Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Мои размышления о концепции преподавания Русского языка"

Тип Эссе
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
741501

300 руб.

Просмотров
1262
Размер файла
172.63 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Мне кажется очевидным, что современная концепция преподавание русского языка и литературы Российской Федерации требует особых подходов, особых моделей обучения и особых учебных материалов, разработанных с учетом потребностей и особенностей культуры учащихся тех или иных регионов, с учетом возможной языковой интерференции и путей ее преодоления. Подобные подходы и материалы должны быть разработаны не только с учетом достижений современной лингвистики, литературоведения и методики их преподавания, но и теории межкультурной коммуникации, когнитивистики, психологии и социологии.
Разработка единой концепции преподавания русского языка и литературы обусловлена, в первую очередь, как мне кажется, содержанием обучения русскому языку и литературе в соответствии с федеральными стандартами, которые определяются направленностью на формирование у учащихся следующих видов компетенций: коммуникативной, языковой, читательской, лингвистической и литературоведческой, культуроведческой и некоторых других. При этом ведущая роль отводится именно коммуникативной компетенции.
Отметим, что требования по освоению данных стандартов, предъявляемые обучающемуся, едины и не делают поправку на языковые, культурные или социальные особенности ребенка. То есть универсальная программа обучения должна готовить универсального гражданина современного общества.
Несмотря на то, что мысль разработать единый подход к преподаванию русского языка и литературы не является для нашей школы новой, современные образовательные стандарты, с одной стороны, достаточно существенно расширяют и углубляют возможности для создания подобной концепции за счет введения в Фундаментальное ядро образования новых понятий, ранее не рассматриваемых в школьном курсе или не выделяемых в качестве отдельных дидактических единиц, а с другой - требуют усиленной работы на практике, то есть должна быть ориентированность не только на овладение определенными знаниями, но на формирование прочных умений и навыков, касающихся тех или иных компетенций.
Именно эта – практическая – сторона вопроса создает самые важные, на мой взгляд, проблемы преподавания русского языка и литературы в школе.
Так, например, в связи с тем, что федеральные стандарты образования предполагают существенное обновление его организации и использования новых форм и методов обучения, требования к современному учителю-практику русского языка и литературы в настоящее время значительно возрастают. При этом человеческий фактор в расчёт не берется. Кроме того, по моему мнению, в настоящее время профессиональная поддержка учителей-словесников не имеет системного характера, и в этом плане она, безусловно, должна быть усовершенствована.
Одной из важнейших проблем, требующих безотлагательного решения в целях совершенствования преподавания русского языка в России в целом и в субъектах Российской Федерации, является проблема подготовки высокопрофессиональных кадров учителей, где неоднозначными являются вопросы оптимального соотношения теоретической и практической подготовки будущего учителя-словесника, а сама подобная подготовка нередко отстает от требований современной школы.
К разряду нерешенных научно-методических проблем общего характера можно отнести, прежде всего, проблему отбора текстов для учебников русского языка и литературы (такие тексты должны быть, мне кажется, разных функциональных типов и жанров, а их состав, без всякого сомнения, должен формироваться с учетом возрастных, гендерных и этнокультурных особенностей обучающихся), а также проблему создания качественных нормативных словарей русского языка для школьников, в которых бы четко прописывались и план содержания словесного знака, и его нормативно-стилистические характеристики, в том числе соответствие или несоответствие нормам русского литературного языка в целом и нормам русского языка как государственного, предназначенного для официальных сфер общения.
Также отметим недостаточную разработанность некоторых понятий, принципиально важных для современной школы, например, в лингвистике, таких, как «формы существования национального русского языка», «русский литературный язык и его разновидности», «русская разговорная речь», «нормы русского литературного языка», «стилистическая система русского языка» и др.
Наиболее значимыми проблемами, имеющими отношение к совершенствованию преподавания русского языка в современной России, являются проблемы социокультурного характера. Одна группа таких проблем связана с особенностями развития российского общества на рубеже XX-XXI вв. и особенностями современной лингвокультурной ситуации, которая характеризуется общим снижением культуры речи, массовыми нарушениями норм русского литературного словоупотребления, разрушением стилистической системы русского языка и существенными изменениями в языковом сознании его носителей. Мне представляется очевидным, что отрицательная языковая среда ни в коей мере не способствует выработке у школьников правильного представления не только о нормах русского литературного словоупотребления, но и о красоте и богатстве русского языка, его выразительных возможностях, о русском языке как хранилище духовного богатства русского народа. Названная проблема является очень болезненной и весьма сложной, и ее решение видится прежде всего в утверждении в обществе идеи престижности владения высоким уровнем культуры русской речи и русским языком во все его многообразии.
