это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
722410
Ознакомительный фрагмент работы:
ВведениеВ современных условиях развитие государственных систем здравоохранения связано со стремлением обеспечить равные возможности оказания квалифицированной медицинской помощи для всех категорий населения на фоне тенденции удорожания медицинских услуг.
В каждой стране сформировались определенные условия, принципы и способы оказания медицинской помощи. Объем средств и эффективность их использования в сфере здравоохранения определяются сложной совокупностью социально-экономических, политических, нравственно-этических отношений, исторически сложившихся в конкретной стране.
Несмотря на существующее многообразие систем здравоохранения, страновую специфику экономических отношений в сфере здравоохранения, существуют определенные признаки и критерии, позволяющие выделить особенности национальных систем здравоохранения. К ним относятся: соотношение государственной и частной собственности в отрасли, механизм формирования ресурсов медицинской организации, доля расходов на здравоохранение в процентах от ВВП, структура источников оплаты медицинских услуг, порядок регулирования цен (тарифов) на медицинские услуги, инструменты государственного регулирования рынка медицинских услуг, доступность медицинских услуг, организация медицинской помощи и т.д. [3]
Таким образом, на примере двух европейских стран, Норвегии (страна, которая может служить эталоном разумной во всех отношениях политики) и Испании (государство, в котором одни из самых качественных медицинских услуг в мире), в данной работе рассмотрю особенности системы здравоохранения и медицинской помощи, так как опыт их организации будет несомненно полезен для системы здравоохранения нашей страны.
1.Особенности системы здравоохранения НорвегииНорвегия имеет один из самых высоких значений ВВП на душу населения в мире (по данным Всемирного банка в 2015 году ВВП на душу населения составил 74400 долларов США) [2, с.246], поэтому расходы на здравоохранение на душу населения в абсолютном выражении также выше чем в большинстве стран. Так, в 2016 году уровень национальных расходов на здравоохранение в Норвегии составил 10 % от ВВП. Для сравнения, в Российской Федерации этот показатель составил 7 %. [5]. В свою очередь, продолжительность жизни в Норвегии составляет 81, 6, в России – 70, 1 год [4].
В Норвегии государственные источники составляют подавляющее большинство расходов на здравоохранение (почти 85 %) и состоят из государственных трансфертов (73 %) и взносов в национальную страховую систему (социальное обеспечение) (11 %). Частные источники (в основном частные платежи «с кармана») составляют примерно 15 % расходов на здравоохранение [8].
Организационная структура норвежской системы здравоохранения строится на принципе равного доступа к услугам для всех жителей страны, независимо от их социального и экономического статуса, географического расположения. Этот принцип утвержден законодательно [6].
Система здравоохранения Норвегии имеет три уровня: национальный, региональный и коммунальный.
На национальном уровне парламент выступает в качестве политического органа, принимающего решения, касающихся здравоохранения, а основная ответственность за здравоохранение лежит на Министерстве здравоохранения и социального обеспечения, которое отвечает за обеспечение специализированной помощи, осуществляет надзор за осуществлением всех других типов помощи, а также и их координацией.
Региональные органы здравоохранения отвечают за предоставление специализированной помощи, в том числе в соматических и психиатрических больницах, а также осуществление специализированных медицинских услуг (лабораторных, амбулаторных).
Коммуны отвечают за предоставление и финансирование первичной медицинской помощи, в том числе услуг по реабилитации, физиотерапии и уходу за больными, а также медицинских услуг в чрезвычайных ситуациях. Они также несут ответственность за профилактические меры. За коммунами нет прямого контроля от вышестоящих органов, поэтому они имеют относительно большую свободу в организации услуг первичной медицинской помощи. Тем не менее некоторые обязанности были сохранены на центральном уровне, например, все решения касающиеся оплаты услуг врачей общей практики, по-прежнему определяются правительством.
Несмотря на превалирование государственного сектора в здравоохранении Норвегии, несколько частных организаций также участвуют в предоставлении медицинских услуг. Их участие является более существенным на уровне первичной медицинской помощи.
Большинство врачей работают сами на себя, но они полностью встроены в государственную систему здравоохранения через договор с коммунами.
