Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Понятие и общая характеристика антимонопольного законодательства"

Тип Эссе
Предмет правовое регулирование экономической деятельности

ID (номер) заказа
640717

300 руб.

Просмотров
766
Размер файла
61 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Монополизм в экономике - это одна из главных и наиболее сложных
социально-экономических проблем мирового масштаба. Он служит
источником множества противоречий и причиной возникновения серьезных
проблем в экономике, а именно: роста цен, сокращения производства,
ухудшения качества выпускаемой продукции и т. д. Неограниченная
деятельность монополий несет в себе опасность как для потребителей, так и
для всей экономики страны в целом.
Безусловно, вместе с монополиями рождается и необходимость их
регулирования. Таким регулятором в большинстве случаев становится
государство. Оно тем самым выполняет обязанность перед обществом в
создании среды, обеспечивающей достойный уровень жизни и
благосостояния граждан, а также обеспечивает нормальное
функционирование всей экономической системы страны, защищает ее от
злоупотреблений монополистов, охраняет и поддерживает различные
хозяйственные субъекты от отрицательных последствий деятельности
монополий, создавая тем самым конкурентоспособную экономику.
Основополагающим документом антимонопольного законодательства
выступает Конституция РФ, ст. 8 которой гарантирует единство
экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг,
финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической
деятельности [2]. Статья 34 Конституции прямо запрещает экономическую
деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную
конкуренцию. Гражданский кодекс РФ содержит аналогичные нормы (п. 3 ст.
1, п. 1 ст. 10).
Из федеральных законов, имеющих существенное значение для
антимонопольного регулирования, кроме Закона о конкуренции, можно
назвать следующие: УК РФ, Закон о естественных монополиях, Закон о
связи, Закон о финансово-промышленных группах, Закон об акционерных
обществах. Неотъемлемой частью российского антимонопольного
законодательства являются международно-правовые акты.
Правоотношения, регулируемые антимонопольным законодательством,
имеют в большинстве своем гражданско-правовые свойства. Субъекты
экономических отношений, действуя в условиях свободы торговли и
производства, самостоятельно определяют свою рыночную стратегию. Они
используют все возможности свободы договора, определяя содержание
соглашений и выбирая контрагентов. Гражданско-правовые нормы
антимонопольного законодательства упорядочивают договорные связи,
запрещая определенные типы соглашений, или устанавливая требования к их
содержанию [9, c.142]
Предусмотрена гражданско-правовая ответственность за нарушение
норм антимонопольного законодательства. К административным можно
отнести те нормы, которые регулируют структуру, компетенцию
антимонопольных органов, порядок рассмотрения дел о нарушениях
антимонопольных правил. В определенных случаях применяется
административная ответственность. Статьeй 178 Уголовного кодекса РФ
объявляются преступными монополистические действия и ограничение
конкуренции [3]. Практика уголовного преследования за нарушение
антимонопольных правил берет свое начало в антитрестовском
законодательстве США.
Однако уголовное преследование менее эффективно в борьбе с
нарушениями антимонопольного законодательства, чем гражданско-правовая
и административная ответственность, и выполняет в основном функцию
общей превенции.
Антимонопольное законодательство регулирует отношения,
возникающие на товарных рынках и влияющие на конкуренцию. Как
правило, не распространяется на отношения, связанные с объектами
исключительных прав, с рынком ценных бумаг и финансовых услуг, за
исключением тех случаев, когда такие отношения воздействуют на
конкуренцию на товарных рынках.
Субъектами антимонопольного регулирования, согласно Закону о
защите конкуренции, являются хозяйствующие субъекты, федеральные
органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов
РФ и органы местного самоуправления, их должностные лица [1].
Антимонопольное законодательство включает в себя акты,
распространяющиеся на всех указанных субъектов (Закон о защите
конкуренции), а также акты, касающиеся только ограниченного круга
субъектов (Закон о естественных монополиях).
Цели антимонопольного законодательства реализуются специально
созданной структурой исполнительной власти - федеральной
антимонопольной службой и создаваемыми ею территориальными органами
(которое пришло на смену Министерству РФ по антимонопольной политике
и поддержке предпринимательства).
Право на конкуренцию и реализацию конкурентных принципов в России
основывается на конституционных принципах свободного перемещения
товаров, услуг и финансовых средств и свободе экономической деятельности
(п.1 ст. 8 Конституции РФ) и на конституционном праве граждан на
свободное использование своих способностей и имущества для
предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической
деятельности (п.1 ст.34 Конституции РФ).
Право на конкуренцию предпринимателя была предусмотрена еще
законом РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (1990
г.), в соответствии с которым (ст.20) гарантировались [8, c. 17]:
- равное право доступа всех субъектов предпринимательской
деятельности на рынок, к материальным, финансовым, трудовым,
информационным и природным ресурсам, равные условия деятельности
предприятий, независимо от вида собственности и их организационно-
правовых форм;
- свободный выбор предпринимателем сферы деятельности предприятия
в пределах, установленных законодательством.
Первая версия Федерального Закона «О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках» была принята в мае
1991 г. и в целом для ее создания использовались зарубежные модели (в
частности, западноевропейские законы).
На первом этапе антимонопольного законотворчества (условно – это
начало 1990-х гг. до принятия Закона «О естественных монополиях») в
антимонопольном законодательстве и были достигнуты определенные
успехи (понимание необходимости антимонопольной политики,
формирование органов антимонопольного регулирования, разработка и
принятие законов, обеспечивающих юридическую регламентацию
антимонопольной политики), в целом антимонопольная политика не могла и
не выполняла функции, требуемых для реализации как ее собственных целей,
так и целей экономической политики.
Второй этап реформ и развития антимонопольного законодательства
начинается с 1994-95 гг., когда были приняты Постановление Правительства
РФ «О Государственной программе демонополизации экономики и развитии
конкуренции на рынках Российской Федерации» (1994 г.) и Федеральный
Закон «О естественных монополиях» (1995 г.). Эти нормативные акты
определили долгосрочную стратегию развития антимонопольного
законодательства и придали ему необходимую системность и
организованность. В 1995 г. были внесены определенные изменения и в
Закон «О конкуренции». Так, было прописано, что доминирующее
положение фирмы на рынке приобретает выраженные количественные
критерии: фирмы с долей рынка до 35% исключаются из потенциальных
