это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5985139
Ознакомительный фрагмент работы:
1. Что является основной задачей в процессе психологического исследования?
Основной задачей психологического экспериментального исследования является построение адекватной исследовательской ситуации, в которой становятся доступными объективное внешнее наблюдение и регистрация существенных признаков внутреннего психического явления. При этом задачей варьирования экспериментальными условиями является выявление единственной психологической интерпретации действий или поступков обследуемых, исключая возможность проявления конкурирующих интерпретаций и объяснений.
Ответ:
Основной задачей в процессе психологического исследования является создание условий, способствующих получению точных и надёжных данных о внутреннем психическом состоянии человека. Для этого необходимо учитывать несколько ключевых аспектов, каждый из которых играет важную роль в разработке адекватной исследовательской стратегии.
1. Построение экспериментальной ситуации — Успех исследования во многом зависит от правильно сконструированной исследовательской ситуации, которая должна моделировать условия, максимально приближенные к реальным. Это включает в себя контроль всех переменных, чтобы исключить влияние посторонних факторов и получить точные результаты. Разработка сценариев и задач, которые будут стимулировать интерес и вовлечение участников, также важна для поддержания их мотивации и концентрации.
2. Объективное наблюдение — Психология как наука требует от исследователя способности к объективному наблюдению и регистрации поведения изучаемых. Это предполагает использование различных методов наблюдения, включая количественные и качественные подходы, чтобы захватить разнообразие проявлений психических явлений и достичь полной картины. Объективность включает исключение субъективных интерпретаций, что помогает снизить влияние исследовательских смещений на результаты.
3. Выявление сущности психического явления — В процессе исследования необходимо выявить именно те усовершенствования, которые характеризуют интересующее психическое явление. Это требует точного варьирования условий эксперимента для того, чтобы аналитически проследить, как психологические факторы влияют на действия и поступки исследуемых. Особенное внимание следует уделить разработке гипотез, которые будут проверяться в ходе исследования.
4. Исключение альтернативных объяснений — Важен также процесс исключения конкурирующих интерпретаций. Это достигается с помощью тщательного анализа данных и формирования выводов, основанных исключительно на собранных фактах. Использование статистических методов и контроля переменных помогает обеспечить надежность и валидность результатов, исключая влияние случайных факторов или предвзятости.
5. Интерпретация результатов — После сбора и анализа данных следующей задачей является их интерпретация. Психолог должен не только определить наличие или отсутствие зависимости между переменными, но и объяснить полученные результаты в контексте имеющихся теорий и моделей. Это позволяет не только ответить на поставленный вопрос, но и внести вклад в дальнейшее развитие психологической науки.
Таким образом, основная задача в процессе психологического исследования заключается не только в создании условий для получения данных, но и в обеспечении их точности и надежности, что требует комплексного и продуманного подхода со стороны исследователя. Успех в психологии неотделим от способности исследователя к критическому мышлению и готовности к пересмотру своих подходов на основе полученных данных и новых знаний.
2. Что такое достоверность психологического исследования и какие аспекты следует учитывать при ее определении?
Достоверность результатов исследования одна из актуальных проблем социальной психологии. Более половины результатов при повторении экспериментов с использованием опубликованной методики и материалов не подтверждаются. Среди наиболее известных проверка «тюремного» эксперимента Зимбардо. Факты недостоверности ставят под сомнение прогностическую функцию науки, создают трудности для практического применения результатов.
Ответ:
Достоверность психологического исследования — это одна из ключевых характеристик, определяющая, насколько точно и надёжно полученные результаты отражают изучаемые психические явления. Достоверность позволяет оценить, насколько выводы исследования могут быть обобщены на более широкий круг ситуаций и людей, а также насколько они соответствуют реальности. Этот аспект имеет особенно важное значение в социальной психологии, где влияние контекста и динамика человеческого поведения могут значительно варьироваться.
