это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
600863
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
В первую очередь необходимо отметить тот факт, что в экономике существует очень много различных материалов и теорий, который посвящены такому понятию, как барьеры для вхождения в отрасль. Как правило, в общем случае, барьеры входа — это определенные препятствия разного рода, которые должна преодолеть компания, для успешного входа на какой-то определенный рынок. Барьеры входа можно назвать источником ценовой власти компании — другими словами это некоторые возможности какой-то конкретной компании в определенной отрасли поднимать цену, не теряя при этом количество своих клиентов.
Кроме того, данный термин можно также использовать не к фирмам, а к физическим лицам, которые планируют начать определенную деятельность в какой-либо сфере бизнеса. Очевидно, что барьеры вхождения в отрасль очень сильно препятствуют конкуренции.
Барьеры вхождения в отрасль могут носить стратегический и нестратегический характер [1]. По сути, барьер входа — это целый комплекс различных факторов. Ниже будут перечислены наиболее сильно влияющие факторы.
В первую очередь можно отметить такой фактор, как реклама. Все те фирмы, которые уже осуществляют свою деятельность на рынке в какой-либо конкретной отрасли могут сделать достаточно тяжелым появление новых конкурентов путем крайне высоких затрат на рекламу, которые новые компании вряд ли смогут оплатить. Данная теория известна как «теория рекламы рыночной мощи». Фирма, которая уже существует и работает на рынке путем активного применения рекламы создают восприятие потребителями отличий своего бренда от других до такой сильной степени, что подавляющее большинство потребителей считают его немного отличающимся товаром. Именно по этой причине продукты имеющихся компаний не могут быть равнозначно заменены продуктами компании с другим брендом. Это делает очень сложным для новых компаний привлечь покупателей.
Важную роль играет лояльность покупателей, все крупные компании на рынке за счет выпуска качественных продуктов имеют лояльных покупателей. И очевидно, что сильный бренд является очень серьёзным барьером входа. Например, Fairy, очень известный бренд качественного средства по мытью грязной посуды [2]. Однако мало того, что они обладают сильным брендом, который не дает конкурентам достичь их уровня, но еще осуществляют очень внушительные вложения в рекламу.
Кроме того, важными факторами является эффективное управление и владение ресурсами и различные уникальные преимущества. Если компания осуществляет контроль над рынком какого-либо конкретного ресурса, то это не даст другим фирмам попасть в данную отрасль. Очень похожим является также фактор уникального преимущества, например, если лишь одна фирма обладает уникальным ноу-хау и соответственно только благодаря ему контролирует отрасль. Также уникальные преимущества весьма похожи на фактор интеллектуальная собственность. Вход на рынок требует доступа к такой же технологии производства или know-how, что и у монополиста. Патенты дают компаниям легальное право запретить другим компаниям производство продукта на определенный период и таким образом ограничить выход на рынок. Патенты нацелены на развитие изобретений и НТП за счет стимулирования финансовой доходности этой деятельности. Точно также товарный знак может стать барьером входа для конкретного продукта, когда на рынке доминирует одно или несколько известных имен. Также, тесно связано с этим, также и НИОКР. Некоторые товары, как например микропроцессоры, требуют больших инвестиций в технологии, которые останавливают потенциальных конкурентов.
В первом случае, наиболее ярким примером можно назвать газовый рынок России и естественный монополист, корпорация «Газпром», которая контролирует весь рынок газа в стране и не допускает появления конкурентов. Безусловно это поддерживается и некоторыми другими факторами, например, законодательное вмешательство. Во втором случае, в качестве примера, я бы хотел привести компанию ARM [3]. Данная фирма создала уникальный тип мобильных процессоров, в результате практически все фирмы, которые производят процессоры для смартфонов на этой архитектуре, вынуждены делать определенного размера лицензионные отчисления компании, которая обладает патентом и контролирует эту отрасль — ARM.
Договоренности с партнерами, подразумевают эксклюзивные договоренности с главными поставщиками или ретейлерами могут создать проблемы для входящих на рынок. Эффект масштаба, продолжение предыдущего фактора, ведь более крупные компании могут производить товары с меньшей себестоимостью, чем маленькие компании. Преимущества в стоимости могут быть иногда быстро преодолены за счет технологий.
Государственное регулирование экономики, также может затруднить вход на рынок или сделать невозможным. В крайнем случае государство может сделать конкуренцию незаконной и установить государственную монополию. Требования лицензий и разрешений также могут повысить объем необходимых инвестиций для входа на рынок. Тесно связано с этим и ограничительная торговая практика, как например авиатранспортные договоренности, не дающие возможности новым авиалиниям получить места для посадки в некоторых аэропортах. Как уже упоминалось выше, «Газпром» очень явно характеризует данный фактор. Также можно указать пример железнодорожного перевозчика, РЖД [4]. Именно эта компания обладает государственной монополией на перевозку пассажиров.
Агрессивная ценовая политика означает тот факт, что как правило та компания, которая доминирует в отрасли, продает производимые товары себе в убыток, чтобы ухудшить положение новым компаниям, не способным выдержать это, ведь более крупная фирма имеет определенный запас собственных средств. Обычно, такие действия запрещают на законодательном уровне, однако это трудно доказуемый процесс.
Преимущество при доступе к ресурсам или же удачное географическое положение. Первое дает возможность получить существенно большую маржу, нежели все новые игроки в этой отрасли, а также создавать конкурентам определенные сложности срывая график поставок. Второе, в свою очередь означает то, что расположение существующих производственных мощностей как можно ближе к сырьевым ресурсам или же потенциальным рынкам сбыта позволяет получить весомое преимущество в марже, если сравнивать с конкурентами.
Важную роль играет, так называемый сетевой эффект. Под этим понимается ситуация, когда какой-либо товар или услуга имеют стоимость, которая напрямую зависит от количества клиентов, у конкурентов возникают проблемы, ведь компания, которая уже функционирует в этой отрасли имеет серьезную базу клиентов. Например, отрасль в сфере косметологии, существующие салоны красоты имеют внушительную базу довольных клиентов и тем самым не дают легко новым салонам входить в этот бизнес.
Ну и подводя некоторые итоги, можно несколько структурировать виды рынков и отраслей по степени легкости вхождения в них:
Совершенная конкуренция: барьеры входа полностью отсутствуют;
Монополистическая конкуренция: низкие барьеры входа;
Олигополия: высокие барьеры входа;
Монополия: барьеры входа от очень высоких до абсолютных.
Список использованной литературыБарьеры входа на рынок // http://lib4all.ru/base/B2354/B2354Part10-31.php
История бренда // http://www.top20brands.ru/ru/brand/brand_fairy.html
История компании ARM // https://xakep.ru/2014/10/04/arm-history/
Государственное регулирование в области железнодорожного транспорта // http://base.garant.ru/12129474/2/
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!