджмент сфере культуры и искусства
Срок сдачи к 26 дек.
Практическая работа по дисциплине «Информационное обеспечение логистических процессов»
Другое, Операционная деятельность в логистике
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!