это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
656355
Ознакомительный фрагмент работы:
Инклюзивное образование обеспечивает полное вовлечение ребенка с особыми образовательными потребностями в жизнь образовательной организации; это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность. Смысл инклюзии – не просто поместить ребенка в обычный класс или группу, нужно таким образом изменить организацию пространства учреждения, а также учебный процесс, чтобы полностью вовлечь ребенка с особыми образовательными потребностями в социум.
Основой инклюзивного образования является исключение любой дискриминации детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности [1, с. 34-39].
Развитие инклюзивного образования – процесс сложный, многогранный, затрагивающий помимо научных и методологических – социальные и административные ресурсы и требующий кардинальной перестройки современной системы образования.
Инклюзивное образование – это такое образование, с помощью которого можно сформировать нравственные взгляды учеников, включая понятия о добре и зле.
«Добро» и «Зло» являются базовыми, центральными категориями в определении ценностей человеческой жизни, через них человек понимает, для чего живет, оценивает свои поступки, они являются мерилом всего положительного и отрицательного.
Инклюзивное образование развивает у дошкольников толерантность, терпимость, милосердие и взаимоуважение. Участники воспитательного процесса учатся видеть возможности, которыми обладают дети с особыми образовательными потребностями, несмотря на имеющиеся у них трудности.
Инклюзивное образование, если оно грамотно организовано, помогает предотвратить дискриминацию в отношении детей, поддерживает детей в их праве быть равноправными членами своих сообществ и общества в целом.
Формирование понятий о добре и зле, в условиях инклюзивного образования проходит в двух параллельных плоскостях:
1. Обучение добру в двух параллельных направлениях. В первом случае – дети без проблем в развитии, учатся доброму отношению к миру, в первую очередь на примере принятия своих одноклассников с проблемами в развитии. Во втором случае - дети с ОВЗ – учатся получать добро, учатся доверять, принимать, понимают, что они способны обучаться и развиваться без каких-либо границ, они учатся добру по отношению к здоровым детям, учатся, как быть добрым, не озлобиться на мир.
2. Формирование понятий о добре и зле у всех обучающихся средствами и методиками преподавания. В условиях инклюзивного образования это наиболее понятно, так как дети без проблем в развитии и дети с особенностями, могут видеть все на примере своего обучения и сотрудничества.
К первому пункту, относится - содержание работы с детьми данной категории определяется комплексными и парциальными программами, реализуемыми в ДОО. Педагоги, ведущие занятия в инклюзивных группах, сами варьируют время, затраченное на тех или иных воспитанников в соответствии с усвоением ими материала и их способностями. Педагогические технологии инклюзивного образования направлены на развитие компетентностей в различных видах детской деятельности, но внимание педагогов акцентируется на возможности и сильные стороны каждого ребенка.
Содержание инклюзивного образования реализуется в разных формах образования с вовлечением в воспитательно-образовательный процесс всех участников (педагогов, детей, родителей), создавая для всех эмоциональные, когнитивные, коммуникативнные, потребностно-мотивационные взаимоотношения, а также через игровую и продуктивную детскую деятельности [5, с. 203]. Для того чтобы повысить общее качество воспитательно-образовательного процесса необходимо выстроить различные схемы организации взаимодействия специалистов и детей инклюзивной группы. Все эти процессы происходят при взаимодействии индивидуальных образовательных планов и образовательной программы.
Для второго пункта, рассмотрим такой метод как «сказкотерапия». Сказкотерапия для дошкольников - современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. В процессе инклюзивного образования данная методика положительно влияет на всех участников, позволяет рассказать о добре и зле, правильно сформировать те или иные представления, рассмотреть на примерах сказочных героев, что такое добро, что такое зло.
Обыгрывание ситуаций с любимыми героями из сказок позволяет добиться уникальных результатов в области психологии, развития и воспитания детей.
Сказка – ложь, а в ней намек, добрым молодцам – урок! Данное высказывание знакомо каждому человеку с детства. Сказкотерапия для детей – это способ, при котором возможно создать необходимые условия для развития эмоциональной сферы дошкольника, обогатить образами и представлениями, формирующими воображение ребенка. Сказка – это именно то общение, которое больше всего понятно ребенку. Она не только воспитывает, но и улучшает отношения между детьми, что помогает избежать многих конфликтных ситуаций, что очень важно в инклюзивном образовании.
В процессе формирования понятии о добре и зле, воспитанники понимают, что последствие добра и зла очевидны: добро созидает, зло разрушает; добро любит, зло ненавидит; добро помогает, зло топит; добро побеждает добром, зло силой; добро радостно, зло хмурится; добро красиво, зло уродливо; добро мирно, зло враждебно; добро спокойно, зло раздражается; добро миролюбиво, зло агрессивно; добро прощает, зло злопамятно; добро свято, зло гнусно.
Библиографический список:
Выготский, Л. С. Принципы воспитания физически дефективных детей. [Текст] / Л. С. Выготский. // Собр. соч. в 6 т. - Т. 2. - 230 с.
Голиков, Н. А. Ребёнок-инвалид: обучение, развитие, оздоровление [Текст]: монография. / Н. А. Голиков. - Тюмень: Вектор Бук, 2005. - 216 с.
Гордеева, А. В. Реабилитационная педагогика в общеобразовательном кон тексте [Текст]: автореферат дис. ... д-ра. пед. наук. / А. В. Гордеева. - М , 2002. - 44 с.
Запесоцкий, А. С. Психокультурные механизмы образовательной деятельности. [Текст] // А. С. Запесоцкий. // Известия Российской академии образования.-2001.- № 1.-51 с.
Сериков, С. Г. Концептуальные подходы к обеспечению сочетания умственных и физических нагрузок учащихся в здоровьесберегающем образовательном процессе [Текст] / С. Г. Сериков, О. А. Клестова, М. Е. Коржова// Сибирский педагогический журнал. - 2007. - № 1. -
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!