это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
6046594
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современных условиях система
образования претерпевает значительные изменения, обусловленные
цифровизацией, развитием инновационных педагогических технологий и
изменением требований к компетенциям выпускников. Деятельностная
стратегия, ориентированная на активное вовлечение учащихся в
образовательный процесс, приобретает особую значимость, так как
способствует формированию критического мышления, самостоятельности
и практических навыков. Кроме того, в условиях стремительного развития
технологий необходимо адаптировать учебный процесс таким образом,
чтобы обучающиеся не только получали теоретические знания, но и умели
применять их на практике.
Степень разработанности проблемы. Деятельностная стратегия в
педагогике исследовалась многими учеными, среди которых Л. С.
Выготский, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин и др. Однако современные
тенденции требуют дальнейшего изучения методологических аспектов и
практических механизмов реализации данной стратегии в условиях
цифровой образовательной среды. Вопросы внедрения деятельностной
стратегии в педагогический процесс остаются актуальными, так как
развитие общества и технологических возможностей влияет на подходы к
обучению и воспитанию подрастающего поколения.
Объект исследования – процесс организации образовательной
деятельности с применением деятельностной стратегии.
Предмет исследования – методы и принципы реализации деятельностной
стратегии в образовательных учреждениях.
Цель исследования – выявить ключевые аспекты деятельностной
стратегии и проанализировать ее применение в современном
образовательном процессе.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы деятельностной стратегии.
2. Определить ключевые принципы реализации деятельностной
стратегии.
3. Изучить современные методики и технологии деятельностного
обучения.
4. Проанализировать примеры успешной реализации данной стратегии
в образовательных учреждениях.
Теоретическое и практическое значение исследования. Данное
исследование способствует расширению научных представлений о
деятельностной стратегии в педагогике, а также может быть полезным для
преподавателей, методистов и администраторов образовательных
учреждений, стремящихся к повышению эффективности учебного
процесса.
Список литературы
1. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 4-е изд. – М.: Изд-во Моск.
ун-та, 1981. – 584 с.
2. Давыдов В.В. О месте категории деятельности в современной
теоретической психологии // Деятельность: теория, методология,
проблемы. – М.: Политиздат, 1990. – С. 143–156. – [Над чем работают, о
чем спорят философы].
3. Ильенков Э.В. Диалектическая логика: Очерки истории и теории. – 2-е
изд., доп. – М.: Политиздат, 1984. – 320 с.
4. Леонтьев А.Н. Образ мира // Избранные психологические произведения: В
2-х т. Т. II. – М. Педагогика, 1983. – С. 251–261.
5. Цукерман Г.А., Елизарова Н.В. О детской самостоятельности // Вопросы
психологии. 1990, №6. – С. 37–44.
6. Цукерман Г.А., Романеева М.П. Кооперация со сверстниками как
существенное условие обучения младших школьников // Вопросы
психологии. 1982. №1. – С. 50–58.
7. Цукерман Г.А., Елизарова Н.В., Фрумина М., Чудинова Е.В. Обучение
учебному сотрудничеству // Вопросы психологии. 1993, №2. – С. 35–43.
8. Цукерман Г.А. Виды общения в обучения. – Томск: Пеленг, 1993. – 268 с.
9. Слободчиков В.И. Событийная образовательная общность – источник
развития и субъект образования // Новые ценности образования. 2010. Т.
43. №1. – С. 4–13.
10.Эльконин Б.Д. Действие как единица развития // Вопросы психологии,
2004, №1. – С. 35–49.
11.Нежнов П.Г. Модель «культурного развития» от идей Л.С. Выготского к
образовательной практике. – М.: Некоммерческое партнерство
«Авторский клуб», 2015. – 63 с.
12.Эльконин Б.Д. Кризис детства и основания проектирования форм детского
развития // Вопросы психологии. 1992, №3. – С. 7–13.
13.Хуторской А.В. Метапредметное содержание в стандартах нового
поколения // Школьные технологии. 2012. №4. – С. 36–47.
14.Лазарев В.С. Проблемы модели психического развития в теории
деятельности // Первые чтения памяти В.В. Давыдова: Сборник
выступлений – Рига – Москва: Педагогический центр «Эксперимент».
1998. – С. 46–56.
15.Цукерман Г.А., Билибина Т.М., Виноградова О.М., Обухова О.Л.,
Шибанова Н.А. О критериях деятельностной педагогики // Культурно
историческая психология. 2019. Т. 15. №3. – С. 105–116.
16.Горячев М.Д., Попов А.А., Ширяев Е.А., Яндукова Т.А. Современное
школьное образование: актуальные проблемы. ‒ Самара: ООО «Портопринт», 2018. ‒ 194 с.
17.Иванова Н.А., Кельбас Р.В. Деятельностный подход в формировании
экологической культуры школьников в системе дополнительного
образования: Монография. – Нижневартовск: Изд-во НВГУ, 2017. – 260 с.
18.Эльконин Б.Д. Психология развития. – М.: Издательский центр
«Академия», 2001. – 144 с.
19.Скиннер Б.Ф. Наука об учении и искусство обучения //
Программированное обучение за рубежом: Сб. статей / Под ред. И.И.
Тихонова. – М.: Высшая школа, 1968. – С. 32–46.
20.Сериков В.В. Методология педагогики: обеспечение качества
педагогических исследований // монография / В.В. Сериков, Н.К. Сергеев,
Е.И. Сахарчук [и др.]; сост. С.В. Куликова. – Волгоград: Изд-во ВГСПУ
«Перемена», 2016. – С. 9–27.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!