это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
608755
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность. ХХI век – это век, когда информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизненного пространства человека. Сегодня с уверенностью можно констатировать факт существования нового цифрового (сетевого) поколения людей, для которых мобильный телефон, компьютер и Интернет являются такими же естественными элементами их жизненного пространства, как природа и общество.
Для развития современного образования уже недостаточно влияния человеческого капитала. Необходимо изменять саму образовательную среду, не просто наращивать объёмы образования трудовых ресурсов, должно качественно измениться само содержание образования, его методы, инструменты и среды, необходим всеобщий переход к СМАРТ образованию.
В настоящее время уже становится нормой проведение учебных занятий со студентами с использованием мультимедийных презентаций, сделанных в таких программных пакетах, как Microsoft Power Point или Macromedia Flash.
Однако, наряду с привычными презентационными технологиями в сферу образования проникают новые, так называемые, интерактивные технологии, которые позволяют уйти от презентации в виде слайд-шоу. Новая форма подачи материала с помощью интерактивного оборудования (интерактивные доски SMART Boards, интерактивные дисплеи Sympodium) представляет собой презентацию, создаваемую докладчиком во время своего выступления – презентацию, создаваемую здесь и сейчас. На интерактивных досках SMART Boards можно писать специальным маркером, демонстрировать учебный материал, делать письменные комментарии поверх изображения на экране. При этом все написанное на интерактивной доске SMART Board передается учащимся, сохраняется на магнитных носителях, распечатывается, посылается по электронной почте отсутствующим на занятии обучающимся. Учебный материал, созданный во время лекции на интерактивной доске SMART Board, записывается встроенным видеорекордером и может быть многократно воспроизведен.
Цель работы: исследовать эффективность использования SMART-технологий в образовательном процессе.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить историю происхождения smart-технологий ;- определить понятие, функции и задачи smart-технологий;
- провести анализ smart-технологий в Российской образовательной системе;
- провести исследование smart-технологий на примере СОШ ___;
- изучить проблемы применения smart-технологий в современной школе;
- рассмотреть перспективы smart-технологий в образовательной системе России.
Объектом исследования являются SMART-технологии в образовательном процессе.
Предметом исследования является эффективность использования SMART-технологий в образовательном процессе.
Глава 1. Теоретические основы smart-технологий
1.1.История внедрения smart-технологий в образовательную систему
В переводе с английского Smart - умный, сообразительный, технологичный. Основой SMART-образования является деятельностный подход в обучении, который опирается на работы Л. С. Выготского [1], П. Я. Гальперина [2], А. Н. Леонтьева [3], С. Л. Рубинштейна [4] и др., которые рассматривали деятельность как целенаправленную активность человека во взаимодействии с окружающим миром в процессе решения задач, определяющих его существование и развитие. В этом смысле целью обучения является не столько вооружение учащегося знаниями, сколько формирование у него умений действовать со знанием дела - компетентно. Соответственно знания должны быть средством обучения действиям. Усвоение знаний происходит не до начала деятельности, а непосредственно в ее процессе, в ходе применения этих знаний на практике [5].
Бихевиористическая концепция учения рассматривает проблему организации собственной учебной деятельности учащегося, в виде ставшей уже знаменитой формулы: S (Стимул) - R (Реакция) - R (Подкрепление).
Стимул - это побудительная причина или ситуация (задача, вопрос и т.п.), реакция на стимул - само действие (физическое, умственное), подкрепление - сигнал о правильности выполнения действия (материальное или моральное стимулирование).
Обучающие упражнения, построенные на бихевиористской теории усвоения, состоят из мелких, дробных порций информации, повторяемых многократно в различных сочетаниях и обеспечивающих их запоминание. Эти идеи были положены в основу программированного обучения [6, 7], в основе которого лежат общие и частные дидактические принципы последовательности, доступности, систематичности, самостоятельности.
Гештальт-теория обучения появилась в Германии в начале прошлого века. Ее основное внимание сосредоточено на изучении целостного характера человеческого познания и мышления. В данной теории исходным постулатом является утверждение о том, что человек воспринимает окружающую его действительность, прежде всего как некоторую целостность (Gestalt) и уже затем анализирует деталь этого гештальта. В рекомендациях гештальт-теории обучения содержатся указания по группированию отдельных учебных элементов в группы, удобные для их непосредственного восприятия и одномоментного запоминания [8].
