это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
690527
Ознакомительный фрагмент работы:
Наука началась не с вопроса о том, как что-то устроено, а с вопроса о
том, как что-то сделать лучше и удобнее. Исторически именно из
потребности улучшить жизнь создавалось, вычленялось, обособлялось и
копилось научное знание. Тем временем вопрос о том, как что-то устроено и
почему оно есть в этом мире, представляет собой уже зачатки философии. В
древности, во времена пещерных людей, оба вопроса были, по-видимому,
настолько переплетены, что наука и философия были чем-то единым.
Но прошли тысячелетия, и мы сейчас являемся свидетелями того, как
сильно отдалилась наука от любви к мудрости.
В современном обществе наука не просто важна и значима, он
определяет своими достижениями почти всю жизнь общества. С утра до
вечера все люди пользуются плодами научно-технического прогресса, однако
парадокс в том, что человек так быстро привыкает к удобствам цивилизации
и принимает их как само собой разумеющуюся данность, что в
общественном сознании напрочь отсутствует понимание реальной роли
науки в жизни общества.
Для большинства населения, наука — это что-то, что творится в башне
из слоновой кости. И этому есть объяснение: как только наука чего-то
достигла и это открытие стало благом народных масс (сотовая связь,
сельскохозяйственные гибриды, пластиковые трубы, вакуумная упаковка,
фотоаппарат в телефоне и др.), блага сразу превращаются из достижений ума
человеческого в товары. А бытие товаров совершенно иное, чем бытие
научных открытий. Поэтому ученых рассматривают либо как узкую группу
«поисковиков» фундаментальных знаний, либо как слуг его величества
капитала. Конечно, государственная идеология использует научное
сообщество в своих интересах, выделяя из него ту часть науки, которая
полезна для обороноспособности и гонки вооружений. Эти исследования
щедро финансируются современным государством, учёные-«оборонщики»
приобретают особый статус.
Поэтому, говоря о роли науки в современном обществе нельзя и не
правильно судить о науке вообще. Есть много разных наук и научных
направлений и каждое из них имеет свой вес, который общество и
государство придаёт тому или иному направлению. Поясню эту мысль
примером из современной российской реальности. Педагогическое
образование сейчас на абсолютных задворках государственной политики.
Педагогические ВУЗы закрываются путем укрупнения и слияния,
педагогическая наука в кризисе, новых открытий и прорывов нет, научные
работы в значительной степени скомпилированы и представляют собой
плагиат.
При этом идеологически государство заявляет, что человек — главная
производительная сила, главный источник инноваций и вложения в человека
должны быть на первом месте, т. к. наша страна — это социальное
государство.
На этом фоне узкие сферы научных исследований, связанные с
оборонным технологиями растут непомерно. Выпускаются новые
непобедимые танки, подводные лодки, но скоро ими некому будет управлять,
потому что уже начиная с детского сада и школы педагогическая наука и,
соответственно, практика, находятся в застое, если не деградирует.
Роль науки не просто велика в обществе, она определяет в XXI веке исход
конкурентной борьбы. Достаточно изучить ничтожные научно-практические
результаты «Сколково» и «Роснано», сопоставить их с гигантскими
бюджетами, чтобы сделать неутешительный вывод о перспективах
российской финансируемой науки.
Глядя на этот паноптикум с философской, социологической точки
зрения, и учитывая специфику постиндустриального информационного
уклада, хочется отметить, что подлинная наука в современном мире имеет
тенденцию к концентрации в определенных центрах. Академическая наука
— в Европе, прикладная — в США. Штаты уже давно «выкачивают мозги»
из всех стран мира, предлагая ученым отличные условия. Глобально это
означает, что на определенной территории концентрируется огромное
количество ученых, которые составляют своей совокупностью полюс ума. А
на другом полюсе, полюсе рабочей силы, в Китае, концентрируется
огромное количество нищих рабочих рук, производящих всё, что придумано
на полюсе ума.
Как тут не вспомнить «Машину времени» Уэллса, в которой далекое
будущее описано именно как единство двух миров: высшего умственно-
эстетического и низшего мускульного! Судя по всему, именно к этому и
сохраняется тенденция, только наука и труд будут сосуществовать, будучи
разделенными не землей, а океаном! Морлоки и элои – это китайские
рабочие и ученые со всех стран, собранные в США.
Наука в современном обществе многолика и одна из её сторон,
которую нельзя не затронуть, это угроза, исходящая от науки, всему
обществу. Многие научные исследования граничат с такими тонкими
сферами, вмешиваясь в которые, человек уже становится заложником
происходящей независимо от него цепной реакции. И речь идет не только о
ядерной энергии, это касается и генной инженерии, и атмосферы и
литосферы, и электроники. Например, отрицательное влияние сотовых
телефонов на здоровье уже никто не скрывает, это доказанный факт, задача
состоит в том, чтобы губительное излучение снизить, минимизировать. И мы
пока не знаем, как в будущем эти электромагнитные поля подействуют на
человечество. Кто знает, может быть мы, как исчезнувшие из домов
тараканы, в какой-то момент просто вымрем. Но такого исхода, я бы,
конечно не пожелала ни ученым, ни человечеству.
Более того, рассматривая важную роль науки в функционировании
общества, нельзя не отметить экспоненциальный рост знаний, увеличение
информации. Благодаря компьютерам и сети Интернет, так называемый
«контент», то есть содержание, производится кем угодно и как угодно. То
есть в огромном потоке информации, в информационном шуме, доля
научного знания сокращается. Это приводит к увеличению влияния на
общество ненаучных знаний. Например, за последний год на «Youtube»
возникла новая тенденция – появилось множество видеороликов о том, что
якобы планета Земля плоская, а не круглая. Эти ролики набирают просмотры,
невежество увеличивается, доля настоящей науки в информационном шуме
уменьшается.
Получается, что происходит диалектический переход от количества к
качеству: чем больше информации создаёт человечества с помощью
достижений научно-технического прогресса, тем больше создаётся угроза
для научного знания, которое этот прогресс обеспечило. Взять хотя бы
смартфонизацию населения: имея выход в Интернет через карманный
компьтер – смартфон, 99% граждан пользуются его возможностями не для
чтения всех книг мира, а для туповатых развлечений. Грубо говоря,
молниеносными процессорами мы забиваем гвозди.
Итог пока неутешителен, как я считаю: общество катится туда, куда
само не знает. Скорость развития так ускоряется, что мы как будто даже
мчимся в электромобиле («Тесла» - великий прорыв по сравнению с
бензиновым двигателем!) в темноте, и маршрут нам неизвестен. Пожалуй,
только философы и способны этот маршрут проложить! Ведь подлинные
мастера размышления всегда являлись и настоящими стратегами, вот почему
в древнейшем китайском трактате «Дао дэ цзин» наряду с онтологией так
много внимания уделяется и политическим моментам!
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Задание в прикрепленном файте. Вариант 2.
Решение задач, Международное частное право
Срок сдачи к 22 дек.
Решить 6 задач и сделать схемы
Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация
Срок сдачи к 25 дек.
Разработка информационной системы для центра занятости. 25-30 страниц
Курсовая, Информатика
Срок сдачи к 22 дек.
Оценивание сложных систем в условиях риска и неопределенности
Лабораторная, Теория информационных процессов и систем
Срок сдачи к 16 дек.
Экзамен Билет № 12 (ответить на 4 вопроса и решить одну задачу)
Другое, Пожарная тактика, пожарная безопасность
Срок сдачи к 2 февр.
сделать курсовой по тмм.
Курсовая, Теория механизмов и машин (ТММ), детали машин, машиностроение
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!