нарушителей, фирмы с рыночной долей, превышающей 65%, признаются
доминирующими и подверженными «искушению» злоупотреблением
монопольным положением; фирмы с долями рынка между 35% и 65%
занимают промежуточное положение, антимонопольные органы обязаны
доказать наличие злоупотребления и монополистических намерений.
Основным достижением второго этапа антимонопольного
законотворчества можно считать начало обособления антимонопольного
регулирования как самостоятельной политики со своими специфическими
объектами, субъектами и инструментарием воздействия, отличными от
методологии экономической политики, хотя и имеющими точки
соприкосновения [10, c.18].
Важность учета положений конкурентной политики понимается на
самом высоком уровне: соответствующие изменения вносятся в Гражданский
Кодекс РФ (часть 1).
Особую роль в этот период сыграла разработка правил добросовестной
конкуренции применительно к отдельным сферам хозяйственного оборота, в
частности, принятие закона «О рекламе» (1995 г.). Спецификация видов
поведения фирм, которые допустимы и недопустимы на рынках России,
определение требований к рекламе и указания на случаи надлежащей и
ненадлежащей рекламной деятельности способствовали более четкому
выделению границ цивилизованной конкуренции, что помогало в
осуществлении целей экономической политики на данном этапе –
удовлетворение внутреннего спроса за счет качественных отечественных
товаров.
Началом третьего этапа в развитии антимонопольного законодательства
в России можно считать август 1998 г., когда после финансового кризиса
произошли изменения в ориентирах и методах экономической политики.
Начинается понимание того, что антимонопольное законодательство может
как способствовать, так и препятствовать проведению и эффективности
экономической политики.
В этот период наблюдается активизация антимонопольного
законодательства рамках его защитной функции. Появляется новая редакция
Закона «О конкуренции», дополненная многочисленными случаями запрета
тех или иных действий фирм. Однако из всех дополнений и изменений новой
редакции по-прежнему лишь две статьи (ст.17 и 18) касаются поведения
фирм ex ante (регулирование слияний и поглощений и регулирование
приобретений акций компаний), причем в большинстве случае применение
данной статьи носит уведомительный, а не предупредительный характер.
В 2002-2001 гг. появляется большое число подзаконных правовых актов
(постановления Правительства РФ, приказы МАП РФ), нацеленных на
дальнейшее углубление регулирования отдельных видов деятельности в
рамках финансовых рынков (банковской деятельности, страхования,
деятельности пенсионных фондов, сферы лизинговых услуг и т.д.).
Рассматриваются нормы законов и внесение соответствующих
дополнений, направленных на предупреждение, а не исключительно на
запрещение правонарушений в сфере антимонопольного правого
регулирования. Определенные нормы, в частности, вносятся в Водный
кодекс РФ (редакция 2001г.), в федеральный закон «О государственном
регулировании агропромышленного производства» (1997 г.), в закон РФ «О
защите прав потребителей» (редакция 2001 г.), в федеральный закон «О
негосударственных пенсионных фондах» (редакция 2001 г.), в закон РФ «О
недрах» (редакция 2001 г.) и др.
Начиная с 2000 г. особое место в антимонопольном законодательстве
Росси занимают положения, направленные на пресечение антиконкурентных
действий государственных органов. В конкурентном законодательстве
России имеются специальные главы, посвященные действиям органов
исполнительной власти, федерального, регионального и местного уровня,
которые могут ограничивать конкуренцию на товарных и финансовых
рынках.
Начиная с 2000 г. особое место в антимонопольном законодательстве
Росси занимают положения, направленные на пресечение антиконкурентных
действий государственных органов. В конкурентном законодательстве
России имеются специальные главы, посвященные действиям органов
исполнительной власти, федерального, регионального и местного уровня,
которые могут ограничивать конкуренцию на товарных и финансовых
рынках.
Федеральная антимонопольная служба создана в соответствии с Указом
Президента России № 314 от 9 марта 2004. Положение о Федеральной
антимонопольной службе принято Правительством России 29 июля 2004 г.
ФАС России - федеральный орган исполнительной власти, руководство
деятельностью которого осуществляет Правительство Российской
Федерации.
Основной проблемой применения антимонопольного законодательства
на практике является определение совокупности действий, необходимых для
пресечения нарушения существующего законодательства какой-либо
компанией и наложения на нее соответствующих санкций. В то же время
ухудшение бизнес-климата и снижение производительности фирм,
действующих на конкретном рынке ил в отдельном его сегменте, не должны
стать следствием такого регулирования. Для того чтобы избегать крайностей
при вмешательстве в деятельность монополистов, необходим комплексный
экономический анализ. Его результаты позволяют объективно определить
степень монополизированности того или иного рынка. На основе данных
анализа можно составить план действий по пресечению незаконной
деятельности монополистов и оздоровлению соответствующего рынка или
его сегмента.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон "О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
Электронный ресурс. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763. Дата обращения:
22.04.2017.
2. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о
поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ,
от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) Электронный ресурс. Режим
доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399 . Дата
обращения: 22.04.2017
3. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 03.04.2017). Электронный ресурс. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699 . Дата обращения:
22.04.2017
4. Федеральный закон "О естественных монополиях" от 17.08.1995 N
147-ФЗ (последняя редакция) Электронный ресурс. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7578/ . Дата обращения:
22.04.2017
5. Федеральный закон "О связи" от 07.07.2003 N 126-ФЗ (последняя
редакция) Электронный ресурс. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_43224 . Дата обращения:
22.04.2017
6. Федеральный закон "О финансово-промышленных группах" от
30.11.1995 N 190-ФЗ (последняя редакция) Электронный ресурс. Режим
доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8476 . Дата
обращения: 22.04.2016.
7. Федеральный закон "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 N 208-
ФЗ (последняя редакция) Электронный ресурс. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8743 . Дата обращения:
22.04.2017
8. Комаров А.В. Антимонопольное регулирование на современном этапе:
проблемы и перспективы//Научные записки молодых исследователей. – №
6.- 2014.- С.17-21
9. Муцольгов М. М. Общая характеристика антимонопольного
законодательства Российской Федерации//Общество и право. - № 4 (36).-
2011.- С. 140-143
10. Розанова Н.М. Политика поддержки конкуренции в России: вчера,
сегодня, завтра//Вопросы регулирования экономики. Том 6. - № 3.- 2015.- С.
6-21