Согласно теории поэтапного формирования умственных действий (П. Я. Гальперин [9], А. Н. Леонтьев [10], Н. Ф. Талызина [11]) умственное развитие, как и усвоение знаний, навыков, умений, происходит поэтапным переходом «материальной» (внешней) деятельности во внутренний, умственный план. В результате такого перехода внешние действия с внешними предметами преобразуются в умственные.
SMART-образования, так же, как и электронное обучение, и процесс обучения в целом, призвано осуществлять образовательные, воспитательные и развивающие функции.
SMART-образование позволяет наиболее полно реализовать основные дидактические принципы: научности, систематичности и последовательности, доступности, наглядности, сознательности, воспитывающего обучения, связи обучения с практикой, модульности, интерактивности и др., только на новом, более высоком уровне и относительно новые дидактические принципы обучения: принципы интерактивности, диалогического обучения, адаптивности процесса обучения, активности обучаемого в образовательном процессе, гибкости учебного материала и т. д., а также частные принципы компьютерной формы обучения: принцип обусловленности, принцип необходимости, принцип информативности, принцип надежности, принцип интеграции.
На современном этапе происходит переход от e- leaming к Smart-learning и Smart Education. Smart Education - это объединение учебных заведений и профессорско-преподавательского состава для осуществления совместной образовательной деятельности в сети Интернет на базе общих стандартов, соглашений и технологий. Концепция Smart-образования - гибкость, большое количество источников, разнообразие мультимедиа, способность настраивается под уровень и потребности обучающихся.
SMART-технологии образования требуют широкого использования умных SMART-устройств (смартфон, умный дом, смарткар, Smart Business, Smart Medicine, Smart Energy, SMART Boards, Sympodium, SMART-система самодиагностики жесткого диска компьютера, доступ в Интернет из любой точки и др.). SMART подразумевает повышение уровня интеллектуальности устройств деятельности, в том числе применительно к сфере образования. Это не только использования смартфонов и аналогичных устройств доставки знаний учащимся для формирования интегрированной интеллектуальной виртуальной среды обучения.
Интерактивные технологии позволяют с помощью интерактивного оборудования представлять презентацию здесь и сейчас. На интерактивных досках SMART Boards можно писать маркером, демонстрировать учебный материал, делать письменные комментарии, передавать учащимся написанное, сохранять на электронных носителях, печатать, посылать по электронной почте, многократно воспроизводить. Сенсорная резистивная технология, технология DViT компании SMART Technologies и другие подобные технологий, позволяют сделать доску интерактивной. Специальные программные обеспечения, такие, как SMART Notebook или Bridgit, SynhronEyes помогают учителю для максимальной реализации всех свойств интерактивных досок SMART Boards. Например, SMART Notebook позволяет работать с текстом и объектами, сохранять информацию и представить электронный текст в печатный, а Программа Bridgit позволяет проводить презентации для взаимоотношения участников по всему миру, получать отзыв на творческую работу. Программный пакет SynhronEyes позволит преподавателю выводить все рабочие мониторы учащихся на доску, рассылать с интерактивной доски учебный материал на все компьютеры. Эти свойства интерактивной доски позволяют улучшить концентрацию внимания у учащихся, хорошо усваивать учебный материал, повышается успеваемость ученика, ведет переход к новой, креативной форме обучения и создание устойчивой мотивации учащихся к получению знаний, а также поиск новых форм и инструментов освоения этих знаний с помощью творческий решений [12].
Смартфон (англ. Smartphone - умный телефон) - мобильный телефон, дополненный функциональностью карманного персонального компьютера. Смартфоны отличаются от обычных мобильных телефонов наличием достаточно развитой операционной системы, открытой для разработки программного обеспечения сторонними разработчиками. Установка дополнительных приложений позволяет значительно улучшить функциональность смартфонов по сравнению с обычными мобильными телефонами. Концепция Smart-образование позволяет по- новому построить процесс разработки контента, его доставки и актуализации. Обучение становится возможным не только в классе, но и дома и в любом месте. Основным элементом, связывающим образовательный процесс, ста-новится активный образовательный контент, на базе ко-торого создаются единые системы, позволяющие снять временные и пространственные рамки.
1.2.Понятие, функции и задачи smart-технологий
Рассмотрим SMART требования в проектном подходе, которое является неотъемлемой частью современного образования [13] во всем мире.
