это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
64551
Ознакомительный фрагмент работы:
1. На телеканале «М» в течение всего времени вещания демонстрировался логотип с названием канала способом наложения изображения на кадр транслируемой программы. Телепрограммы канала регулярно прерывались рекламой различных товаров, а также информацией о фильмах и передачах, которые планируется показать в ближайшее время на телеканале.
Являются ли изображение логотипа телеканала и информация о фильмах и передачах рекламой? Какие правила установлены законом для рекламы в телепрограммах и телепередачах? Нарушает ли редакция телеканала «М» закон, если в течение часа вещания в мае 2006 г. объем информации о товарах и передачах телеканала составил 25 процентов времени вещания, в том числе реклама товаров – 20 процентов, информация о телепередачах – 5 процентов? (См. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации», Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе».)
Изображение логотипа относится в имиджу телеканала и его можно отнести к виду рекламы, a вот анонсы программ телеканала, так же логотип телепрограммы и иныормация о данной телепрограмме – рекламой не являются в силу ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
К рекламе, размещенной в телепрограмме, предъявляются требования ст. 14 ФЗ «О Рекламе»
Прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой. При совмещении рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы реклама не должна: занимать более чем семь процентов площади кадра; накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего характера. Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
Выше названные телепередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием таких телепередач при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает 30 секунд.
Редакция телеканала «М» нарушает закон, a именно Ст. 36, согласно которой, радио- и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 20 процентов эфирного времени.
2. В вагонах метро размещалась информация о приеме на работу в ресторан. На объявлении кроме информации о преимуществах работы демонстрировались зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания, торговые марки) ресторана, в том числе товарный знак «Ресторан „М“ – это то, что я люблю».
Является ли данное объявление рекламой? Каковы экономические и юридические признаки рекламы? Что понимается в законе под объектом рекламирования? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».)
Статьей 3. Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрены следующие основные понятия:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В связи с этим целесообразно предложить разделить экономическое и юридическое понятия рекламы в доктрине и в законодательстве, поскольку статья 337 ГК РФ ничего не определяет. Оферта, согласно действующему законодательству, содержит характерные признаки, - она должна быть адресована конкретному лицу, содержать все существенные условия договора, направлена на возникновение гражданских правоотношений, - в результате чего далеко не всякое предложение может быть признано офертой. По общему правилу предложение, сделанное в адрес неопределенного круга лиц, не соответствует признаку конкретной направленности оферты (п.1 ст.435 ГК) и рассматривается только как приглашение делать оферты. Однако подобная ситуация возникает далеко не во всех случаях, когда предложение заключить договор не имеет конкретного адреса.
Таким образом, в доктрине предлагается различать предложения, сделанные неопределенному кругу лиц и предложения, обращенные ко всем и каждому. Предложение не имеющее конкретного адреса и способное вызвать неопределенное число отзывов на него, оно считается обращенным к неопределенному кругу лиц и признается не офертой, а вызовом на нее. Наоборот, предложение обращено ко всем и каждому и имеет силу оферты, если оно может быть в любой момент акцептовано лишь каким-либо одним лицом и снято до поступления нового акцепта.
Реклама адресована неопределенному кругу лиц и, как правило, не бывает достаточно определенной для заключения договора. Однако она не преследует цели сообщения потенциальному контрагенту существенных условий будущего договора. Понятие рекламы дано в статье 2 Закона "О рекламе" и вызывает ряд замечаний, которые видятся неустранимыми без изменения, в конечном счете, подхода к терминологии, используемой в нормотворчестве и науке в сфере рекламы. С экономической же точки зрения, дефиниция рекламы, данная в законе «О рекламе», вполне четко характеризует это понятие.
Очевидно, что понятие рекламы весьма близко к понятию информации, но вместе с тем имеет и отличительные особенности. Так, Страунинг определяет информацию как понятие более широкое по своему содержанию, нежели понятие реклама. И здесь можно вспомнить выражение В.И. Иванов о том, что "реклама – всегда информация, но информация не всегда реклама"43. Реклама – разновидность информации. Общность этих понятий заключается в том, что оба они представляют собой деятельность по распространению определенных данных. А отличие проявляется: в области применения (реклама в предпринимательской деятельности, а информация в любой области) и соответственно в цели; в характере деятельности (добровольный в рекламе и возможно принудительный в информации); в направленности воздействия (на неопределенный круг лиц в рекламе и на всех в информации). С экономической точки зрения понятие «реклама», данное в законе «О рекламе» вполне созвучно вкладываемому в него экономистами смыслу. Известный маркетолог Филипп Котлер, профессор маркетинга Северно-Западного Университета США, дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через непосредственно платные средства распространения информация, с четко указанным источником финансирования». В экономической теории к специальным рекламным мероприятиям относятся, например, стимулирование сбыта, под которым понимается все, отличное от рекламы, продажи, "паблисити", или "паблик рилейшнз" (ПР), что привлекает и усиливает послание. Стимулирование включает в себя такие мероприятия, как торговые презентации, экспозиции в месте продажи товара, выставки, ярмарки, конкурсы и лотереи
3. В кинопрокате демонстрировался фильм «Д», герои которого явно показывали использование товаров определенных марок: пользовались мобильными телефонами Panasonic, ели йогурт Campina, пили напитки из стаканов с логотипом «Старый мельник». Продюсером фильма «Д» были заключены договоры с производителями (представителями производителей) перечисленных выше товаров, согласно которым они перечисляли денежные средства на создание фильма, а продюсер брал на себя обязательство включить в фильм сцены с использованием указанных товаров и демонстрацией соответствующих товарных знаков (торговых марок).