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
141189
рейтинг
icon
3059
работ сдано
icon
1328
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
139048
рейтинг
icon
5845
работ сдано
icon
2646
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
93538
рейтинг
icon
2014
работ сдано
icon
1263
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 199 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Институт Международных Экономических связей
Спасибо большое! Работа сдана вовремя. Ещё не сдавали, посмотрим результат. СПАСИБО!!!
star star star star star
СИБИТ
Работа выполнена досрочно, аккуратно и соответствует требованиям. Не устанавливала требова...
star star star star star
РОАТ МИИТ
Отличный исполнитель, работу выполнил за пол дня, без замечаний, все возникшие вопросы был...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Задача по экономике 7.7

Решение задач, Экономика

Срок сдачи к 22 мая

только что

Законность-основополагающий принцип правосудия

Реферат, Правоохранительные органы

Срок сдачи к 15 мая

только что

Духовные ценности российского народа

Доклад, Основы духовно-нравственной культуры

Срок сдачи к 17 мая

только что

Современные проблемы юридической науки

Тест дистанционно, Юриспруденция

Срок сдачи к 16 мая

только что

Проект+презентация

Презентация, машиностроение

Срок сдачи к 1 июня

только что

оформить правильно контрольную работу по основам правовых знаний

Курсовая, Основы правовых знаний

Срок сдачи к 16 мая

только что

Подготовить обзор: доклад, презентация

Доклад, Методология научн-исследовательских работ в нефтегазовой отрасли

Срок сдачи к 22 мая

только что

Индивидуальное задание

Отчет по практике, гражданское право

Срок сдачи к 23 мая

1 минуту назад
1 минуту назад

Решить задание в файле прикрепленном

Перевод с ин. языка, Английский язык

Срок сдачи к 15 мая

1 минуту назад

Указал инструкцию в файле 18-1docx

Лабораторная, ТАУ

Срок сдачи к 14 июня

2 минуты назад

чертежи

Чертеж, Геодезия

Срок сдачи к 24 мая

2 минуты назад

Решение задач

Решение задач, теория вероятности и математическая статистика

Срок сдачи к 15 мая

2 минуты назад

Решить 2 контрольные

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 16 мая

2 минуты назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.