Одним из признаков того, что деятельность не является проектом - это то, что цель не отвечает критериям SMART: изначально не определена, не конкретна, не достижима и т. п.
Проектные подходы широко используется при управлении бизнесом, государством, обществом, в образовании, рамках деятельности отдельной компании, во всех сферах жизни. Проектный менеджмент называют «особой культурой управленческой деятельности», «профессиональным мостом в цивилизационном бизнесе, в образовании». Его считают своеобразным образом мышления, философией. Человек, использующий эти знания успешен в любой сфере. Важно создать в этой среде адекватное восприятие этой технологии как эффективного инструмента умного ведение бизнеса [14], умного управление образованием и др.
Целеполагания по критериям SMART позволяет ставить умные цели, чтобы они были достигнуты и с тем результатом, который необходим. SMART это - аббревиатура, используемая в проектном управлении для определения целей и постановки задач. В практике управления проектом существуют SMART-критерии, которым должны соответствовать цели. В соответствии со SMART-методом, цели проекта показаны в таблице 1.
Таблица 1
Цели проекта
№ Цели проекта должны быть: Причины Структура SMART
1 S-(Specific) Конкретными для того чтобы воздействовать на ход реализации проекта, поведение команды или менеджера организации Объясняется, что именно нужно достигнуть.
2 M-(Measurable)
-Измеримыми для возможности оценить степень достижения результата и ход проекта Объясняется, в чём будет измеряться результат. Если показатель количественный, то необходимо выявить единицы измерения, если показатель качественный, то необходимо выявить эталон.
3 A-(Achievabl)-
Достижимыми реалистическими, понятными и осуществимыми, стимулирующими желание их достичь Объясняется, на счёт чего планируется достигнуть цели. И возможно ли достигнуть её вообще?
4 R-(Result- oriented)- Ориентир ов анными на результат связанными с конкретными продуктами проекта и результатами их реализации Определение истинности цели. Действительно ли выполнение данной задачи позволит достичь желаемой цели? Необходимо удостовериться, что выполнение данной задачи действительно необходимо.
5 T-(Time-bound) Ограниченными во времени ограниченными во времени для возможности прослеживания приближения к результату Определение временного промежутка по на- ступлению/окончанию, которого должна быть достигнута цель (выполнена задача).
Итак, сущность процесса SMART-образования состоит в ее методологической основе, специфики, функции, структуры, движущих силах и логики. Методологической основой SMART-образования являются теория познания, теория личности, теория деятельности, в определении методологических подходов к реализации обучения: личностно-ориентированного, системного, аксиологического, технологического. Дидактической основой SMART-образования являются теории и модели обучения: бихевиористская теория научения; гештальт-теория усвоения; ассоциативно-рефлекторная, поэтапного формирования умственных действий и понятий, проблемно-деятельностного; развивающего; программированного, модульного и мобильного обучения.
SMART-образования - это вид обучения, способный аккумулировать в себе все существующие теории обучения, интегрировать в себе все то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике.
Список литературы:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации».
Абдрахманова Б. А. Смарт-технологии в образовании - [Электронный ресурс] - http://www.zkoipk.kz/ b2/369-conf.html
Баринова Н.А. Построение индивидуальных траекторий обучения студентов на основе СМАРТ-технологий в условиях модернизации образования//Э.Р.Жданов, Н.А.Баринова, И.Р.Магсумов, Р.А.Яфизова//Казанский педагогический журнал – Казань, 2015, №3. – С.34-39.Безруких Е. Г. Интегрированное обучение как средство организации современного учебного процесс / Е. Г. Безруких // Проблемы педагогики. – 2015. – № 6 (7). – С. 8–12.
Бекмагамбетова Р.К., Мухамбетжанова С.Т., Концепция электронного обучения: казахстанский подход в общеобразовательной школе. Монография. - Алматы, 2011. - 95 с. - [Электронный ресурс] - http://m.10-bal.ru/ doc/5064/index. html?page=6
Выготский Л. С. Детская психология. - М.: Педагогика, 1984. - С.: 39-53.
Вертгеймер М. Продуктивное мышление: Перевод с англ./ Общ. ред. С. Ф. Горбова и В. П. Зинченко. - М.: Прогресс, 1987. - С.: 5-95.