Является ли информация о товарах и товарных знаках в указанной форме рекламой? На какие виды информации, формально подпадающие под определение понятия «реклама», не распространяется действие Закона о рекламе? Что такое спонсорство? Являются ли договоры, заключенные в данной ситуации, спонсорскими? Каковы основные условия спонсорских договоров? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».)
Исходя из определения рекламы, согласно нормам Закона, данная информация не является рекламой.
Практика правового регулирования рекламной деятельности показала невозможность регулирования с помощью закона отдельных случаев распространения информации, формально подпадающих под определение понятия «реклама». В действующем Законе о рекламе перечень видов информации, на которые не распространяется его действие, приведен в статье 2. К ним относятся следующие:
• политическая реклама, в том числе предвыборная агитация и агитация по вопросам референдума;
• информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
• справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
• сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, иных муниципальных органов, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
• вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
• объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
• информация о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенная на товаре или его упаковке;
• любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
• упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
Согласно ст. 3 Закона спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности; спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;
Данные договоры не являются спонсорскими. Условия спонсорского договора не предписаны ни законом, ни иным правовым актом, следовательно, действуют условия договора, определенные его сторонами.
В силу ст. 2 Закона "О рекламе" рекламой юридического лица является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация об этом лице, которая призвана формировать и поддерживать к нему интерес и предназначена для неопределенного круга потребителей. В данном случае способ подачи и объем информации, при которых она способна обеспечить интерес к рекламируемому лицу, определены по свободному волеизъявлению этого юридического лица. При таких условиях арбитражный суд обоснованно признал рекламой распространенную информацию и удовлетворил требования о взыскании со спонсора платы за рекламу и проценты.
4. Законодательное собрание одного из субъектов Российской Федерации приняло закон, согласно которому фирмы – владельцы автомобилей с установленными на них рекламными конструкциями (мобильными биллбордами) должны были платить государственную пошлину за право эксплуатации каждого автомобиля, а также оплачивать в местный бюджет время стоянки таких автомобилей. Закон вводил ограничения и на стоянку указанных автомобилей в определенных местах города, правила их эксплуатации, ответственность за нарушение установленных правил.
Правомерно ли принятие подобного закона органом власти субъекта Российской Федерации? Что такое государственная пошлина? Каким нормативным актом она определяется? Нарушены ли в данной ситуации требования Закона о рекламе? Каким образом лица, чьи права и интересы нарушены данным законом, могут защитить свои права? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Конституцию Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации.)
Принятие данного акта не правомерно по следующим основаниям. Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 настоящего Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации. Государственные пошлины утверждаются Налоговым кодексом РФ. Данным актом нарушаются конституционные права и свободы человека. В целях защиты своих прав гражданам необходимо обжаловать данный нормативный правовой акт в судебном порядке в суде общей юрисдикции.
5. В Москве, у станции метро на Садовом кольце, размещены три рекламные конструкции: рекламный щит 3,7x2,5 м, объемно-пространственная конструкция и электронный экран. Рядом находится остановка общественного транспорта с размещенной на павильоне рекламой. Расстояние между указанными средствами наружной рекламы составляет от 5 до 15 м. При этом в соответствии с Правилами установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в г. Москве, утвержденными Постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. № 908-ПП (пункт 1.9.2) расстояние между средствами наружной рекламы и информации любого вида, установленными в одном направлении, должно быть не менее 100 м. Согласно Государственному стандарту ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы площадью от 6 до 18 м должно быть не менее 100 м, площадью свыше 18 м – не менее 150 м (пункт 6.7). Средства наружной рекламы не должны размещаться ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств (пункт 6.1 ГОСТа). Владельцы перечисленных рекламных конструкций получили разрешения на их установку в порядке, предусмотренном действующими нормативными актами г. Москвы.
Являются ли перечисленные нормативные акты источниками рекламного законодательства? Каким нормативным актом следует руководствоваться при размещении рекламных конструкций? Какие нормативные акты входят в систему законодательства о рекламе? Каким образом возможно осуществить приведение в соответствие нормативных актов различных органов власти? Понесет ли в данной ситуации кто-либо ответственность за нарушение требований к размещению рекламных конструкций? Каким нормативным актом установлена соответствующая ответственность? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», Постановление Правительства Москвы № 908-ПП.)
