Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Профессиональная компетентность студентов вуза как психолого-педагогический феномен

Тип Статья
Предмет Педагогическая психология

ID (номер) заказа
753385

300 руб.

Просмотров
721
Размер файла
116.45 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

АННОТАЦИЯ. В данной статье акцентируется внимание на профессиональной компетентности студентов вуза как психолого-педагогическом феномене, определяется ее значение для успешной профессиональной деятельности будущих специалистов. В работе подчёркивается взаимосвязь профессиональной компетентности и конкурентноспособности молодых специалистов.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: компетенция, профессиональная компетентность, компетенции студентов вуза, профессиональная подготовка будущих специалистов.К выпускнику современного высшего учебного заведения предъявляются высокие требования. В Федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования представлена целая система общекультурных и профессиональных компетенций, которыми должен овладеть будущий специалист.
Эти изменения, несомненно, кроме повышения качества образования вызывают и противоречивое отношение к этому процессу. Это связано с тем, что «с реализацией компетентностного подхода в образовании все большее значение приобретает потребностный подход для оценивания качественной стороны формирования компетенций молодых специалистов» [1, с.60-63]. В основе реализации этих двух подходов лежит принцип индивидуализации обучения, то есть фундаментом ценностного содержания деятельности для социально-профессионального становления молодых специалистов является процесс удовлетворения ими своих индивидуальных потребностей в ней. Нельзя не согласиться с точкой зрения С.В. Кривых, что «именно культура потребностей студентов вуза с учетом их социально-психологических свойств развития определяет цели, условия и результаты современного образования (ключевые компетенции специалистов)» [4, с. 115-138].
В связи с этим активизируется необходимость теоретического анализа психолого-педагогических проблем оценки сформированности компетенций студентов вуза в педагогической теории и практике.
Говоря о профессиональной компетентности студентов вуза как психолого-педагогическом феномене, отметим, что анализ психолого-педагогической литературы выявил различные подходы к пониманию категории «компетенция» (Э.Ф. Зеер, С.В. Кривых, Ф.У. Кисреева, А.Т. Телегина, И.А. Стернин, М.А. Бушуева, М.Д. Ильязова и др.).
Мы пришли к выводу, что социально-психологические особенности механизма формирования компетенции, обусловлены, в первую очередь, конкретными психическими новообразованиями в ее структуре, и которая сопоставляется с понятием «потенциальная активность» [2]. Активизация этого состояния осуществляется на основе определенной готовности и стремления молодых специалистов к профессиональной деятельности, т.е. это потребностно-мотивационная основа коммуникативной активности, включающая комплекс социально-профессиональных качеств необходимых для совместной профессиональной деятельности - усвоенные знания, умения, навыки, социокультурный и чувственный опыт, цели и способы деятельности, соответствующие определенному уровню сформированности их социально значимых потребностей (в самоутверждении, общении, познании и самовыражении).
В действительности, особенности механизма формирования компетенции не сводятся только к вышеизложенным его системно-деятельностным характеристикам. В основе развития педагогических систем, в том числе формирование компетенций студентов вуза, прежде всего, лежит процесс педагогического воздействия в соответствии с заданной системой условий по достижению данной педагогической цели. Система определенных условий, успешно реализуемых педагогом в процессе формирования студентов вуза, является одним из основных элементов формирования высокой компетентности специалиста. Оговоримся, что это далеко не единственное условие успешного формирования профессиональной компетентности студента, но, на наш взгляд, одно из первостепенных.
Важной практической характеристикой молодых людей, начинающих трудовую деятельность (попадающих в условия конкуренции) является конкурентоспособность как одна из составляющих профессиональной компетентности. Поэтому «конкурентоспособность» становится предметом целенаправленного формирования и развития у студентов в вузе. Результатом этого процесса является конкурентоспособный специалист, стремящийся к достижению наилучших результатов. Поэтому можно сказать, что конкуренция является движущей силой развития молодого специалиста, совершенствования его эффективности. По словам Д.В. Чернилевского, «конкурентоспособность студента вуза обуславливается актуализацией уже усвоенных компетенций и восприимчивостью к внедрению различных новшеств» [7].
«Конкурентоспособный специалист - это, прежде всего, личность, субъект профессиональной деятельности. Конкурентоспособность человека в профессиональной деятельности зависит не только от наличия глубоких профессиональных знаний, умений и навыков, качеств личности, но и от системы мотивов в выбранной профессии» [6, с. 93-100].
Нижеперечисленные компоненты, по мнению Т. А. Сливиной, связаны между собой и находятся в определенном соподчинении. Так, мотивационно-ценностный компонент профессиональной компетентности студентов вуза характеризует направленность конкурентоспособной личности. Направленность включает в себя внутренние побудительные силы личности — взгляды, убеждения, идеалы, интересы, цели, жизненные планы, склонности, установки, мотивы и др. Она определяет избирательную направленность активности и отношений личности, влияя на степень, характер и способ использования возможностей, имеющихся у личности. Этой сфере принадлежит системообразующая, задающая, приоритетная роль в психолого-педагогической деятельности и она в наибольшей степени характеризует личность.
Интеллектуальный компонент профессиональной компетентности включает элементы психики, представляющие собой способы и средства, которыми обладает специалист и которые он использует для достижения целей, мотивированных компонентом направленности. Личность с психолого-педагогической точки зрения характеризуется не только тем, что она делает, но и как делает, какими способами достигает поставленных целей и удовлетворяет свои потребности.
Поведенческий (деятельностный) компонент профессиональной компетентности включает совокупность действий, объединенных единой профессиональной целью. Сущность деятельности состоит в тех целях и задачах, которые реализуются в ней, а также в тех мотивах, во имя которых она совершается в рамках выбранной специализации.
Таким образом, выделение структурных компонентов в системе профессиональной компетентности студентов с педагогической точки зрения позволяет понять, что надо формировать (развивать) у студентов в образовательном процессе в вузе.
В связи с вышесказанным, отметим, что важной тенденцией образования является повышение роли психологических знаний в основных сферах жизни человека. В личной сфере психологическая подготовка рассматривается как основа, обеспечивающая успешность профессиональной деятельности, личностное развитие специалиста, достижение самоактуализации, подготовленность к решению психологических проблем, развитие стрессоустойчивости и сохранение здоровья. Под психологической компетентностью будущего специалиста понимается профессионально-значимое личностное образование, обеспечивающее готовность мыслить и действовать в учебно-познавательной, реальной профессионально-педагогической деятельности [5, с. 147-152].
В психологической компетентности педагога, по аналогии с педагогическими компетенциями, выделяют интеллектуальный (когнитивный) компонент (психологическое знание и мышление), практический компонент – собственно психологические умения и навыки [3, с.137-144].
Таким образом, профессиональная компетентность студентов вуза выражает интегральную деятельностную характеристику субъекта профессиональной деятельности, обусловленную развитием аксиологической, когнитивной, личностной и профессиональной компонентов, которая позволяет ему осуществлять эту деятельность эффективнее других. При этом теоретическая сформированность профессиональной компетентности студента вуза должна пройти проверку на практике демонстрацией конкурентноспособности специалиста.
Список использованной литературы:
1.Ермакова Н. И. Этапы становления компетентностного подхода в образовании // Проблемы компетентностного подхода в среднем и высшем образовании / Под ред. Т. Б. Гребенюк. Калининград. Издательство РГУ им. И. Канта. - 2008. - С. 60-63.
2.Ильязова М. Д. О структуре компетентности будущего специалиста [Электронный ресурс] // Сyberleninka. URL: - http://cyberleninka.ru/article/n/o-strukturekompetentnosti-buduschego-petsialista (дата обращения: 9.10.2017).
3.Кваша И. Н. Формирование психологической компетентности специалиста в системе высшего профессионального образования / Под ред. Т. Б. Гребенюк. Калининград. Издательство РГУ им. И. Канта. - 2008. - С. 137-144.
4.Кривых С. В. Инновационные процессы проектирования изменений педагогического образования в контексте реализации компетентностного подхода // Образование и современность: коллективная монография / под науч. Редакцией Н.Н. Суртаевой, О.В. Ройтблант, Н.Г. Миловановой. - СПб.: Тюмень: ТОГИРРО, - 2012. - С. 115-138.
5.Романцов М. Г., Поднебесных Е. Л. Расширение профессиональных компетенций студентов педагогического вуза в рамках психологии образования // Проблемы современной науки и образования. - Олимп (Иваново). - 2016. - № 6 (48). - 147-152.
6.Сливина Т. А. Конкурентоспособность специалиста как психолого-педагогический феномен // Сибирский педагогический журнал. - 2007. - № 11. - С. 93-100.
7.Чернилевский Д. В. Конкурентоспособность будущего специалиста как показатель качества его подготовки // Специалист. - 1997. - №1.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 616 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
СПбГУТ
Спасибо, очень коммуникабельный исполнитель, на сообщения отвечает, на замечания и коррект...
star star star star star
Тюменский индустриальный университет
Работа была выполнена хорошо, оперативно написана статья и подобрана площадка для публикации.
star star star star star
МПГУ
Спасибо огромное! Вы мой любимый автор!!!! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачу

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 17 дек.

2 минуты назад

Решение задач по предмету «математические методы исследование операций»

Решение задач, математические методы исследование операций

Срок сдачи к 17 дек.

4 минуты назад

приготовить презентацию о фильме "Куиз по джунглям"

Презентация, Английский язык

Срок сдачи к 17 дек.

4 минуты назад

решить 7 заданий

Контрольная, Теория вероятностей и математическая статистика

Срок сдачи к 29 дек.

5 минут назад
5 минут назад

Помогите пожалуйста с написанием реферата по философии

Контрольная, Философия

Срок сдачи к 28 дек.

5 минут назад

Лабораторная работа

Онлайн-репетитор, Информатика и программирование

Срок сдачи к 17 дек.

6 минут назад

Тема: специфика современных российских изданий о кино

Курсовая, Журналистика

Срок сдачи к 18 дек.

6 минут назад

Методика для повышения умственной и физической...

Курсовая, Физическая культура

Срок сдачи к 17 дек.

6 минут назад

Диктовка ответов через микронаушник

Онлайн-помощь, Высшая математика

Срок сдачи к 20 дек.

6 минут назад

Сделать диаграммы

Контрольная, Социология публичного права

Срок сдачи к 21 дек.

7 минут назад

Написание ВКР

Диплом, Экономика

Срок сдачи к 22 дек.

7 минут назад

тема курсовой : Инжиниринг как метод управления в организации

Курсовая, Мировая экономика

Срок сдачи к 27 дек.

7 минут назад

выполнить 3 задания

Контрольная, Методы оптимизации

Срок сдачи к 25 дек.

7 минут назад

информатика

Реферат, наука и научное познание

Срок сдачи к 19 дек.

7 минут назад

Сделать доклад

Доклад, Административное судопроизводство

Срок сдачи к 17 дек.

8 минут назад

Ргр метрология

Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация

Срок сдачи к 17 дек.

8 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.