Воробьев О. Б. Инновации как основа повышения качества знаний : интерактивные методы и их применение / О. Б. Воробьев. – Ростов н/Д : Феникс , 2010.
Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. - М.: Наука, 1966. - С. 136-177.
Гальперин П.Я. Основные результаты по проблеме «Формирование умственных действий и понятий». - М.: Наука, 1965. - С. 25-54.
Гуманитарные аспекты образования, творчества и свободы личности: Сборник статей / М.Е. Кудрявцева. – М.: Директ-Медиа, 2014.
Гоник И.Л. Инновационная модернизация России и новая миссия российских университетов в условия глобализации образовательного пространства: монография. – Минобрнауки РФ, Волгоградский гос. технический ун-т. Волгоград: ВолгГТУ, 2013.
Завражин А.В. СМАРТ как ключевое направления научно-технического процесса/СМАРТ: содержание и особенности проникновения в современное общество. Монография. М.: МЭСИ, 2015.
Ковригина, В. А. Ролевая структура виртуального сообщества в условиях развития SMART-EDUCATION [Электронный ресурс] / В. А. Ковригина, Н. И. Маркова // Гуманитарные научные исследования. — 2014. — № 3. — Режим доступа: http://human.snauka.ru/2014/03/6025Комлева Н.В. Модели и инструменты инновационного развития образования в открытой информационной среде: Монография. – М.: МЭСИ, 2013. – 199 с.
Леонтьев А.Н. Развитие памяти. - М., 1931. - С. 126-130
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Плитиздат, 1977. - 301 с.
Леонтьев А.Н., Гальперин П.Я. Теория усвоения знаний и программированное обучение // Советская педагогика. - 1964. - №10. - С. 25-27.
Рубинштейн. С. Л. Проблемы общей психологии. - М., 1973. - С.: 31-73.
Ступницкая М. А. Что такое учебный проект? - М.: Первое сентября, 2010. - 44 с.
Талызина Н. Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. - М.: Изд-во МГУ, 1979. - С.: 35-39.
Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М.: МГУ 1984.
Токарева И. А. Использование интерактивной доски при обучении математике / И. А. Токарева // Проблемы педагогики. – 2014. – № 1 (1). – С. 60–65.
Тихомиров В.П. Мир на пути Smart Education: новые возможности для развития// Открытое образование. 2011. № 3, С. 22–28.
Тихомиров, В. П. Smart-education: новый подход к развитию образования. Стратегия Развития Smart-Education [Электронный ресурс] / В. П. Тихомиров, Н. В. Тихомирова. — Режим доступа: http://professionali.ru/Soobschestva/smart_education/stratyegiya-razvitiya-smart-education
Тихомиров В.П. Мир на пути Smart education. Новые возможности для развития // Открытое образование. Научно-практический журнал. Специальный выпуск – «Смарт-технологии в образовании». – 2011.
Новые образовательные технологии в вузе (НОТВ-2013) : матер. 10-й междунар. науч.-метод. конф. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http //www.notv.urfu.ru
СМАРТ: содержание и особенности проникновения в современное общество : монография / А. В. Завражин [и др.]. — М. : МЭСИ, 2015. — 247 с.
Управление проектами как инструмент развития компании. Курс предпринимательства для действующих предпринимателей. Учебно-методическое пособие / Авторский коллектив под редакцией Л. И. Кармазиной. - Алматы, 2014. - 70 с. ISBN 978-602-06-2965-3.
Шевцова И. Учебно-методическая поддержка студентов в учебном процессе с использованием свободных веб-сервисов// Сборник докладов и тезисов Форума Преподаватель в среде e-learning. – Московский государственный университет экономики, статистики и информатики Москва, 2014. – С. 142–146.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Нет фиксированных тем, вы сами решаете.
Реферат, История дипломатии международных отношений
Срок сдачи к 24 мая
Сделать дипломную работу по подобию этой, на выбранную тему
Диплом, Компрессор кт-6-эл, регулятор давления ак-11б
Срок сдачи к 16 июня
Написать курсовую работу: Психологическая помощь при кризисах в спортивной карьере
Курсовая, Педагогика и психология
Срок сдачи к 1 июня
Тема: Формы и способы разрешения налоговых споров 25-30 страниц
Курсовая, финансовое право
Срок сдачи к 30 мая
Выполнение двух работ по криптографии
Лабораторная, Основы информационной безопасности
Срок сдачи к 24 мая
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!