От части данные акты являются источниками рекламного законодательства, т.к. регулируют общественные отношения в сфере рекламы. При разрешении данной ситуации следует в первую очередь учитывать федеральное законодательство, a именно ГОСТ. Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. В случае противоречий федерального и регионального законов, приоритет имеют федеральные законы, законы субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, в случае же обнаружения такого противоречия действуют федеральные законы. При этом законы субъектов РФ имеют приоритет перед федеральными только в том случае, если они принимаются в рамках предметов исключительного ведения субъектов РФ. Таким образом приоритет имеет ГОСТ. К ответственности должны быть привлечены собственники данных конструкций.
6. Во время сильного порыва ветра рекламная конструкция упала на автомобиль гражданина Р. Стоимость ремонта машины составила 200 тыс. рублей, транспортные расходы гражданина Р. за время нахождения автомобиля в ремонте составили 3000 рублей. Кроме того, гражданин Р. посчитал, что его неполученные доходы от оказания транспортных услуг гражданам за период ремонта автомобиля составили 40 000 рублей.
Вправе ли гражданин потребовать возмещения убытков? Какие из перечисленных сумм могут быть приняты судом в расчет при определении суммы возмещаемых убытков? Кто должен выступить ответчиком по иску гражданина Р.: владелец рекламной конструкции, рекламодатель или организация, занимавшаяся на основании договора установкой и эксплуатацией рекламной конструкции? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Гражданский кодекс Российской Федерации.)
Гражданин вправе обратиться в суд за возмещением убытков, однако при этом суд будет учитывать суммы затраченные на ремонт автомобиля, транспортные расходы гражданина. Иск необходимо подавать на собственника рекламной конструкции.
7. На улицах города неизвестными частными лицами без оформления каких-либо разрешений размещались объявления о сдаче в аренду квартиры. В объявлении содержалась только следующая информация: «Сдам квартиру. Тел. 123-45-67». Объявления расклеивались ежедневно в количестве от 300 до 1000 штук в разных районах города.
Являются ли указанные объявления рекламой? Если да, то какой объект рекламируется в данной ситуации? Каковы требования закона к такой информации и к ее размещению? Какие нарушения закона допущены по условиям задания? Кто, к какой ответственности и в каком порядке может быть привлечен в данной ситуации? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Постановление Правительства Москвы № 908-ПП, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, закон города Москвы от 24 января 1996 г. № 1 «Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства города».)
Указанные объявления являются рекламой. Объект рекламирования – услуги по сдачу в аренду недвижимости (ФЗ «О рекламе» ст.3). Согласно ст. 23 Гражданского кодекса РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. В данном случае лица, расклеивающие объявления не были зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя. Суд может применить к таким сделкам правила настоящего Кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Согласно ст. 14 (п.1) Кодекса об административных правонарушениях РФ, осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
Согласно ст. 14 (п.3) Кодекса об административных правонарушениях РФ, Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
ФЗ «О рекламе». Статья 3
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
8. Рекламное агентство, владеющее рекламными щитами в Москве, неоднократно нарушало правила содержания, размещения и эксплуатации рекламных конструкций. Щиты длительное время эксплуатировались без информации. Вследствие нарушения правил монтажа один из рекламных щитов при установке обрушился, рабочие получили травмы средней степени тяжести, а припаркованный рядом автомобиль был серьезно поврежден.
Кого и в каком порядке можно привлечь к ответственности за данные нарушения? Какую ответственность в данном случае может понести правонарушитель? Какими нормативными актами установлена данная ответственность? Могут ли быть аннулированы или признаны недействительными разрешения на размещение рекламных конструкций за подобные нарушения? В каком порядке осуществляется демонтаж неправильно эксплуатируемых рекламных конструкций? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Постановление Правительства Москвы № 908-ПП, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, закон города Москвы от 24 января 1996 г. № 1 «Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства города».)
1. В данной ситуации, за данные нарушения можно привлечь к ответственности рекламораспространителя в административном порядке. Лицо, допустившее нарушение требований по размещению средств наружной рекламы и информации, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы. Данная ответственность установлена ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе», гражданским кодексом, законом г.Москвы от 9 февраля 2005г. «Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства города». 2. В данном случае, разрешения на размещение рекламных конструкций за подобные нарушения могут быть аннулированы или признаны недействительными. Так как рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
3. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (глава 14 Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности, статья 14.3) указано следующее:
Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно правилам размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве, соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц (индивидуальных предпринимателей) при установке и эксплуатации ими средств наружной рекламы на объектах, находящихся в собственности г. Москвы, а также при установке и эксплуатации ими средств информационного оформления предприятий и организаций.
Рекламораспространитель несет ответственность за место, время и правомерность размещения средства наружной рекламы и информации, его эксплуатацию, а после окончания срока действия договора - за демонтаж рекламной конструкции и восстановление благоустройства в полном объеме и в том виде, как это было до установки рекламной конструкции.
