это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
6069885
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Физическая активность является важным фактором, влияющим на здоровье и общее самочувствие человека. В последние десятилетия все больше внимания уделяется не только физическим, но и когнитивным аспектам воздействия физической нагрузки. Особенно актуально это для студентов вузов, чьи интеллектуальные и когнитивные способности подвергаются значительным нагрузкам в процессе обучения. Современные исследования показывают, что регулярные физические упражнения могут оказывать положительное влияние на различные когнитивные функции, такие как память, внимание, скорость обработки информации и способности к обучению. Однако специфика и характер этого влияния зависят от различных факторов, в том числе от типа и интенсивности физической нагрузки.
В условиях академической жизни студентов нагрузка на психику и нервную систему часто приводит к стрессу, переутомлению, снижению концентрации и снижению эффективности умственной деятельности. В этой связи важным становится поиск таких методов, которые могут улучшить когнитивные функции студентов и способствовать более эффективному усвоению учебного материала. Одним из таких методов является физическая активность. Существует мнение, что регулярные физические тренировки, особенно аэробные нагрузки, стимулируют кровообращение, активируют нейропластичность мозга и способствуют улучшению работы нейротрансмиттеров, что, в свою очередь, положительно сказывается на когнитивных способностях.
Однако влияние физической активности на когнитивные функции студентов может значительно варьироваться в зависимости от типа и интенсивности физической нагрузки. Например, аэробные упражнения, такие как бег, плавание или велоспорт, могут оказывать более заметное воздействие на внимание и память, в то время как анаэробные тренировки, например, силовые упражнения, могут влиять на концентрацию и решения задач. Важно понять, какие именно протоколы физической активности наиболее эффективны для улучшения когнитивных функций и как именно они могут быть интегрированы в учебный процесс для достижения максимальных результатов.
Актуальность исследования заключается в необходимости систематического подхода к выбору физических тренировок для студентов вузов, с целью улучшения их когнитивных способностей и повышения учебной эффективности. В настоящее время существует недостаток эмпирических данных, позволяющих объективно оценить влияние различных протоколов физической нагрузки на когнитивные функции студентов в условиях высшего образования. Это исследование направлено на анализ различных типов физических нагрузок и их воздействия на когнитивные особенности студентов вузов. Результаты могут быть использованы для разработки рекомендаций по улучшению учебного процесса и повышения умственной активности студентов через оптимизацию физической активности в их распорядке дня.
Таким образом, цель данного исследования заключается в изучении влияния различных протоколов физической нагрузки на когнитивные функции студентов вузов, а также в определении наиболее эффективных методов для их улучшения в рамках образовательного процесса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Батырев, В. А. Влияние физической активности на когнитивные функции: научное обоснование и практика / В. А. Батырев, И. Ю. Белякова. — М.: Научное издательство «Физкультура и спорт», 2020. — 176 с.
2. Доброжанская, Н. В. Влияние аэробных и анаэробных тренировок на когнитивные функции / Н. В. Доброжанская, А. Н. Кузнецов. — СанктПетербург: Изд-во СПбГУ, 2019. — 120 с.
3. Гришина, А. В. Роль физической активности в улучшении когнитивных функций у студентов / А. В. Гришина. — Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2021. — 145 с.
4. Панина, Е. В. Влияние аэробной нагрузки на память и внимание: теоретические и практические аспекты / Е. В. Панина. — Тула: Издательство ТулГУ, 2020. — 98 с.
5. Соловьев, В. А. Аэробные и анаэробные тренировки: их влияние на нейропластичность и когнитивные функции / В. А. Соловьев. — Казань: Казанский университет, 2022. — 210 с.
6. O'Leary, M. T., O'Keefe, S. R. Cognitive enhancement through exercise: Aerobic versus anaerobic training. Journal of Cognitive Neuroscience. 2019. Vol. 31, No. 10, pp. 1456–1468. doi:10.1162/jocn_a_01362.
7. Smith, P., & Johnson, L. The effects of physical activity on cognitive performance: A systematic review. Journal of Sport & Exercise Psychology. 2020. Vol. 42, No. 1, pp. 52-67. doi:10.1123/jsep.2019-0252.
8. Carsten, M. Effects of combined exercise interventions on cognitive functioning in young adults. Psychology and Neuroscience. 2018. Vol. 12, No. 3, pp. 310–325. doi:10.1037/pne0000137.
9. Новиков, С. Е. Воздействие физических упражнений на нейропсихологические функции студентов: обзор и анализ исследований / С. Е. Новиков, И. М. Сидоров. — Екатеринбург: Уральский университет, 2021. — 180 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!