В Норвегии нет утвержденного перечня услуг, которые покрываются госфинансированием. На практике система здравоохранения охватывает: профилактические услуги (осмотры, скрининг и иммунизацию младенцев и детей школьного возраста, профилактические услуги по охране психического здоровья), основной уход, в том числе услуги врачей общей практики, специализированный амбулаторный и стационарный уход, неотложная помощь, медсестринский уход, стоматологическая помощь (в основном для детей), офтальмология, отпускаемые по рецепту лекарства, а также услуги по лечению алкоголизма и наркомании [6].
Таким образом, здравоохранение в Норвегии финансируется государством и правительством оплачивается большая часть стоимости медицинских услуг, поэтому медицинские услуги доступны всем жителям страны.
2. Система здравоохранения ИспанииИспанская система здравоохранения всходит в 10 лучших систем здравоохранений мира по классификации ВОЗ и охватывает практически все население. В 2016 году уровень национальных расходов на здравоохранение в Испании составил 9 % от ВВП [5], а продолжительность жизни – 82, 6 года [4].
Конституция Испании устанавливают право на защиту здоровья всех граждан, основанное на нескольких принципах: услуги в области здравоохранения обеспечиваются государством, охватывают все население и являются бесплатными, услуги в области здравоохранения интегрированы в Национальную систему здравоохранения, однако в каждом регионе существует отдельное руководство.
Согласно испанскому законодательству, все регионы обязаны соответствовать минимальным требованиями качества оказания медицинской помощи для того, чтобы не было существенных различий в уровне качества в разных регионах.
Каждый регион Испании имеет собственную систему здравоохранения со своим финансированием. Финансирование осуществляется за счет налогов; как общая, так и специализированная медицинская помощь является бесплатной для населения. Стационарная помощь также бесплатная. Менее двух лет для пенсионеров лекарственное обеспечение осуществлялось на безвозмездной основе, однако в настоящее время пациент обязан оплатить небольшую часть лечения, которая варьируется в зависимости от дохода; необходимая сума ежегодно пересматривается. Например, если пенсия составляет менее 18 тысяч евро в год, максимальный ежемесячный платеж составит 8, 26 евро [1].
В системе здравоохранения Испании существуют два уровня оказания медицинской помощи: первичная медицинская помощь и специализированная. Первичная помощь доступна любому гражданину и включает в себя основные услуги. К специалистам первой помощи относятся семейные врачи, педиатры, медсестры, социальные работники, физиотерапевты и административные служащие. Они работают в так называемых «Центрах здоровья» (поликлиниках), которые должны располагаться не менее чем в 15 минутах от места жительства пациента. При необходимости семейные врач посещает пациента на дому. Центры здоровья также отвечают за профилактические мероприятия, которые включают вакцинацию и общеоздоровительные мероприятия. Каждый пациент приписан к центру здоровья, где имеет свободный выбор врача (согласно другим источникам пациент в Испании не обладает правом выбирать себе врачей) [7].
Специализированная медицинская помощь оказывается в специализированных центрах для амбулаторных больных или в больницах, которые отвечают за наиболее сложных больных и нуждающихся в госпитализации. Для обращения за специализированной помощью, пациент в первую очередь должен обратиться к семейному врачу, который решает вопрос о необходимости консультации соответствующего специалиста. Пациент может быть направлен обратно в центр первичной помощи, если специалист посчитает, что проблема решена. Больницы в Испании делятся на три уровня, в зависимости от оказываемых ими услуг: небольшая местная больница с терапевтическим, хирургическим, ортопедическим, педиатрическим и другими отделениями (первый уровень), больница с современным оборудованием и отделением интенсивной терапии (второй уровень), больница со всеми медицинскими специальностями (третий уровень). Также существуют особые больницы, которые оснащены специальной техникой для работы в специальных условиях, например, для трансплантации органов, лечении легочной гипертензии.
Таким образом, система здравоохранения в Испании децентрализована и объем расходов на здравоохранение в различных регионах варьируется, однако в целом испанская система здравоохранения имеет высочайший уровень обслуживания пациентов, соответствующий не только современным достижениям науки, но и полностью удовлетворяет социальные запросы на лечение граждан.
ЗаключениеИз всего вышенаписанного можно сделать следующие выводы:
Основную ответственность за формирование национальных систем здравоохранения несет правительство. При этом управление может быть централизованным и/или децентрализованным.