Монтаж средств наружной рекламы на зданиях и сооруже ниях производится в присутствии представителей балансодержателя или после письменного уведомления его о проведении работ.
Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в сроки:
не более 2 суток на территориях зоны исторического наследия и зоны особого городского значения;
не более 4 суток на улицах и магистралях зоны общего городского значения;
не более 7 суток на внутриквартальных территориях зоны общего городского значения.
9. Работники придорожного кафе разместили у шоссе штендер с информацией о своих услугах без разрешения на установку рекламной конструкции. В целях предупреждения хищения штендера они прикрепили его к опоре дорожного знака.
Нарушены ли в данной ситуации требования законодательства? В каком порядке выдаются и согласовываются разрешения на установку рекламных конструкций? Каковы правила их размещения? К какой ответственности, кем и в каком порядке может быть привлечен правонарушитель в данной ситуации? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Постановление Правительства Москвы № 908-ПП, ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, закон города Москвы от 24 января 1996 г. № 1 «Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства города».)
Постановление №41-ПП не действует!
Требования законодательства, нарушения ( 38-ФЗ):
- ст 18, п.3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
- ст 19, п.9. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
2. Ст19. п.5. Порядок размещения рекламных конструкций (38-ФЗ):
Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства .
(в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ)
5.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
(часть пятая.1 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ)
5.2. Участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
5.3. Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района или городского округа, территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района или городского округа установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории. Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
5.4. При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
5.5. Для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить соответственно в орган государственной власти, орган местного самоуправления информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.
5.6. Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
5.7. В случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается несостоявшимся. При соблюдении требований, установленных частями 5.2 - 5.5 настоящей статьи, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.
5.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. На улице города, на расстоянии 10 м до пешеходного перехода, справа по ходу движения автомобилей был размещен рекламный щит, изображающий автомобиль со слоганом «Почувствуй скорость!»
Соответствуют ли закону содержание и размещение рекламы в данной ситуации? Кто и какую ответственность может понести по условиям задания? Каковы правовые средства предупреждения появления рекламы, угрожающей безопасности дорожного движения? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
Постановление Правительства Москвы № 908-ПП, ГОСТ Р 52044-2003
«Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, закон города Москвы от 24 января 1996 г. № 1 «Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства города».)
В сложившейся ситуации нарушен порядок размещения рекламы, не соответствует ГОСТу Р 52044-2003. Ответственность должна понести организация установившая данный рекламный щит.
11. Общество с ограниченной ответственностью «Фортуна» занималось продажами книг через Интернет. В целях стимулирования продаж было принято решение о проведении розыгрыша призов «Удача». В адрес покупателей и иных лиц, проживающих в разных субъектах Российской Федерации, направлялись конверты со следующими рекламными материалами: каталог товаров, купон на пробный заказ, персональное удостоверение участника розыгрыша призов «Удача». Условием участия в розыгрыше являлась покупка одного или более товаров по прилагаемому каталогу. По итогам розыгрыша главный приз – туристическая поездка в Европу – достался семье Н., состоящей в родственных отношениях с заместителем генерального директора ООО «Фортуна».
Что такое лотерея, стимулирующая лотерея в соответствии с законодательством Российской Федерации? Какие правила установлены законом для проведения стимулирующих лотерей? Каковы требования закона к рекламе о проведении стимулирующей лотереи? Нарушены ли в данной ситуации требования закона? Кто и какую ответственность может понести по условиям задания? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ «О лотереях», Правила проведения стимулирующей лотереи, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2004 г. № 66н.)
Лотерея-это организованная азартная игра, при которой распределение выгод и убытков зависит от случайного извлечения того или иного лотерейного билета или номера. СТИМУЛИРУЮЩАЯ ЛОТЕРЕЯ - это рекламная акция, в рамках которой проводится основанная на риске игра в соответствии с договором, заключаемым в порядке, определяемом организатором. В соответствии с договором одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями игры. Право на участие в игре не связано с внесением платы, и призовой фонд формируется за счет средств организатора. К стимулирующим лотереям предъявляются требования, определенные Федеральным законом Российской Федерации « О лотереях № 138-Ф3». В данной ситуации нарушен Закон.
12. В рекламе услуг мобильной связи указывалась стоимость исходящих звонков в размере 2,95 рубля. В ходе выяснения действительных обстоятельств предоставления услуг было установлено, что плата за исходящие звонки в размере 2,95 рубля установлена лишь в случае внесения абонентской платы в размере 120 рублей в месяц за год вперед. В остальных случаях стоимость минуты разговора (для входящих и исходящих звонков) составляла 5 рублей. Другие условия предоставления услуг мобильной связи – размер абонентской платы, стоимость входящих и исходящих звонков в рекламе не сообщались.
Соответствует ли закону содержание данной рекламы? Какие требования закона нарушены в представленной ситуации? Кто и какую ответственность может понести по условиям задания? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.)
