это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5998396
Ознакомительный фрагмент работы:
Статья Анатолия Ивановича Гретченко под названием «Болонизация российского образования: наши надежды и заблуждения» изучает переход российского высшего образования на Болонскую систему и последующий отказ от неё. Автор, основываясь на фактах и глубоком анализе, пытается осветить как положительные, так и отрицательные стороны интеграции России в Болонский процесс, а также подчеркивает необходимость создания собственной системы образования, ориентированной на потребности национальной экономики. Основной тезис статьи можно сформулировать следующим образом: пребывание России в Болонском процессе, которое длилось 19 лет, не оправдало ожиданий по интеграции в мировую образовательную систему. В итоге, необходимость выстраивания собственной национальной системы высшего образования, учитывающей потребности российской экономики и культуры, стала очевидной. Автор приводит множество аргументов в пользу этого тезиса, начиная с политических и заканчивая сугубо образовательными.
Что касается согласия с мнением автора, то этот вопрос можно рассмотреть с разных точек зрения. С одной стороны, стремление России к созданию собственной образовательной системы, соответствующей специфическим национальным потребностям, кажется вполне обоснованным. Россия, безусловно, имеет достаточно богатый опыт и традиции в образовательной сфере, чтобы разработать такую систему. К тому же, критика дуальной системы бакалавриат-магистратура, которая не всегда приносит ожидаемые результаты и может не подходить для всех образовательных учреждений, тоже заслуживает внимания. С другой стороны, Болонский процесс, несмотря на несоответствия в реализации, изначально был направлен на создание единого образовательного пространства, развитие академической мобильности и преодоление барьеров в доступе к образованию. В этом плане, его задачи были глобальными и могли бы способствовать интеграции и усилению международного сотрудничества. Однако реализация этих благих намерений в российских условиях столкнулась со множеством препятствий, которые автор описывал как бюрократические, так и культурные.
Российская система высшего образования формировалась на протяжении трех столетий и окончательно оформилась в советский период. Продолжающийся процесс реформирования системы образования в постсоветский период по сути можно оценить как демонтаж этой системы, поскольку вместо образования и воспитания осуществляется лишь "наполнение" человека определенными компетенциями. Само образование, как единая система, включающая в себя обучение (передачу знаний, навыков и умений) и воспитание (формирование личности человека), постепенно упразднялось, особенно в его второй части.
На протяжении 1990-х годов в систему образования страны вносились изменения, постепенно устраняя ее отдельные и зарекомендовавшие себя элементы. С 2003 года в стране быстрыми темпами внедрялась Болонская система. На первом этапе ее внедрения российские университеты по-разному реагировали на это "новшество". Такие университеты, как Высшая школа экономики, Европейский университет, Российский государственный экономический университет и ряд других, где магистратура была создана с нуля, с энтузиазмом восприняли эту систему. Большинство ведущих российских вузов (так называемых консервативных), напротив, начали переход на двухуровневую систему, сократив время, необходимое для подготовки специалистов, на один год. На практике эти университеты чаще всего разрабатывали программу бакалавриата, сокращая специальность, а степень магистра либо как расширенную степень бакалавра, чтобы компенсировать сокращенную степень бакалавра, либо с некоторыми хитростями, чтобы подготовить студента к будущей научной и инновационной деятельности.
Двухступенчатая система подготовки специалистов не является чем-то принципиально новым. В России она была внедрена в Главном инженерном училище, основанном в 1819 году в Санкт-Петербурге, где было два отделения: низшее - кондукторское (3 года, прапорщик) и высшее - офицерское (4 года, младший лейтенант). При этом у прапорщика был выбор - идти в войска или на офицерские курсы (в зависимости от набранных баллов). Внедрение Болонской системы, начавшееся в России в конце XX века, означало замену всех без исключения элементов традиционного советского образования и воспитания и изменение всей матрицы, на которой воспроизводилась российская культура. Реформа российского образования должна была завершиться на основе реализации ряда официальных документов, в первую очередь "Стратегии инновационного развития Российской Федерации". При этом было исключено сохранение отдельных элементов традиционной системы. Важнейшей составляющей реформы является введение платного обучения и практическая реализация так называемой маркетизации образовательного процесса на всех уровнях российской системы образования.
В целом Болонская система высшего образования значительно уступала традиционной системе высшего образования, которая была принята в нашей стране и обеспечивала высокий уровень подготовки не только специалистов, но и соискателей ученых степеней. Подготовка персонала на основе 4-летней степени бакалавра, одно- или двухлетней степени магистра с последующим обучением в аспирантуре и докторантуре (вплоть до уровня доктора философии) стала недостаточно эффективной. Квалификационный уровень обладателей присужденных ученых степеней оказался низким по сравнению с системой пятилетнего высшего образования, трехлетней аспирантуры и докторантуры. Наша традиционная система подготовки кадров была подтверждена на практике научными достижениями СССР и достигнутым в то время мощным научно-техническим потенциалом нашей страны. Результат такой перестройки очевиден - если в 1991 году (по данным ЮНЕСКО) Российская Федерация занимала одно из первых мест в мире по уровню образования, то сейчас мы находимся в третьем десятке, и при существующей системе образования наблюдается деградация населения, и особенно молодого поколения, продолжается.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!