Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Социология 19 века: школа субъективистов"

Тип Эссе
Предмет Социология

ID (номер) заказа
673029

300 руб.

Просмотров
1078
Размер файла
37.5 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Возникновение социологии как самостоятельной науки в конце XIX
века было закономерным явлением, имеющим ряд объективных
предпосылок.
Традиционно основоположником социологии как науки считается
французский ученый Огюст Конт, который, кроме этого, заложил основы
одного из наиболее мощных и плодотворных направлений в социологии —
позитивизма.
Сложность объекта изучения социологии породила целый ряд
научных школ и направлений. Еще в середине XIX века возникли
позитивистская (О. Конт) и марксистская (К. Маркс) школы,
натуралистическое (Г. Спенсер) и психологическое направления (Ф.
Гиддингс, Г. Лебон, Ч. Кули).
Особенности развития социологии в России в XIX века были в том,
что она носила односторонний характер в связи с мировой социологической
наукой (труды русских социологов на Западе были практически
неизвестны). Несмотря на это одним из основных направлений развития
русской социологической мысли стала т.н. субъективная школа.
Это было мощное направление русского позитивизма,
представителями которого стали П.Л. Лавров, Н.К. Михайловский и др.
Данное направление современные ученые называют специфически русским
направлением в социологии. Субъективная школа стала теоретической базой
народничества и подвергалась критике со стороны марксистов и некоторых
представителей неопозитивизма.
Субъективная школа существовала в русской мысли на протяжении
полувека. Ее рождение относится к 1868–1869 гг. и связано с публикацией
работ П.Л. Лаврова «Задачи позитивизма и их решение» и трудом
Н.К. Михайловского «Что такое прогресс». Завершилась история
субъективной школы в 1920-е годы – последней научно-теоретической
работой, написанной с позиций этого направления, стали «Основы русской
социологии» Н.И. Кареева.
Особенность русской субъективной школы состояла в том, что она
родилась в недрах позитивизма (само понятие «субъективный
метод» восходит к О. Конту), но именно идеологи субъективной школы
первыми осознали неудовлетворительность позитивистской парадигмы
исторического познания и вступили на путь корректировки классического
позитивизма. В трудах приверженцев субъективной школы –
П.Л. Лаврова, Н.И. Кареева, Н.К. Михайловского, В.М. Чернова – было
подробно разработано учение о «субъективном методе» (или, как иногда
предпочитали его называть, о «субъективном элементе» в познании истории).
Они признавали такие направления применения субъективного метода
в исторических исследованиях, как выбор «исторической перспективы», то
есть проблематики исследования; создание предварительной
исследовательской гипотезы; реконструкция «скрытых фактов», не
упоминающихся в источниках; воссоздание внутреннего мира людей
прошлого на основе «сочувственного переживания»; этическая оценка
деятельности людей прошлого, основанная на разграничении «здоровых» и
«патологических» явлений в исторической жизни; наконец, внесение в
исторический труд «элементов художественности», необходимых для
создания у читателя яркого, образного представления об ушедшей эпохе.
Таким образом, для приверженцев субъективной школы, в отличие от
классической позитивистской доктрины, познающий субъект выступал как
активное, креативное начало; с их точки зрения, человек, приступивший к
историческому исследованию, вносит в свою работу не только определенный
багаж научных знаний и профессионального мастерства, но и свои
нравственные представления, воображение, творческую интуицию,
художественный талант.
Субъективисты отказались от жесткого детерминизма при понимании
исторической реальности; они воспринимали исторический процесс как
«антропо-телеологический» – направляемый теми целями, которые
сознательно выбирают и ставят сами люди.
При этом теоретики субъективной школы сохранили и склонность к
построению генерализирующих схем истории. Так, они сочувственно
относились к предложенной Дж. Вико идее исторического круговорота,
считая, правда, что при целенаправленных усилиях творческой человеческой
мысли этот круговорот можно «разомкнуть».
В целом субъективизм характеризуется недооценкой закономерностей
общественного развития, признанием некоего социального идеала
общества.В русле субъективной социологии шло решение конкретных
политических проблем (лидер и масса, роль партии в общественной борьбе и
др.).
Для современного историка вполне актуальными представляются
их интерес к ценностной стороне исторической реальности; поставленная
ими проблема исторического «понимания»; проблема творческой
активности субъекта познания; наконец, восприятие истории как
принципиально незавершенной смысловой целостности, допускающей
бесконечное множество продолжений, а следовательно, и бесконечное
множество прочтений. Историческая истина представала в их трудах как
многогранное образование, слагающееся изо всех возможных интерпретаций,
a «смысл истории» – как ценностное содержание, которое вносится в
исторический процесс размышляющим над ним человеком. На наш взгляд
предложенные субъективистами теория исторического познания и теория
исторического процесса могут быть востребованы современной наукой не
просто как одна из страниц прошлого русской мысли, но и как эвристически
ценный опыт создания методологии гуманитарного познания.

Список литературы

1. Антология русской классической социологии. - М.: 2015.
2. Бахматова Т.Н. История социологии. Лекции. – Иркутск: 1998.
3. Давыдов Ю.Н. История социологии ХХ века. – Казань: 2017.
4. Ковалев А.Д. История русской социологии. – СПб.: 2016.
5. Леонтьева О.Б. «Субъективная школа» в русской мысли: проблемы
теории и методологии истории. – Самара: 2004.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
154390
рейтинг
icon
3196
работ сдано
icon
1384
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
150301
рейтинг
icon
5994
работ сдано
icon
2714
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105464
рейтинг
icon
2100
работ сдано
icon
1312
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 436 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
СФУ
Спасибо огромное Светлане. Замечательное выполнение и в срок! Я довольна.
star star star star star
МГУ
Не автор, а золото, просто находка! Очень добросовестно относится к выполнению работ, всем...
star star star star star
ТПУ
Очень оперативно было написано Эссе по предмету "Политология". Выполнена работа в моей сти...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

выполнить всю контрольную.

Контрольная, Системы автоматизированного управления технологическими процессами

Срок сдачи к 19 апр.

1 минуту назад

Формулы, функции и диаграммы в табличном процессоре Microsoft Excel

Решение задач, Информационные технологии

Срок сдачи к 9 апр.

2 минуты назад

все указано в файле

Другое, Численные методы

Срок сдачи к 27 апр.

4 минуты назад

Практическое задание

Доклад, Юридическая техника

Срок сдачи к 9 апр.

4 минуты назад

Решить залачу

Решение задач, Электрические измерения

Срок сдачи к 11 апр.

5 минут назад

Юридическая ответственность за земельные правонарушения

Курсовая, Земельное право

Срок сдачи к 30 мая

6 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени: 9 апреля 2025 г. 10:37

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Press the down arrow key to interact with the calendar and select a date. Press the question mark key to get the keyboard shortcuts for changing dates.

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.