Содержание данной рекламы не соответствует закону. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Ранее подобная реклама относилась к недобросовестной (статья 6 Закона «О рекламе» 1995 г.). Данное требование направлено на защиту потребителей рекламы, которых вводят в заблуждение, умалчивая в рекламе о существенных условиях, например, договора кредита, страхования, предоставления услуг связи и т. п. К сожалению, доказать факт искажения смысла информации и введения потребителя в заблуждение контролирующим органам будет непросто.
13. На телевидении размещена реклама кваса «Никола». Голос за кадром дает следующую информацию: «Привезли на Русь в избытке разномастные напитки. Но сказал Никола: „Хватит нам свое здоровье тратить! Витамины, чистый солод – Пей „Николу““ На экране появляется надпись: „Квас – не кола, пей „Николу““.
Соответствует ли требованиям закона содержание данной рекламы? Что такое недобросовестная реклама, недобросовестная конкуренция? Каковы цели запрета недобросовестной рекламы? Кто и какую ответственность может понести по условиям задания? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».)
Недобросовестной признается реклама, которая: - содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами других физических или юридических лиц; - порочит честь, достоинство или деловую репутацию других лиц, в том числе конкурентов; - дискредитирует товары других лиц; - представляет собой рекламу товара, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения, если она осуществляется под видом рекламы другого товара; - является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с законодательством Российской Федерации. НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ - это методы конкурентной борьбы, связанные с нарушением принятых на рынке норм и правил конкуренции.
В частности, не допускаются:
неправомерное получение, самовольное использование или разглашение конфиденциальной научно-технической, производственной или торговой информации;
распространение ложных сведений в рекламной или иной информации относительно способа, места изготовления или качества товара;
указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, технических характеристик, свойств, способа изготовления, пригодности к применению или стоимости и количества товара или продукции;
действия, способные вызвать "смешение понятий" в отношении деятельности предприятия, продукта деятельности конкурента;
несанкционированное использование товарного знака (знака обслуживания, фирменного наименования);
ложные утверждения, способные дискредитировать предприятие, его промышленную или торговую деятельность;
замалчивание важной для потребителя информации;
иные действия, направленные на вытеснение с рынка других лиц.
14. На телевидении с небольшим перерывом показывали два рекламных ролика с рекламой моющих средств для посуды «А» и «Б». В обоих рекламных роликах средство для мытья посуды представляет один и тот же артист Н. В рекламе средства «А» он показывает его преимущества в образе работника ресторана. В рекламе средства «Б» он же рекламирует средство «Б» «дома», произнося фразу: «То на работе, а это – дома. Для семьи я выбираю лучшее».
Соответствует ли требованиям закона содержание рекламы средства «Б»? Можно ли считать рекламу средства «Б» недобросовестной? Каким образом можно доказать, что в рекламе присутствует некорректное сравнения товаров? Каковы правовые средства предупреждения возникновения подобных ситуаций? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».)
Два товара «А» и «Б» относятся к одной товарной категории, что указывает на то, что рекламодатели, выпускающие оба товара, являются конкурентами по отношению друг к другу. Отношения конкурентов и реклама конкурирующих товаров регламентируются соответственно Федеральным законом 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и Федеральным законом Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ О защите конкуренции». Так в статье 14 Закона о защите конкуренции присутствует запрет на недобросовестную конкуренцию. В Законе сказано:
« Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;
4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;
5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.
2. Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.
3. Решение федерального антимонопольного органа о нарушении положений части 2 настоящей статьи в отношении приобретения и использования исключительного права на товарный знак направляется заинтересованным лицом в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности для признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку.
15. Фирма «Н», выполняющая работы и оказывающая услуги по ремонту компьютерной техники в городе А, разместила в городских газетах свою рекламу, в которой указала, что только фирма «Н» имеет квалифицированный персонал и лицензионное программное обеспечение, необходимое для качественного ремонта компьютерной техники. В рекламе не упоминались конкретные фирмы – конкуренты «Н», однако говорилось, что искусственное занижение цены на работы по ремонту и обслуживанию компьютерной техники свидетельствует о низкой квалификации персонала и приводит к преждевременному износу техники при эксплуатации.
В территориальный антимонопольный орган обратилась фирма «М», которая также выполняет работы и оказывает услуги по ремонту компьютерной техники в городе А, с заявлением о необходимости признания указанной рекламы недобросовестной и недостоверной, поскольку она содержит не соответствующие действительности сведения и порочит деловую репутацию фирмы «М», являющейся конкурентом фирмы «Н» на региональном рынке.
Антимонопольный орган отказал фирме «М» в возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, поскольку в рекламе фирма «М» прямо не называлась и не говорилось о том, что фирма «М» некачественно выполняет работы и оказывает услуги.
Фирма «М» обратилась в арбитражный суд за защитой своих прав.