При определении достоверности исследования следует учитывать несколько аспектов:
1. Валидность — Это показатель степени, в которой метод измерения действительно отвечает исследуемой конструкции. Различают разные виды валидности:
2. Надёжность — Это степень стабильности и воспроизводимости результатов измерений. Надёжные методы должны показывать схожие результаты при многократном использовании. Для оценки надёжности применяются различные статистические методы, такие как коэффициент альфа Кронбаха для оценки внутренней согласованности.
3. Контроль переменных — Важным аспектом достоверности является контроль над внешними факторами, которые могут влиять на результаты исследования. Это может включать использование дизайна эксперимента, который позволяет исключать посторонние переменные, а также случайное распределение участников по условным группам.
4. Случайная выборка — Для обеспечения достоверности исследуемых выводов критически важно, чтобы выборка участников была репрезентативной для всей популяции. Это означает, что необходимо использовать случайный отбор, что позволит избежать искажения выборки и увеличит обобщаемость результатов.
5. Методы анализа данных — Выбор подходящих статистических методов для анализа данных также является важным аспектом оценки достоверности. Неверный выбор или несоответствие методов анализа может привести к ложным выводам. Важно учитывать масштаб данных, распределение и индивидуальные различия участников.
6. Повторяемость исследований — Учитывание возможности воспроизведения результатов другими исследователями является критически важным для оценки достоверности. Проблема «повторяемости» в психологии стала актуальной, поскольку исследования, такие как «тюремный эксперимент» Зимбардо, продемонстрировали, что многие результаты могут не подтверждаться при повторении. Это подчёркивает необходимость более строгого контроля в проведении исследований и прозрачности в сообщении результатов.
7. Контекст исследований — Социальная психология предполагает, что результаты могут зависеть от конкретного культурного или социального контекста. Элементы, которые работали в одной ситуации, могут быть абсолютно неприменимы в другой. Поэтому исследователи должны осознавать и указывать на контекст, в котором проводилось исследование.
Таким образом, достоверность психологического исследования — это не просто наличие достаточного количества данных, а комплексное понятие, включающее множество факторов в методологии, анализе и интерпретации результатов. Устранение недостоверности в психологических исследованиях, таких как те, что наблюдаются в «тюремном эксперименте» Зимбардо, требует внимательного подхода к дизайну исследования, его проведению и последующей интерпретации, что, в свою очередь, обеспечивает более надежные и валидные результаты, способные быть применены на практике.
3. Объясните принципы построения системы эмпирических методов, изложенных у П.П. Дерюгина.
Представляет интерес классификация, предложенная П. П. Дерюгиным, в которой группировка методов осуществлена по основанию вида работы с психологической информацией 2. Методические приемы сведены в пять основных групп:
· методы сбора информации (наблюдение, беседа, опрос, эксперимент, тестирование, изучение результатов деятельности и др.);
· методы обработки информации (аналитико-синтетический, графический, статистический, вероятностный, анализ независимых характеристик, оценочное шкалирование, компьютерный и др.);
· методы использования информации (непосредственное влияние, рекомендации, учет в планировании, координация, прогнозирование и др.);
· методы накопления информации (дневники, журналы, протоколы, отчеты, электронные базы данных и др.);
· методы оценки достоверности результатов исследования (анализ результатов деятельности, контрольные мероприятия, действия в экстремальных условиях, поведение в неформальных ситуациях, статистический анализ и др.).
Ответ:
Принципы построения системы эмпирических методов, изложенные у П.П. Дерюгина, представляют собой важный вклад в организацию и классификацию методов, используемых в психологии. Эта классификация основана на принципе работы с психологической информацией и позволяет систематизировать методы исследований в зависимости от этапов работы и целей исследования. В своей классификации Дерюгин выделяет пять основных групп методов, каждая из которых выполняет свои уникальные функции и имеет свои специфические подходы.
1. Методы сбора информации
Эта группа методов направлена на получение необходимых данных и включает в себя такие приемы, как:
- Наблюдение — систематическое изучение поведения и действий испытуемых в естественных условиях или в условиях эксперимента.
- Беседа и опрос — способы получения информации через личное взаимодействие или формализованные анкеты.
