это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
613098
Ознакомительный фрагмент работы:
Сложно представить современный мир без наличия в нем фирм. Фирмы предоставляют огромный спектр услуг и являются одним из основных признаков нынешней экономики.
Что же такое фирма?
Фирма – это субъект рынка, деятельность которого направлена на получение прибыли.
Она обладает обособленным имуществом, самостоятельно принимает решения, касающиеся привлечения (мобилизации) ресурсов, определения объема выпуска продукции и установления цен на нее.
Как институт фирма является совокупностью взаимовыгодных контрактов. Здесь фирма не объединение людей, машин, технологий, а механизм реализации рыночных отношений, в основе которого лежат хозяйственные сделки (трансакции).
Опишем несколько признаков, которые раскрывают понятие фирмы.
Во-первых, фирма – это экономически обособленная единица.
Во-вторых, фирма – это юридическое лицо, следовательно она независима юридически. Фирма должна иметь бюджет и собственный устав.
В-третьих, коммерческая организация должна выполнять полезные социальные функции, такие как покупка ресурсов и производство социальных благ на их основе, которые впоследствии выходят на рынок.
В-четвертых, предприятие само принимает решение о собственном развитии и других управленческих аспектах.
Последним признаком, который раскрывает понятие фирмы, является то, что основной целью любой коммерческой организации является минимизация издержек и стремление к получению максимальной прибыли.
Что представляет собой теория фирмы?
Теория фирмы – это система знаний, объясняющая и прогнозирующая поведение фирмы, позволяющая подготавливать решения о ценах, объемах производства, инвестициях, дивидендной политики, логистики, рекламной деятельности и т. п.
Неспроста еще несколько столетий назад, при зарождении экономической теории как науки, разрабатывались концепции поведения фирмы. Прошло время, но они по-прежнему актуальны, поскольку цель ведения бизнеса всегда одна – получение прибыли.
Как известно, существуют как современные, так и традиционные учения о предпринимательстве. Причем первые, как ни удивительно, в большей степени опираются на исторически сложившееся понимание бизнеса, в котором достаточно много внимания уделено несовершенству взаимодействия рынка капитала и товаров, поэтому управленцы зачастую преследуют не только типичные цели ведения дел.
Следует отметить, что в настоящее время различают 3 альтернативных подхода в изучении поведения фирм:
1) неоклассический, или маржиналистский;
2) неоинституциональный;
3) бихевиористский.
Начнем с неоклассической теории фирмы.
В неоклассической теории фирма рассматривается как производственная единица, деятельность которой описывается производственной функцией, а целью является максимизация прибыли.
Неоклассическая теория базируется на предпосылках полноты и бесплатности информации и неограниченных возможностях индивида по ее восприятию и переработке, которой располагают экономические субъекты при принятии решений о направлениях и формах использования ресурсов.
В институциональной теории фирма - это сложная иерархическая структура, действующая в условиях рыночной неопределенности.
Такой подход ставит во главу изучения не условия улучшения прибыли, а сам феномен появления фирмы, ее развитие и исчезновение.
Эта теория фирмы, чтобы объяснить структуру организации и содержание, использует не только категорию института, а и такие понятия, как асимметричность информации, оппортунистическое поведение, трансакционные издержки, контракт и специфичность ресурсов.
Фирма как экономическое явление имеет веские основания для возникновения. Когда один субъект желает вступить с другим субъектом в отношения по вопросам, касающимся процессов обмена, он обязан предусмотреть защиту собственных интересов. Сделать это можно путем заключения соответствующих договоров или контрактов.
Заключение любой сделки, касающейся обмена, совершается после проведения переговоров, во время которых уточняется порядок передачи чего-либо, его цена и другие моменты. Сократить размер трансакционных издержек, связанных с переговорами, помогает иерархичное построение внутри самой фирмы.
То есть, когда большинство сотрудников действует в рамках одной организации, отпадает необходимость заключать контракт с каждым по отдельности. Правовые отношения, складывающиеся между работодателями и его наемными работниками, регулируются единым трудовым законодательством.
Можно отметить, что институциональный подход на сегодняшний день является доминирующим, но внутри него можно рассматривать еще как минимум несколько теоретических подходов к определению роли и природы фирмы - эволюционную теорию фирмы, агентскую модель фирмы, контрактную модель фирмы, теорию корпорации Гэлбрейта, системно-интеграционную теорию предприятия Г.Б. Клейнера.
Что же касается бихевиористов, то их взгляды базируются на постулатах классической теории экономики. Однако, бихевиористы указывают на то, что не всегда фирмы преследует цели максимизации прибыли. Поэтому надо следить за поведением компании, изучать его и только на основе этого поведения обобщать цели деятельности.
Чтобы фирма могла существовать как единое целое, быть устойчивым и жизнеспособным организмом, высшее руководство должно уметь согласовывать эти частные интересы и общие стратегические интересы фирмы как таковой. От умения администрации гасить разногласия интересов, разрешать наиболее безболезненным образом их конфликты, поддерживать стабильную социальную обстановку в коллективе зависит процветание фирмы.
И действительно, с этим можно согласиться, ведь каждая коммерческая организация – это в первую очередь коллектив, который стремится к единой цели, что в совокупности своей порождает ряд принципов:
- рабочий класс всегда заинтересован в повышении оплаты собственного труда;
- офисный персонал младшего звена, помимо хорошего оклада, также стремится к профессиональному развитию и карьерному росту;
- менеджеры желают большей власти, повышения статуса и своей значимости для компании;
- акционеры заинтересованы в высоких дивидендах;
- собственник беспокоится о финансовой устойчивости компании.
Для того чтобы компания бесконфликтно существовала, держатель уставного капитала, как стратегический управленец, должен учитывать частные интересы сотрудников, которые, в свою очередь, должны совпадать с интересами фирмы.
Таким образом, из всего, что было рассмотрено выше, вытекает следующее определение: фирма – это такое построение деятельности, которое направлено на постоянный поиск самого выгодного способа, которым можно производить продукцию даже в условиях частичной определенности.
Список использованной литературы
Васильцова В.М., Тертышный С.А. Институциональная экономика: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2013.
Веснин, В.Р. Теория организации и организационного поведения / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2014.
Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник / Б.З. Мильнер. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
Саакова Л. В. Сравнительный анализ теорий фирмы и сущность современной корпорации // Проблемы современной экономики. 2010. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-teoriy-firmy-i-suschnost-sovremennoy-korporatsii
Сухарев О.С. Методология и возможности экономической науки. — М.: Инфра-М, Курс, 2013.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Написать курсовую работу.
Курсовая, Организация деятельности департамента маркетинга
Срок сдачи к 8 янв.
Выполнить практическую работу
Другое, Метрология, стандартизация и сертификация
Срок сдачи к 21 дек.
Выполнить курсовой. Проектирование ресурсного обеспечения деятельности логопеда. Р-00151
Курсовая, Педагогика
Срок сдачи к 5 янв.
«Формирование у школьников интереса к различным видам...
Курсовая, Теория и методика физического воспитания
Срок сдачи к 22 дек.
Подготовить данные и описать процесс создания модели ML для прогноза трудоустройства.
Другое, Машинное обучение
Срок сдачи к 27 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!