Какое решение может вынести суд? Является ли указанная реклама недобросовестной, недостоверной? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Информационное письмо Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе».)
Иск дожжен быть удовлетворен. Реклама потребительских свойств и качества ремонта конкретных товаров затрагивает интересы каждого лица, известного потребителям и предпринимательским кругам на территории распространения рекламы в связи с продажей и (или) техническим обслуживанием именно этих товаров. При решении вопроса о том, могла ли спорная реклама затронуть права и интересы истца, суд не дал оценку представленным доказательствам преобладания данной организации на региональном рынке продажи и ремонта товара-конкурента.
Спорная реклама была выполнена в виде некорректного сравнения двух товаров, способного при выборе покупки ввести потребителей в заблуждение в связи с недостатком у них опыта и знаний. Согласно статье 6 Закона о рекламе такая реклама является недобросовестной и не допускается.
Использованный в рекламе альтернативный способ сравнения исключал наличие у товара-конкурента тех положительных качеств, которые названы у рекламируемого товара и прежде всего интересуют покупателя. В данном случае негативная оценка товара-конкурента по сравниваемым параметрам вытекала из формы подачи и смысла рекламной информации.
Содержание указанной рекламы сводилось к тому, что конкурирующий товар хуже рекламируемого и подвержен преждевременному износу, и она явно носила характер сведений, порочащих конкурирующий товар и лиц, причастных к его продаже и ремонту.
В силу пункта 1 статьи 31 Закона о рекламе юридические лица или граждане (рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители) за нарушение законодательства о рекламе несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд (арбитражный суд) с иском о публичном опровержении ненадлежащей рекламы.
Поскольку истец доказал факт ненадлежащей рекламы и то, что она затрагивает его интересы, апелляционная инстанция отменила принятое решение и удовлетворила исковые требования.
16. Региональная телекомпания *** использовала в своих передачах скрытые вставки, воздействующие на подсознание телезрителей (25-й кадр), в которых указывалось: «Смотри только ***».
Является ли размещение таких вставок скрытой рекламой? К какой ответственности, кем и в каком порядке может быть привлечен правонарушитель в данной ситуации? Кто может быть привлечен к ответственности, если скрытые вставки были сделаны инженером телекомпании без ведома руководства? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.)
Подобное размещение является скрытой рекламой. Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции и распространение иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами, не допускаются. (ст. 10 Закона). Данное правонарушение, предусмотрено статьей 13.15 «Злоупотребление свободой массовой информации» (КоАП РФ).
Объектом правонарушения в данном случае являются общественные отношения по защите личности, общества и государства от злоупотребления свободой массовой информации.
Объективная сторона правонарушения может заключаться только в действии: изготовлении и/или распространении теле-, видео-, кинопрограмм, документальных и художественных фильмов, а также относящихся к специальным средствам массовой информации информационных компьютерных файлов и программ обработки информационных текстов, содержащих скрытые вставки, воздействующие на подсознание людей и/или оказывающие вредное влияние на их здоровье.
Субъект и субъективная сторона правонарушения аналогичны изложенным выше.
Совершение такого правонарушения влечет наложение судьей административного штрафа с конфискацией предмета административного правонарушения (на граждан от 2000 до 2500 рублей, на должностных лиц от 4000 до 5000 рублей, на юридических лиц от 40 000 до 50 000 рублей).
Как уже отмечалось выше, в сфере наружной рекламы отношения могут регулироваться как федеральным, так и местным законодательством. Соответственно, административная ответственность за правонарушения в сфере наружной рекламы установлена как Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, так и законами субъектов Федерации.
17.
https://docviewer.yandex.ru/htmlimage?id=o0i-5ojzywk7yf9w6qbytuhomr4v9ogjvjnouphiztvd6i330ch1vkyud55bt39onvk7dihax7bfxbsd7gn6i8275o1b1l3bhe8u9d4&name=result_html_m61f7c8a5.jpg
Что является объектом рекламирования в рекламе, изображенной на фотографии? Какие ограничения установлены законом для рекламы алкогольной продукции? Каким образом можно доказать, что приведенная реклама является рекламой алкогольной продукции? Какие требования закона нарушены при размещении данной рекламы? Кто и какую ответственность может понести за размещение подобной рекламы? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.)
Файл не открывается. При загрузке страницы появляется сообщение:
Произошла ошибка
Недостаточно прав для просмотра этого файла
18. На телеканале был показан информационный репортаж с выставки алкогольной продукции, в котором демонстрировались коньяки различных марок, проводилась их дегустация, описывались достоинства продукции и ее полезность для здоровья человека. Представитель телекомпании в объяснениях антимонопольному органу указал, что это был информационный репортаж, преследующий цели информирования потребителей о качественной продукции. В связи с этим указанный репортаж нельзя считать рекламой алкоголя. Антимонопольный орган при рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе не обнаружил каких-либо доказательств, подтверждающих заключение договора о рекламе между телекомпанией и производителями (поставщиками) соответствующей алкогольной продукции.
