это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
665027
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
В социологии под социальным статусом личности понимают оценку
объективного положения человека или социальной группы в иерархической
системе социальной стратификации.
В любом статусе, особенно в профессиональном, человек вступает в
разные отношения с людьми, в разные структуры и это называется
социальными ролями. 1
Социальная роль — это совокупность действий, которые должен
выполнить человек, занимающий данный статус в социальной системе.
Мною был выбран простейший путь достижения согласованного исполнения
обязанностей – разделение всех видов деятельности на множество
предписанных ролей и обучение каждой. Как и каждый человек с самого
рождения учится играть многочисленные роли – т.н. ролевой набор
обусловленный требованиями общества, я прошла социализацию меняя его
на разных уровнях: детский сад «Алиса», средняя школа № 51, и, наконец,
студенческий коллектив.
Агентами социализации (это отдельные люди, группы или
организации, которые проводят обучение и помогают человеку осваивать
роли, это семья, школа, средства массовой информации, группа подростков)
для меня выступали родители, педагоги и воспитатели.
Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных
отношений в целом. 2 Сегодня семья как и раньше его ячейка и основа
социализации ребенка.
Социальная роль в семье это была роль послушного ребенка, поскольку
семья, в которой я выросла, была типичная порядочная семья. У нас в семье
всегда воспитывалось честность и благодаря воспитанию я сумела избежать
девиации как поведения, отклоняющееся от общепринятых, наиболее
распространённых и устоявшихся жизни современного общества. У меня не
было проблем с табакокурением, наркоманией и алкоголем. Я видела, что
эти вредные привычки получили в среде молодёжи распространение, a
санкции со стороны общества и государства не приносят ожидаемого
результата. Поэтому я боролась c ними своим способом – не употребляла ни
табак, ни наркотики, не алкоголь. Именно тогда начала формироваться моя
личность, мои взгляды стали совокупностью принципов, оказавших
определяющее влияние на мое развитие. 3 Много времени я уделяла помощи
родителям по дому - я помогала по хозяйству, готовила, мыла посуду,
выносила мусор.
Социальная роль в детском саду «Алиса», была ролью ребенка
находящегося в воспитательном учреждении.
Социальная роль в школе соответствовала социальному статусу
школьницы. Исполняя ее позволяла себе некоторую свободу
интерпретации, особенно в старших классах. В этом проявлялась моя
уникальность как личности, происходил процесс усвоения образцов
поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного
функционирования в данном обществе. 4
При этом некоторые аспекты этой роли были обязательными. Я,
например, как ученик, должна была ходить в школу, выполнять классные и
домашние задания учителя, отвечать у доски, писать контрольные работы, и
получать отличные, хорошие и удовлетворительные оценки по изучаемым
предметам. В тоже время в классе у нас были ребята, которые стремились
сформировать свой индивидуальный образ, хорошо учась, но нарушая менее
важные нормы. У них в системе проявлялись опоздания в школу, дурное
обращение с одноклассниками и учителями, списывание домашних и
классных работ. В итоге все это привело к неуспеваемости и к конфликтным
отношениям и в школе и дома. Их представления как именно будут играться
роли школьников, как показала практика, были ошибочны.
Социальная роль в ВУЗе стала важной для осознания своего места в
обществе и жизненных целей. Она соответствовала социальному статусу
студентки.
В рамках учёбы в престижном вузе произошло изменение моего
социального статуса. Это первый самостоятельный осознанный отрезок
жизни – получения образования.
Социальный статус студентки послужила основой ролевого
конфликта. Он возник только когда меня назначили старостой группы – я не
хотела командовать людьми. Это проявилось в конфликтах с другими
ролями – хорошего товарища и честного человека. Тем не менее социальный
контроль со стороны администрации принудил меня выполнять эти
обязанности. При этом все социальные нормы мною всегда соблюдались – я
бесконфликтный и законопослушный человек. Как староста группы я порой
могу улучшить взаимопонимание в ней, предложив спорящим поменяться
ролями, — каждый из собеседников при этом должен отстаивать позицию
оппонента.
Исполнение роли студентки оказало на меня положительное
воздействие. Это обосновано тем, что в том случае, когда кто-либо
сознательно избирает для себя новую роль, он может измениться сам или
научиться проявлять эмпатию по отношению к другим людям, чьи роли
отличаются от его собственной. Проявилось это в том, что во время учебы в
ВУЗе я стала волонтером и помогала службе соцзащиты в работе с
маргинальными личностями – бомжами, находящимися на стадии
пограничного, переходного, структурно неопределенного социального
статуса. Это были люди, по разным причинам выпадающие из привычной
социальной среды и неспособные примкнуть к новым общностям. 5 Их
социальная мобильность как вертикальная так и горизонтальная была
5 Анурин В.Ф. Основы социологических знаний.- Н-Новгород: 2017.С.57.
4
сведена к минимуму. Бомжей было много, что позволяло говорить об аномии
- состоянии общества, в котором те или иные области социальной жизни,
типы социальных отношений и поведения людей выпадают из сферы
нормативного регулирования со стороны общества. 6
Моя роль волонтера позволила мне стать специалистом по
переговорам c этими маргинальными людьми.
По материалам эссе можно сделать вывод, что мои социальные статусы
и роли в подавляющем большинстве случаев совпадали. В процессе
формирования моей личности происходило их освоение по трем различным
стадиям: семья – школа – ВУЗ. Сегодня мой статус и роль студентки и
волонтёра реализуются в стадии образования, благодаря им я выполняю
свои учебные и общественные обязанности и в процессе этого научилась
понимать, что от них ждут от меня люди и как им помочь.
Список использованной литературы
1. Анурин В.Ф. Основы социологических знаний.- Н-Новгород: 2017.
2. Еникеев М.И. Общая и социальная психология.- М.: 2016.
3. Зейгарник Б.В. Теория личности в зарубежной психологии. - М.: 2012.
4. Кон И.С. Личность и социальная структура.- СПб.: 2007.
5. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер,2001.
6. Мацковский М.С. Социология семьи. - М.: 2008.
7. Смелзер Д. Социология.- М.: 2006.
8. Солодова Г.С. Социология личности. – СПб.: 2017.
9. Социологический энциклопедический словарь./Под ред. Г.В. Осипова.-
М.: 2016.
10. Хьелл Л.Теория личности.- СПб.: 2014.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!