это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
6047049
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Тема семейных ценностей остается одной из ключевых в воспитании подрастающего поколения. В условиях динамично развивающегося общества, где наблюдаются процессы глобализации и технологического прогресса, важно сохранить культурные и духовные традиции, передаваемые из поколения в поколение. Одним из действенных способов знакомства детей с основами нравственности и преемственности является изучение семейных реликвий. Эти предметы служат связующим звеном между поколениями, наглядно иллюстрируют историю семьи и помогают осознать важность сохранения семейных ценностей.
Преподавание основ духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР) предоставляет широкие возможности для изучения данной темы. Этот предмет направлен на формирование у учащихся уважения к традициям, истории и духовному наследию своего народа. Использование семейных реликвий в рамках уроков ОДНКНР способствует созданию личностно-значимого образовательного процесса, где дети не просто получают знания, но и включаются в осмысленный диалог со своей семейной историей.
Феномен семейных реликвий как источника нравственного воспитания основан на идее преемственности поколений. Каждая реликвия имеет свою историю, связанную с судьбой предков, их жизненными принципами и моральными установками. Через изучение и сохранение этих предметов дети учатся уважать труд и достижения своих предшественников, осознают значимость семейных ценностей и начинают чувствовать свою ответственность за их сохранение.
Использование семейных реликвий в образовательном процессе также развивает у учащихся чувство патриотизма. Изучение истории своей семьи помогает расширить представление о культурном и историческом прошлом страны в целом. Через призму семейных историй школьники могут глубже понять влияние исторических событий на судьбы людей, что способствует формированию уважения к истории и традициям России.
Кроме того, семейные реликвии способствуют развитию эмоциональной и социальной интеллигентности у детей. Они учат эмпатии, уважению к опыту предков, осознанию значимости традиционных семейных ценностей. Например, изучая письма или дневники своих прабабушек и прадедушек, дети могут проникнуться их мыслями и чувствами, что формирует у них более глубокое понимание человеческих взаимоотношений.
С педагогической точки зрения, работа с семейными реликвиями стимулирует исследовательскую деятельность учащихся. Они учатся собирать информацию, анализировать ее, выстраивать логические связи между событиями прошлого и настоящего. В процессе изучения семейных ценностей через реликвии школьники осваивают методы работы с историческими источниками, что расширяет их кругозор и формирует критическое мышление. Цель педагога состоит не столько в том, чтобы передать детям определенную сумму знаний, сколько научить их учиться. Формирование способности к самостоятельности в учении (самообучению), самоконтролю даст возможность ребенку правильно организовать свою поисковую деятельность, самостоятельно находить новые знания, усваивать их. 1
Особенно актуально введение этой темы в школьную программу в условиях постепенного разрыва связи между поколениями. Современные технологии, интернет и цифровизация мира способствуют отдалению молодежи от традиционных источников знаний о семейной истории. Работа с реликвиями помогает детям осознать ценность живого общения с родственниками, формирует осознание себя как части непрерывной цепочки поколений.
Важным аспектом использования семейных реликвий в образовательном процессе является их способность объединять семью. Исследуя историю своей семьи, дети вовлекают в этот процесс родителей, бабушек и дедушек, что способствует укреплению внутрисемейных связей. Совместный поиск информации, обсуждение истории фамильных реликвий становятся ценным опытом семейного общения.
Семейные реликвии могут быть разными: предметы быта, старинные фотографии, письма, украшения, книги и даже рецепты традиционных блюд. Важно не только изучить историю этих вещей, но и понять, какие ценности они несут. Например, медаль прадеда, полученная на фронте, расскажет о доблести и патриотизме, семейная икона – о вере и духовных традициях, а старинный кухонный прибор – о повседневном труде предков и их заботе о будущем поколении.
Кроме того, семейные реликвии могут быть мощным инструментом воспитания толерантности. В многонациональной России каждый народ имеет свою культуру и традиции, передающиеся через семейные ценности. Рассматривая семейные ценности, прежде всего как духовные, крупнейший русский религиозный философ В.С.Соловьев отмечал, что нравственная солидарность человечества, в едином добре, историческая задача которой поставлена в христианстве, предполагает три естественные группы, дополняющие личную жизнь человека: семья, отечество, человечество2. Обсуждение семейных реликвий в школьном коллективе позволяет учащимся узнать больше о культуре друг друга, способствует уважению к национальному разнообразию и укрепляет межэтническое взаимодействие.
Таким образом, семейные реликвии представляют собой уникальный инструмент формирования духовно-нравственных качеств у подрастающего поколения. Их использование в рамках уроков ОДНКНР не только способствует сохранению семейных ценностей, но и позволяет детям лучше понять себя, свою семью, свою историю и традиции своего народа. Включение этого компонента в образовательный процесс делает обучение более осмысленным, личностно значимым и глубоким, что в конечном итоге способствует развитию гармоничной и ответственной личности.
Список литературы
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 2 июля 2021 года) редакция, действующая с 1 сентября 2021 года).
2. Виноградова, Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. - М.: Вентана-Граф, 2020, с.56-82.
3. Данилюк А.Я. , Кондаков А.М., Тишков В.А.. Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2011.
4. Денисенкова Н.С. Влияние семьи на развитие способностей ребенка. / Денисенкова Н.С.. – Режим доступа: http://gigabaza.ru/doc/2097.html.
5. Запорожец А.В. Воспитание детей в раннем возрасте. - М,: Просвещение. - 2010. - 298с.
6. Нечаева А.М. Семейное право: актуальные проблемы теории и практики. М.: Юрайт-Издат, 2007. 280 с;
7. Нравственно эстетическое воспитание ребенка. / Ветлугина Н.А., Казакова Т.Г., Пантелеева Г.Н. и др.; Под ред. Ветлугиной Н.А.. - М.: Просвещение, 2009. - 209с.
8. Письмо Минобрнауки России от 21.05.2015г. №86-761 «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
9. Письмо Минобрнауки РФ от 19.01.2018г. №08-96 «О методических рекомендациях».
10. Семейный кодекс РФ (ст.1, ст.7, ст.47, ст.54, ст.55, ст.56, ст.61, ст.63, ст.64, ст.68)
11. Семья – хранитель духовных ценностей: конспект открытого урока по ОДНКНР : сайт: Инфоурок. - URL: https://infourok.ru/konspektotkritogo-uroka-po-odnknr-semya-hranitel-duhovnih-cennostey-980643.html (дата обращения: 08.02.2023)
12.
https://sovmuseum.com/publ/sidimdoma/muzejnaja_ehnciklopedija/semejnaja_relikvija/3-1-0-162 Ермолаева И.Н специалист по экспозиционно – выставочной работе МБУК Музей истории и ремесел Советского района.
13. Толковый словарь русского языка [Текст] : 72500 слов и 7500 фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова ; Российская АН, Ин-т рус. яз., Российский фонд культуры. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Азъ, 1994. - 907, [1] с.; 27 см.; ISBN 5-85632-007-7 (В пер.)
14. Федоренко С.С.. Модель формирования семейных ценностей у детей и подростков: учебно-методическое пособие / Федоренко С.С., Кислова Н. Н., Мартынова Н.В., Тихонова Е. В. [и др.]; под.ред. Вергизовой Е. В., Воробейковой Т. С., Эрлиха О. В.. – СПб.: Свое издательство, 2014. – 403 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!