это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
698042
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
Когда мы произносим это таинственное, магическое словосочетание «Серебряный век», мы как бы погружаемся в далекую сказочную атмосферу, где нет ни печали, ни слез, ни обид. А есть лишь красота, благородство, радость, спокойствие и умиротворение души.
Но на самом деле «век» этот был совсем-совсем недавно и совсем не так уж далеко, не за морями или горами, а в нашей стране. Да и наполнен он был не только лишь одной красотой и благоденствием.
Поэзией Серебряного века назвали русскую поэзию конца 19 века – первых десятилетий 20 века.
Так хочется понять загадку и тайну этого названия. Может быть назвали его так по сравнению с Золотым веком Пушкина?
Кто не знает и кто не восхищался творениями «серебряных» поэтов – Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Николая Гумилева, Осипа Мандельштама, Бориса Пастернака? Даже Владимир Маяковский и Сергей Есенин, так нам знакомые еще по школьной программе и, казалось бы, такие понятные, связаны с определенными направлениями Серебряного века. А направлений было не так уж и мало. И каждое включило в себя голос, душу и талант замечательных поэтов.
Символизм связан с именами «старших» символистов (Валерий Брюсов, Зинаида Гиппиус, Дмитрий Мережковский, Константин Бальмонт) и «младших» символистов (Александр Блок, Вячеслав Иванов, Андрей Белый).
Акмеизм включил в себя творчество Николая Гумилева, Анны Ахматовой, Осипа Мандельштама.
Футуризм представлен в России Владимиром Маяковским, Велимиром Хлебниковым, Давидом Бурлюком, Алексеем Крученых и другими.
Было и еще одно направление – имажинизм, которым, кстати, увлекался и юный Сергей Есенин. Нам оно известно по творчеству Анатолия Мариенгофа, Рюрика Ивнева и Вадима Шершеневича.
Марина Цветаева и Борис Пастернак не относили себя ни к одному направлению.
А еще была сатирическая поэзия, которую представляли Саша Черный, Аркадий Аверченко.
Творчество Сергея Есенина, Демьяна Бедного, Николая Клюева многие литературоведы относят к так называемой крестьянской поэзии.
Серебряный век – это вовсе не только определенный отрезок исторического времени. Это, можно сказать, определенное восприятие мира и выражение этого мироощущения. Философ Николай Бердяев определил этот период как русский культурный Ренессанс.
Я особенно люблю лирику Анны Ахматовой, таинственностью и тайной грустью которой нельзя не очароваться. Обычно ее творчество соотносят с течением «Серебряного века», появившегося в противовес символизму – это акмеизм. Название этого течения идет от греческого слова «акме», что в переводе означает «вершина», «высшая степень чего-либо».
Поэты-акмеисты не приняли стремления символистов к неведомому, сосредоточие лишь на внутреннем мире человека. Они стремились к реальной жизни, к ее познанию. Злободневные и политические не привлекали их.
Но, тем не менее, они приобщили нас к прекрасному, прежде всего, как стихи Ахматовой, к чувствам. Она проживает все происходящее вместе со своими лирическими героинями, испытывает всю силу любви и страсти, желание счастья. И я согласна со словами Осипа Мандельштама, который сравнивает богатство души ее лирики с богатством русского романа 19 века. Нельзя без трепета и содрогания читать строчки Ахматовой о любви, они пронзительны, но понятны и жизненно правдивы. В то же время как это звучит точно, ясно и прекрасно:
Сжала руки под темной вуалью…
«От чего ты сегодня бледна?»
- От того, что я терпкой печалью
Напоила его допьяна.
Речь идет о стихотворении «Сжала руки под темной вуалью». Основная тема его, конечно, любовь, как и в большинстве стихов Ахматовой. Но мы чувствуем по жестам, по бледному виду героини, что ее ждет расставание. Поэтесса, как всегда, не объясняет все словами, но сколько горечи и печали, порывов души. Как будто мы смотрим фильм или рассматриваем картину, настолько все отточено и явственно. По поступкам, жестам, словам и интонации мы можем представить героев и составить свое впечатление о них. Ее героиня бежит вслед за уходящим, даже не касаясь перил, она задыхается, когда кричит: «…я умру». На лице героя вроде бы спокойствие и равнодушие, но рот кривится «мучительно», и это выдает его внутренне волнение. Каждый звук, каждый слог и каждое слово оставляют след в душе и памяти. Прочитаешь, прочувствуешь, погрузишься в сопереживания, как в свои собственные, и никогда не забудешь этой печальной картины расставания. И так одно прекрасное, таинственное и жизненное одновременно стихотворение о любви сменяется другим. И нет больше никого, способного, как Анна Ахматова, передать мельчайшие оттенки этого удивительного чувства. И не надо лишних эпитетов, метафор, сравнений. Достаточно четкости и красоты звуков и слов.
Также я не могу без внимания оставить ее стихи о Родине, в которых поэтесса с такой же силой и лаконичностью говорит о родной земле. Это относится и к стихотворению «Родная земля», в котором чувствуется уже и философский смысл. Ахматова рассуждает о том, что русские люди, может быть, «стихи навзрыд» и не сочиняют каждый день о своей Родине, и в ладанках на груди ее не носят, и вроде бы все обыденно: «грязь на калошах, хруст на зубах», и не считают ее «обетованным раем», но чувство своей земли живет глубоко в душе и сознании каждого русского человека. Поэтому и называет он ее «своею».
И как важны такие лирические стихи сегодня, когда встает вопрос о патриотизме, о любви к Родине и земле своих предков. И голос Ахматовой сливается с голосами всех русских людей, горячо и искренне любящих свою Отчизну, гордящихся ею.
Корней Чуковский писал, что поэзия Анны Ахматовой всегда была пронизана чувством родины, болью о ней, думой об ее исторической судьбе.
Остановившись лишь немного на творчестве Анны Ахматовой, яркой представительницы Серебряного века, мы убеждаемся, что талант бессмертен, современен и актуален. Стремление к прекрасному, чувствам человека, желание выразить их как можно точнее и чеканнее, но не лишая красоты и загадочности, делает поэтов Серебряного века нашими современниками.
Литература
Ахматова А. Избранно. – М.: Эксмо, 2015. – 352 с.
Ахматова А. Лирика. – М.: Издательство Э, 2017. – 416 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!