На организационное управление системой здравоохранения оказывают влияние законодательные акты, финансовые нормативы, роль центрального правительства, региональных и местных органов власти, финансирующие организации, пациенты и работники здравоохранения.
В Норвегии функции финансирования и предоставления медицинских услуг разделены между национальным правительством, региональными органами здравоохранения и коммунами.
В Испании система здравоохранения, прежде контролируемая центральным правительством, была передана регионам или автономным сообществам, но государство сохранило некоторый контроль на общем уровне.
Медицинские услуги, как в Норвегии, так и в Испании являются бесплатными для всех граждан.
Критерием эффективности системы здравоохранения можно считать продолжительность жизни населения и по этому критерию, как норвежская, так и испанская системы занимают одни из первых мест в Европе, что свидетельствует о высоком качестве медицинских услуг, при этом заметим, что у Испании расходы на здравоохранение меньше, чем в Норвегии (9 % и 10 % от ВВП соответственно), а продолжительность жизни больше.
В мире не существует идеальной системы здравоохранения, каждое государство адаптируется к присущему ему возможностям, но, на мой взгляд, любая страна должна стремиться к желанию иметь эффективную систему здравоохранения.
Список использованной литературыВиллар А.Б. Национальная система здравоохранения и пульмонологическая служба Испании // Вестник современной клинической медицины. 2014. Т. 7. № 5. С. 99-102.
Калиев М. Здравоохранение развитых стран мира: монография / М. Калиев, Д. Джолдошева, Т. Мейманалиев. – Бишкек, 2017. – 442 с.
Портной В.В., Калашникова И.В. Национальные системы здравоохранения: особенности и классификация // В сборнике: Современные проблемы экономического развития предприятий, отраслей, комплексов, территорий материалы международной научно-практической конференции: в 2 томах. 2016. С. 301-304.
Рейтинг стран мира по уровню продолжительности жизни. Гуманитарная энциклопедия [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий, 2006–2016 (последняя редакция: 30.10.2016). URL: http://gtmarket.ru/ratings/life-expectancy-index/life-expectancy-index-infoРейтинг стран мира по уровню расходов на здравоохранение. Гуманитарная энциклопедия [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий, 2006–2016 (последняя редакция: 30.10.2016). URL: http://gtmarket.ru/ratings/expenditure-on-health/infoСкандинавские стандарты системы здравоохранения Норвегии [Электронный ресурс] - http://www.norge.ru/healthСравнительный анализ систем здравоохранения в разных странах [Электронный ресурс] - http://bono-esse.ru/blizzard/RPP/M/m_03_Is.htmlЦуциева О.Т., Икоев В.Т. Норвежская система здравоохранения: особенности организации и финансирования // Фундаментальные исследования. 2015. № 9-3. С. 601-608.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Написать диплом на любую тему ( идею). разработку по или же web сайт по продаже чего либо, примерные темы прикреплю файлом+презентация защит хочу, чтобы довели полностью дело до конца.. с речью и т.д.
Диплом, Прикладная информатика в экономике
Срок сдачи к 25 мая
Экономическая эффективность деятельности автотранспортного предприятия
Курсовая, Экология
Срок сдачи к 26 нояб.
ответить на 4 задания
Решение задач, Современные системы бронирования в гостиничном бизнесе, менеджмент, программирование
Срок сдачи к 25 нояб.
Отчет по практике в подразделение по делам несовершеннолетних(ПДН)
Отчет по практике, право социального обеспечения
Срок сдачи к 25 нояб.
Выполнить курсовую работу
Курсовая, Квалиметрия и нормирование точности, инженерия
Срок сдачи к 27 нояб.
Написать курсовую работу следуя методическим указаниям по вариантам
Курсовая, теоретические основы электротехники
Срок сдачи к 27 нояб.
Объем работы не должен превышать 20 - 25 стандартных страниц формата...
Реферат, История
Срок сдачи к 3 дек.
тема Публичная власть, понятие, характеристика и формы осуществления I
Курсовая, Теория государства и права
Срок сдачи к 24 нояб.
Теория вероятностей и математическая статистика в школьном курсе...
Онлайн-репетитор, Математика
Срок сдачи к 1 дек.
Темы курсовых: 1) Организация работы уборочно-моечного участка...
Курсовая, Технологии ТО и Р
Срок сдачи к 20 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!