это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
731077
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
«В школе сейчас упор на обучение,
обучение поглотило воспитание.
Выбросили из окна воспитание,
и эта голая дидактика, голые уроки,
конечно, становятся уже не уроками
света и судьбы, а скучной формой
организации учебного процесса.
Ребенок страдает от этих форм».
Ш.А.Амонашвили.
Школьные годы являются неотъемлемой частью жизни каждого человека. Некоторые вспоминают это время с добротой, нежностью, рассказывая массу приятных моментов и впечатлений. Для других же этот период был не самым приятным, породившим множество комплексов и психологических травм. Для того чтобы дети смогли максимально комфортно войти в школьную среду. Развиваться равномерно, без ущерба для психического здоровья школьников помогает правильно организованная комфортная образовательная среда. Ее организация занимает приоритетное направление деятельности общеобразовательного учреждения.
Что же такое образовательная среда? Под данным понятием понимается комплекс всего, что является окружением детей в школе: здания, оборудования, техническая оснащенность, мебель, режимы обучения, реализация учебных программ, объемы недельных и дневных нагрузок, а также взаимоотношение и взаимоуважение между учителями. Ученые выяснили, что главным критерием для комфортного формирования психологического и физического детей внутришкольной среды, выступает комфорт. Именно комфортность в образовательном учреждении влияет на качество образования и психологическое здоровье учащихся. Термин комфортность образовательной среды понимает под собой атмосферу поддержки, спокойствия и доброжелательности, толерантности, которую необходимо чувствовать ученикам и учителям. Необходимо отметить, что комфортность состоит из трех структурных составляющих: психологической, интеллектуальной, физической.
Начнем с психологической комфортности. Под данным понятием подразумевается состояние, возникающие в процессе жизнедеятельности детей, указывающее на состояние радости, удовольствия, удовлетворения, которые испытывают школьники в школе. Также это условия жизни, благодаря которым люди чувствуют себя спокойно безопасно, нет потребности в защите.
Источниками психологической комфортности являются: положительные эмоции, как учеников, так и учителей; доброжелательные отношения между педагогами и учениками, где главной фигурой был и остается учитель. Прерогативой учителя является создание психологически-комфортной среды, в которой необходимо обеспечить благоприятные условия для взаимодействия «учитель-ученик». Цель данного воздействия – обеспечить возможности для реализации личности ребенка в полной мере.
Как же добиться психологической комфортности? Данный вопрос является достаточно важным при организации учебной среды. Необходимо использовать для своей работы просьбы, избегая при этом требования. Также нужно использовать методы словесного убеждения, при этом не употребляя агрессивное словесное воздействие; использовать компромиссные решения спорных вопросов, в входя в открытую или скрытую конфронтацию. Нужно добиваться структурной организации уроков или мероприятий, не строя их на жесткой дисциплине. Необходимо также отметить, что наличие стрессообразующий ситуаций лишь осложнит отношения между учителями и учениками, для сохранения баланса все должно быть под контролем. Учителю нужно создать "домашнюю" атмосферу урока для полного раскрепощения учащихся, используя при этом методы эмоциональной разрядки: шутки, поговорки, музыкальные минутки.
Следующим видом комфортности является принцип интеллектуальной комфортности, который понимается под удовлетворенностью школьников своей мыслительной деятельностью и ее результатами на уроке, а также удовлетворение потребности в получении новой информации. Для развития данного компонента учителям необходимо: использовать частую смену видов учебной деятельности на уроке, такие как: опросы, чтение рассказов, решения примеров, рисование, работу с интерактивными досками. Нужно использовать как минимум три вида преподавания, такие как: словесный, наглядный, аудиовизуальный, групповая работа, парная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, также необходимо их чередование через каждые 10 минут. Нужно использовать методы, которые помогут активизации и творчеству самовыражения самих учащихся, динамические паузы или минуты релаксации, необходимо обсуждать в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик в роли исследователя. Педагог должен поддерживать мотивацию учеников, их веру в собственные силы для достижения желаемых результатов в учебе, создавать ситуацию успеха, а также справедливо оценивать ответы учащихся. Оценка должна помогать учебе, а не «отбивать охоту» учиться.
Последним принципом является физическая комфортность школьников. Данный термин понимает под собой соответствие между его телесными, соматическими потребностями и предметно-пространственными условиями внутришкольной среды. Данная комфортность связана с сенсорными процессами, характеризующими зрительные, слуховые и тактильные ощущения. Для того, чтобы добиться максимальной физической комфортности, нужно выполнять следующее: организовывать питание в условиях школы и соблюдать питьевой режим; соблюдать гигиенические условия и нормы СанПина по рациональному освещению, проветриванию и температурному режиму в кабинетах; организовывать благоприятные комфортные условия для нахождения в школе.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что создание психологически комфортной образовательной среды является важным моментом в школьном образовании. Благодаря благоприятным условиям, поддержке, одобрению со стороны педагогов, ребенок может развиваться и учиться новому, без чувства страха и недопонимания.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!