- Эксперимент — метод, позволяющий контролировать и манипулировать переменными для изучения причинно-следственных связей.
- Тестирование — использование стандартизированных диагностических инструментов для измерения психических или личностных характеристик.
- Изучение результатов деятельности — анализ конкретных результатов деятельности, которые могут служить индикаторами психологических процессов.
2. Методы обработки информации
На этом этапе данные, собранные с помощью предыдущих методов, подвергаются анализу. К основным методам обработки относятся:
- Аналитико-синтетический метод — включает разбор данных на составные части с последующим их синтезом для создания общей картины.
- Графические методы — визуализация данных с помощью диаграмм, таблиц и графиков для облегчения анализа.
- Статистические методы — использование статистики для обработки количественных данных, позволяющее делать обоснованные выводы.
- Вероятностные методы — методы, учитывающие случайные вариации в данных для оценки достоверности.
- Оценочное шкалирование — определение параметров и характеристик через шкалы, обеспечивающие количественную оценку.
3. Методы использования информации
После обработки данных следует этап практического применения полученной информации. Эти методы включают:
- Непосредственное влияние на испытуемых — использование полученной информации для коррекции или изменений в поведении.
- Рекомендации — предоставление советов и выводов на основе результатов исследования.
- Учёт в планировании и координирование действий — применение собранной информации для разработки новых программ и проектов.
- Прогнозирование — использование данных для предсказания будущих событий или состояний на основе текущей информации.
4. Методы накопления информации
Для эффективной работы с данными необходимо их тщательно сохранять и структурировать. К ним относятся:
- Дневники и журналы — систематическая запись наблюдений и выводов, что позволяет накопить и отслеживать изменения.
- Протоколы — формализованные записи о проведенных исследованиях и их результатах.
- Отчеты — обобщенные документы, содержащие результаты исследования и анализ.
- Электронные базы данных — современные методы хранения и обработки информации, позволяющие быстро получать доступ к данным и проводить их анализ.
5. Методы оценки достоверности результатов исследования
Заключительным этапом является проверка надежности и действительности полученных данных. Эти методы помогают обеспечить качество исследования:
- Анализ результатов деятельности — оценка достигнутых результатов по сравнению с ожидаемыми.
- Контрольные мероприятия — проверки и тесты, направленные на оценку достоверности результатов.
- Действия в экстремальных условиях — оценка устойчивости результатов при нештатных ситуациях или стрессовых условиях.
- Статистический анализ — повторная проверка данных для подтверждения их достоверности с помощью статистических методов.
Таким образом, классификация методов, предлагаемая П.П. Дерюгиным, представляет собой структурированную и системную основу для работы с психологической информацией. Это помогает исследователям более эффективно организовывать свои методы, что в свою очередь способствует получению более точных и надёжных результатов в психологии.
4. Приведите определение проективных методик. Назовите и дайте краткую характеристику типов проективных техник (по Л. Франку). Приведите примеры конститутивных, интерпретативных, аддитивных, импрессивных, экспрессивных, рефрактивных проективных методик.
Существует множество определений, отвечающих на вопрос, что же такое проективные методики. Словарь дает следующее определение
Проективные методики (лат. projectio – выбрасывание вперед) – совокупность методик, направленных на исследование личности и разработанных в рамках проективного диагностического подхода
Термин «проективные» был впервые использован Л. Френком в 1939 г. для объединения уже известных к тому времени, но, казалось бы, таких чрезвычайно далеких друг от друга методических приемов, как ассоциативный тест Юнга, тест Роршаха, ТАТ и других.
Однако он не определил конкретного психологического содержания этого термина. Л. Франк писал: «…мы можем подходить к личности и побуждать индивида к раскрытию собственного способа организации опыта, предоставляя ему поле (предметы, материалы, переживания) с относительно слабой структурой и культуральным моделированием, чтобы личность могла проецировать на это пластичное поле свое видение жизни, свои смыслы, ценности, паттерны и особенно свои чувства.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!