Является ли данный репортаж рекламой? Какие ограничения установлены законом на рекламу алкогольной продукции? Нарушены ли в данной ситуации требования закона? Кто и какую ответственность может понести по условиям задания? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.)
Данный ролик можно считать информационным репортажем. Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вместе с тем, согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
Не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, если указанные сведения предназначены для информирования покупателей.
19. На региональном телевизионном канале распространялась следующая реклама. На экране появлялся черный квадрат, из-за которого виднелась пробка от бутылки. Реклама сопровождалась следующим текстом: «Согласно закону „О рекламе“, мы не можем показать вам то, что находится за этим черным квадратом. Но закон о рекламе – это не сухой закон. Поэтому никакой закон о рекламе не сможет испортить нам праздник». Далее на экране демонстрировался товарный знак водки и минеральной воды, выпускаемой производителем данного региона.
Какой объект рекламируется в данной ситуации? Нарушает ли такая реклама требования закона? Кто и какую ответственность должен понести по условиям задания? Кем и в каком порядке применяется данная ответственность? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признанию нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508.)
В этой ситуации рекламируется оба товара, что нарушает положения ст. 21 Закона. Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5, статьями 6 - 9, частями 4 - 6 статьи 10, статьей 12, частью 3 статьи 19, частями 2 и 6 статьи 20, частями 1, 3, 5 статьи 21, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28 - 30.1 настоящего Федерального закона.
20. По телевидению транслировались гонки «Формула-1». Пилоты были одеты в костюмы с изображением торговой марки известных сигарет. Кроме того, на транспарантах-перетяжках, попадающих в кадр, также демонстрировалась данная торговая марка.
Является ли демонстрация торговой марки рекламой сигарет? Что такое торговая марка? Нарушены ли в данном случае требования Закона о рекламе? Каковы правила закона, установленные для рекламы табака и табачных изделий, рекламы при трансляции спортивного соревнования? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».)
Ранее в ст. 14 Закона «О рекламе» (которая запрещала рекламу табачных изделий и алкогольной продукции в радио- и телепрограммах) было определено, что под рекламой алкогольных и табачных изделий понимается реклама, содержащая демонстрацию процессов курения и потребления алкогольных напитков с указанием торговых марок рекламируемых алкогольных и табачных изделий, а также изображение или звуковой текст, призывающий к употреблению алкогольных и табачных изделий. Исходя из этого определения, всякое остальное упоминание о табачных и алкогольных изделиях не должно было расцениваться как реклама. Более того, в законе была сделана оговорка, что установленное ограничение не распространяется на рекламу торговых марок, используемых для идентификации алкогольных и табачных изделий.
Таким образом, когда фактически на телевидении и радио была запрещена только реклама, содержащая демонстрацию процессов курения и потребления алкогольных напитков с указанием торговых марок рекламируемых алкогольных и табачных изделий, а также изображение или звуковой текст, призывающий к употреблению алкогольных и табачных изделий.
21. На боковой поверхности и окнах автобусов, двигающихся по городскому маршруту общественного транспорта, было размещено изображение пачки сигарет с рекламным слоганом «С удовольствием!» Следуя по маршруту, автобус проходил остановки «Школа», «Больница», которые были расположены в пределах 50 м от указанных учреждений. Антимонопольный орган выдал муниципальному унитарному предприятию – владельцу указанных автобусов, предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с нарушением требований к рекламе табака и табачных изделий. Однако проверкой было установлено, что предписание в установленный срок не выполнено.
Каковы требования закона к рекламе табака, табачных изделий и курительных принадлежностей? Каковы правила размещения рекламы на транспортных средствах? Какие нарушения закона допущены в данной ситуации? Правомерно ли выдано предписание по условиям задания? Какую ответственность должно понести муниципальное унитарное предприятие за распространение указанной рекламы и неисполнение предписания антимонопольного органа? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 «Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе».)
Предписание выдано правомерно т.к. согласно закону № 274-ФЗ реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей запрещается к распространению любым способом, в любое время и с использованием любых средств.
В соответствии с ч.4 ст.14.3.1 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета на рекламу табачной продукции несет за собой наложение штрафа на юридических лиц от 150 до 600 тысяч рублей.
22. У станции метро проводилась рекламная акция, в процессе которой прохожим раздавали образцы алкогольного коктейля, изготавливаемого на основе пива. К участию в рекламной акции были привлечены подростки 16 лет. Они предлагали попробовать напиток пассажирам метро, в том числе своим ровесникам.
Допущены ли в данной ситуации нарушения закона? Каковы требования закона к рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе? Какие правила Закона о рекламе направлены на защиту несовершеннолетних? Кто и какую ответственность понесет по условиям задания? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 7 марта 2005 г. № 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе».)