В ряду социокультурных проблем, имеющих непосредственное отношение к вопросам преподавания русского языка и литературы, следует назвать и резкое снижение интереса к чтению художественной литературы у современной молодежи, а также резкое снижение мотивации к чтению вообще, что приводит к несформированности навыков осмысленного восприятия текста, а далее – навыков выражения себя в слове. Отсутствие указанных навыков, а также навыков вступать в диалог с другими людьми, не только препятствует интеллектуальному развитию личности, но и делает невозможным существование полноценного общества. Решение названной проблемы пока не найдено, но, в моем представлении, оно связано прежде всего с поисками внутренней мотивации к чтению (и здесь у многих педагогов есть свои приемы, методы и рецепты, которые необходимо обсуждать, обобщать и распространять).
В отдельный и очень важный блок проблем преподавания названных дисциплин в современной России выделяются проблемы организации обучения русскому языку и литературе в условиях двуязычия и многоязычия. О данной проблеме я хотела бы рассказать подробнее.
Важность вопросов преподавания русского языка в общеобразовательных учреждениях многонационального Российского государства особенно остро встает в тех субъектах Российской Федерации, где родным языком населения является иной язык: адыгейский, башкирский, калмыцкий, осетинский, татарский, чеченский и многие другие. Если же русский язык является ещё и языком обучения, то его значимость еще более повышается. В таком случае русский язык становится инструментом для овладения новыми знаниями и основой для интеллектуального, а также духовного развития молодежи Это будет единственная основа в случае, если русский язык является родным, и дополнительная, но принципиально важная основа в тех случаях, когда русский язык является средством обучения билингвальной или полилингвальной личности.
В настоящее время большинством методистов оптимальной моделью организации процесса обучения русскому языку в субъекте РФ с ограниченной русскоязычной средой общения признается модель, предполагающая обучение детей на русском языке с углубленным изучением языков и культур народов России в рамках отдельных предметов. Я думаю, что реализация данной модели, в целом положительно зарекомендовавшей себя во многих субъектах Российской Федерации, может варьироваться в зависимости от уровня относительного билингвизма, характерного для тех или иных регионов.
Опора на родной язык и родную культуру, безусловно, способна оптимизировать обучение в целом, что не может не сказаться и на качестве постижения русского языка. Я считаю, что разработка подобных вариантных моделей ни в коем случае не противоречит мысли о создании единой концепции обучения русскому языку и литературе, ведь в условиях ограниченной русской языковой среды именно обучение на русском языке является основным условием освоения школьником русского языка как государственного и основой для достаточно успешного прохождения им итоговой государственной аттестации.
Не менее важной, но уже специальной научно-методической проблемой преподавания русского языка в современной российской школе является проблема подготовки учебников и словарей русского языка для детей-билингвов, создаваемых с учетом традиций отечественной лингвистики и лингводидактики, а также с учетом достижений современной когнитологии.
Таким образом, я считаю, что наличие единого языка межнационального общения и единого государственного языка, формирующего российскую идентичность, а также единое гражданское, культурное и образовательное пространство России, создает тот фундамент, на котором строится единое многонациональное Российское государство. Именно поэтому поддержка русского языка и литературы, защита их от тех угроз, которые связаны с глобализацией современного мира (вследствие которой русский язык испытывает агрессивное влияние иноязычной языковой стихии, а произведения зарубежной литературы оказывают всё более значительное влияние на русскую литературную традицию), ложно понимаемой демократизацией общества (следствием чего является огрубление и вульгаризация речи), а также поддержка русского литературного языка являются чрезвычайно важными вопросами языковой политики Российского государства. Данный вывод в полной мере касается также русского языка как эстетической ценности и формы существования русской литературы, которая способна играть огромную роль в развитии нравственных качеств личности.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
153716
рейтинг
icon
3192
работ сдано
icon
1384
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
149725
рейтинг
icon
5989
работ сдано
icon
2711
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105464
рейтинг
icon
2097
работ сдано
icon
1310
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 429 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Школа началтная
Рината просто волшебница, нужно было эссе срочно, но это было молненостно!!! Спасибо, без ...
star star star star star
РЭУ Плеханова
Работа была выполнена качественно, досрочно, материал хорошо структурирован. Обращаюсь не ...
star star star star star
Курсы заочные
Большое спасибо! Работа была выполнена в короткие сроки, спасибо за срочность и качество р...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Ряды Фурье

Решение задач, Системы цифровой обработки сигналов

Срок сдачи к 6 апр.

только что
только что

2 задания по экономике

Решение задач, архитектура предприятия

Срок сдачи к 6 апр.

1 минуту назад

Создать урок по русскому

Другое, Педагогика

Срок сдачи к 9 апр.

1 минуту назад

Выполнить задания по дисциплине "Пакеты прикладных программ"

Контрольная, Пакеты прикладных программ

Срок сдачи к 6 апр.

1 минуту назад

Решить задачи по информационным системам поддержки производственных процессов

Лабораторная, Информационные системы

Срок сдачи к 13 апр.

2 минуты назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени: 2 апреля 2025 г. 22:01

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Press the down arrow key to interact with the calendar and select a date. Press the question mark key to get the keyboard shortcuts for changing dates.

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.