это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
665308
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
Двадцатый век ознаменовался чередой ярких исторических событий, оказавших
сильнейшее влияние на развитие цивилизаций. Даже те из них, что придерживались
сложившихся за многовековое развитие традиций и прикладывали усилия для их сохранения,
стали отходить от них. Одним из культурных отражений подобных процессов является
фильм «Токийская повесть», снятый Ясудзиро Одзу в 1953 году.
Фильм рассказывает о пожилой супружеской паре Сюкиси и Томи, отправившейся из
южного села в Токио в гости к своим детям. Однако те слишком заняты, чтобы уделить им
внимание, и потому отправляют их на курорт. Только вдова погибшего на войне сына
супругов Норико тратит свое время на то, чтобы показать старикам город. Во время
возвращения домой Томи заболевает и умирает по приезде в родной город. Собравшаяся
вместе семья вскоре снова распадается: старшие дети отправляются в Токио, младшие дети и
Норико остаются. В ходе разговора она признается Сюкиси в своем одиночестве, и старик
советует ей снова выйти замуж. В конце фильма Норико возвращается в Токио.
Создатели фильма вдохновлялись американским фильмом «Уступи место завтрашнему
дню»: в обеих картинах в центре внимания находится пожилая пара и ее проблемы с детьми
и в обоих фильмах рассказывается историю их путешествия в большой город для визита.
Однако, в отличие от «Уступи место завтрашнему дню» «Токийская повесть» затрагивает не
экономические проблемы, а культурные и психологические.
Расположение японской цивилизации на большом расстоянии от других цивилизаций, за
исключением восточных (китайской и корейской), политика самоизоляции, проводимая с
середины XVII века до середины XIX века способствовали сложению отличных от
европейских взглядов, традиций и обычаев. С проведением комплекса политических,
военных и социально-экономических реформ, известных под названием Реставрация
Мэйдзи, традиционный уклад японской жизни был нарушен под влиянием европейских
философских течений, религиозных институтов, бытовых изобретений и модных веяний,
однако в нем оставался ряд индивидуальных черт.
Позже черты традиционного японского общества стали воскресать. Особенно ярко
проявлялось это при росте милитаризма и экспансионизма в стране. Уникальность культуры
и превосходство государства во всех аспектах по сравнению с восточными соседями
старательно подчеркивалось, в то время как европейские течения в искусстве и христианство
запрещались. Обратной политике придерживались оккупировавшие Японию после Второй
мировой войны американцы: ограничение влияния синтоизма и тщательный контроль над
информацией с целью сокрытия жестокости союзных войск определили развитие культуры
на семь лет оккупации. Однако реакцией японцев на подобные мероприятия стало
повышение интереса к культурному наследию страны. Переживал свой расцвет
кинематограф, активно развивалась литература, живопись и традиционный театр кабуки.
Влияние Америки прослеживалось и в экономической жизни страны. Ликвидация
крупного помещичьего землевладения и модернизация экономики путем перехода к
рыночной экономике вызвала активный рост экономического развития, который повлек за
собой изменения в жизни людей. Продолжились они после снятия оккупации в 1952 году
году, почти за год до выхода фильма «Токийская повесть».
Снятая во времена происходящих изменений, картина отражает то, как они отражаются на
жизни простых людей. Традиционный уклад семьи, в котором главную роль имел старший
мужчина в доме, менялся: родители и дети больше не живут друг с другом в одном доме, а
младшее поколение не подчиняется старшему. Основную часть их времени занимает работа,
на которую японцы тратили почти целый день с целью заработать деньги на обеспечение
своих детей. Бесчувственность Коити и Сигэ, старших сына и дочери Сюкиси и Томи,
вызвана именно этим. Развал прежнего землевладельческого уклада создал на рынке труда
огромную конкуренцию, которая на момент действия фильма, хотя и не стояла так остро, как
в сороковые года двадцатого века, заставляла людей вкладывать в работу много сил и
времени. Борьба за жизнь в Токио плохо совместима с почтительностью к старшим.
Неизбежно возникающий разрыв между поколениями объясняется словами Норико, которая
в ответ разочарованной реакций своих братьев и сестер Киоко, младшей дочери Коити и
Сигэ, говорит о том, что каждый имеет свою жизнь и свою семью и что разрыв между
родителями и детьми неизбежен.
В словах героини частично выражается позиция самого режиссера: он констатирует тот
факт, что Япония меняется, и вместе с ней меняется жизнь людей в худшую или лучшую
сторону. Это — естественный круговорот жизни, наравне со одиночеством и разочарованием,
пронизывающим показанный короткий отрезок старости главных героев. Несмотря на смерть
Томи и отъезд почти всех членов семьи из родительского дома, оставившего Сюкиси совсем
одного, на улицах продолжают ходить люди, едет общественный транспорт, знаменуя
продолжение жизни. Оценок действий своих героев Ясудзиро Одзу не дает. У каждого члена
семьи есть свои причины действовать так или иначе, будь то влияние обстановки, в которой
они росли, потребность заработать деньги или одиночество, которое заставляет искать пути
избавления от тоскливых мыслей. Минимализм в съемке, неторопливость развития событий
и раскрытие их через диалоги позволяет лучше понять точку зрения каждого из героев и
передать всю гамму взаимоотношений между ними, не отвлекаясь на образы жизни страны в
целом.
Однако «Токийская повесть» через частное, через историю одной семьи, отражает
процессы, которые проходят во времена создания и действия фильма, демонстрируя
конфликт традиционного и нового, восточного и европейского. Контраст между суровым
милитаристским режимом Японской империи и стремительно протекающими
демократическими процессами в послевоенной Японии вызывает взаимное непонимание
между поколениями и разрыв связей между ними, а также отражается на укладе жизни
людей. Несмотря на сохранность немалого числа элементов японской цивилизации, часть из
них оказалась безвозвратно утеряна в ходе реформирования общества. Однако все это
является частью жизни, и вне зависимости от отношения к произошедшим переменам, она
продолжает свой ход. Только ей под силу показать, кто прав, а кто совершает ошибку, а
потому фильм беспристрастно и без лишних эмоций рассказывает свою простую историю и
дает право решать зрителю.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!