это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
6040431
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Речь является важнейшим средством общения и когнитивного развития ребенка. Однако у детей с нарушениями звукопроизношения, такими как дизартрия, процесс овладения речью осложнен, что может негативно сказываться на их социализации, обучении и эмоциональном состоянии. Дизартрия – это моторное нарушение речи, связанное с недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата. Она проявляется в нечеткости, смазанности речи, искажении звуков, а также в нарушении темпо-ритмической организации высказываний. Особенно актуальна проблема дизартрии у детей старшего дошкольного возраста, поскольку этот период является критическим для формирования речи перед поступлением в школу.
Актуальность данной темы обусловлена высоким уровнем встречаемости дизартрии у детей, а также значительным влиянием этого нарушения на дальнейшее развитие ребенка. Дети с дизартрией испытывают сложности в освоении правильного звукопроизношения, что затрудняет их коммуникативные навыки и в перспективе может привести к проблемам в обучении. Исследование особенностей звукопроизношения у данной группы детей необходимо для разработки эффективных коррекционных программ, направленных на преодоление речевых нарушений.
Целью данного исследования является анализ особенностей звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией, а также выявление эффективных методов диагностики и коррекции данного нарушения.
Для достижения этой цели в работе поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятие и классификацию дизартрии.
Выявить физиологические и анатомические особенности детей с данным нарушением.
Охарактеризовать основные проявления дизартрии в звукопроизношении.
Изучить современные методы диагностики дизартрии у старших дошкольников.
Проанализировать коррекционные методики, направленные на улучшение звукопроизношения.
Определить роль семьи и педагогов в коррекционной работе.
Таким образом, изучение данной проблемы поможет в разработке более эффективных логопедических и педагогических стратегий, направленных на развитие речи у детей с дизартрией.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авдоян, Д. Т. Логопедическая работа по формированию звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией при помощи фонетических сказок // Материалы 70-й научнопрактической конференции преподавателей и студентов / Благовещ. гос. пед. ун-т. – Благовещенск, 2021. – С. 505–509.
2. Барабанов, Р. Е. Нарушения голоса у детей, страдающих ДЦП // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V междунар. науч. конф., г. Уфа, май 2014 г. – Уфа, 2014.
3. Ващенкова, Ю. А. К вопросу об особенностях звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией // Научный аспект. – 2023. – Т. 4, № 2. – С. 394–400.
4. Ващенкова, Ю. А. Обзор современных логопедических технологий, направленных на коррекцию нарушений звукопроизношения у старших дошкольников со стертой дизартрией // Мир педагогики и психологии. – 2023. – № 3 (80). – С. 136–142.
5. Деева, Ю. П. Коррекция нарушений голоса у детей дошкольного возраста с дизартрией на музыкальных занятиях // Вестн. Псков. гос. ун-та. Сер. Соц.-гуманитар. и психолого-пед. науки. – 2014. – № 5.
6. Коптелова, М. М. Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией в процессе коррекции звукопроизношения // Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2024. – С. 138–141.
7. Ларина, Е. А. Анализ особенностей интонационной стороны речи у детей с различными нозологическими формами речевой патологии // Вектор науки Тольятт. гос. ун-та. Сер. Педагогика, психология. – 2011. – № 4. – С. 169–172.
8. Лопатина, Л. В. Нарушения голоса в синдроме стертой дизартрии у детей // Современная педагогика: теория, методика, практика: сб. материалов междунар. науч. конф., Киров, 27–28 февр. 2014 г. / Междунар. центр науч.-исслед. проектов; под ред. Д. Ю. Ануфриевой. – Киров, 2014. – С. 65–73.
9. Медведева, О. А. Коррекция звукопроизношения на уроках произношения и индивидуальной работы в первом классе школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Спец. образование. – 2008. – № 9.
10. Методы изучения и преодоления речевых расстройств: межвуз. сб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т; редкол.: Г. А. Волкова (отв. ред.) [и др.]. – СПб.: Образование, 1994. – 182 с.
11. Микляева, Н. В., Кроткова, А. В. Дизартрия у детей: клиникопатогенетическая характеристика и массаж: учеб. пособие для СПО. – М.: Юрайт, 2024. – 152 с.
12. Михалева, Е. В. Коррекционная работа по преодолению дизартрии у дошкольников: методическое пособие. – Москва: Просвещение, 2023. – 128 с.
13. Мякушко, А. Н., Коротовских, Т. В. Особенности просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза: материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей / науч. ред. И. А. Филатова, О. Г. Нугаева. – Екатеринбург, 2014. – С. 113–114.
14. Никишина, А. А., Криворотова, М. Ю. Формирование звукопроизношения у детей со стертой дизартрией старшего дошкольного возраста // Актуальные вопросы научной и научно-педагогической деятельности молодых учёных: сб. науч. тр. III всерос. заоч. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Е. А. Певцовой. – Москва, 2016. – С. 168–170.
15. Приходько, О. Г. Дизартрические нарушения речи у детей раннего и дошкольного возраста // Спец. образование. – 2010. – № 2.
16. Сорочинская, Т. В. Оптимизация логопедической работы по формированию фонетической и просодической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии: дис. ... канд. пед. наук. – М., 1999. – 187 с.
17. Сорочинская, Т. В. Коррекция звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии // Вестн. Томск. гос. пед. ун-та. – 1998. – № 4. – С. 64–66.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!