В данной ситуации грубо нарушены положения ст. 21 Закона. Согласно ст.21 Закона реклама алкогольной продукции не должна обращаться к несовершеннолетним. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, пунктом 6 части 5, частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5, статьями 7 - 9, 12, 14 - 18, частями 2 - 4 и 9 статьи 19, частями 2 - 6 статьи 20, частями 2 - 5 статьи 21, частями 7 - 9 статьи 24, статьей 25, частями 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1 и 2 статьи 30.1 настоящего Федерального закона.
23. В газете опубликовано письмо гражданки Петровой, в котором она рассказывает, что раньше мучилась болями в пояснице. Но, купив крем «Джулия» и дважды использовав его, гражданка Петрова окончательно выздоровела. В конце письма выражена благодарность фирме «Доктор» за чудодейственный препарат и указаны адрес и телефон этой фирмы. Письмо помещено в рубрике «Письма читателей».
Является ли письмо, опубликованное в газете, рекламной информацией? Нарушены ли в данной ситуации требования законодательства о рекламе? Какие требования установлены законом к рекламе лекарственных средств, рекламе в периодических печатных изданиях? Кто и какую ответственность может понести по условиям задания? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».)
Данное письмо является рекламной информацией. Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. (Статья 14.3. КоАП РФ).
24. В рекламе, опубликованной в «Медицинской газете», указывалось, что лекарственное средство «С» позволяет вдвое продлевать жизнь. Также в рекламе говорилось, что «С» снижает тахикардию (сердцебиение). В ответ на запрос антимонопольного органа о подтверждении достоверности представленной информации поставщик лекарства представил фрагмент перевода научной статьи, из которой следовало, что при лечении данным лекарственным средством «совокупный риск объединенного критерия, включавшего летальный исход или наступление состояния, требующего назначения диализного лечения или пересадки почки, снижался на 50 %». При изучении инструкции для применения названного препарата было обнаружено, что тахикардия названа в качестве одного из возможных побочных эффектов его применения.
Достоверна ли данная реклама? В каком случае реклама считается недостоверной? Кто должен контролировать достоверность рекламной информации? Какие требования предъявляются законом к рекламе лекарственных средств? Кто и какую ответственность может понести по условиям задания? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».) Согласно ст. 5 Закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
11) о результатах исследований и испытаний;
12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;
15) о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;
16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;
17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Реклама лекарственных средств не должна:
1) обращаться к несовершеннолетним;
2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
4) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
5) содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;
6) способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;
7) создавать впечатление ненужности обращения к врачу;
8) гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;
9) представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;
10) содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.
Согласно абз.2 ст.7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении такой характеристики товара как его потребительские свойства.
Таким образом, указание в рекламе такого потребительского свойства «С.» как продление жизни вдвое недостоверно и может создать у пациента ни на чем не основанные завышенные ожидания от употребления рекламируемого препарата.
В случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения.(ст. 38 Закона).
25. Фирма «Пилот» размещала в газетах рекламу средств для похудения. В том числе рекламировались биологически активная добавка (БАД) к пище как методика для похудения с информацией: «Рекомендуется главным государственным санитарным врачом России» и комбинезон для похудения с сообщением «Прямо из США». На запрос антимонопольного органа о подтверждении достоверности указанной информации фирма представила регистрационное удостоверение на БАД, подписанное главным государственным санитарным врачом России, срок действия которого закончился, и сертификат происхождения комбинезонов, выданный Торговой палатой Тайваня.
Какие нарушения закона допущены в данной ситуации? Является ли указанная реклама недостоверной? Каковы требования закона к рекламе биологически активных и пищевых добавок? Каковы правила рекламирования товаров, подлежащих государственной регистрации? Кто и какую ответственность может понести по условиям задания? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».)
Согласно абз.2 ст.7 Федерального Закона «О рекламе» недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении наличия сертификата соответствия. В рекламном объявлении о БАД «Z», опубликованном ЗАО «Пилот» после окончания срока действия сертификата рекламодатель приводит номер его номер, т.е. ссылка на наличие сертификата на рассматриваемый товар не соответствует действительности. На основании абз.20 ст.7 указанного Закона недостоверная реклама не допускается. Таким образом, указание ЗАО «Пилот» в рекламной публикации о БАД «Z» номера окончившего свое действие сертификата соответствия является нарушением абз.2 ст.7 Федерального Закона «О рекламе».
Согласно абз.2 ст.7 Федерального Закона «О рекламе», недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении места происхождения товара. Допущенное в рекламе комбинезона для похудения «S.» выражение «прямо из США» является недостоверной рекламой. На основании абз.20 ст.7 указанного Закона, недостоверная реклама не допускается.
Зачастую, в целях более эффективного продвижения своих товаров на рынке, рекламодатели используют в рекламе не соответствующие действительности сведения в отношении официального признания рекламируемого товара (услуги) или ссылок на какие-либо рекомендации либо на одобрение юридических или физических лиц, в том числе на устаревшие.
Не допускается реклама товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации (ст.7 Закона).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!