это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
776581
Ознакомительный фрагмент работы:
В наше время в каждой семье есть компьютер. Компьютер стал незаменимой частью жизни современного общества, причем компьютер окружает человека повсюду на работе, дома и уже с раннего возраста ребенок знаком с «домашним другом». Но как бы долго мы не говорили о том, что компьютер – это хорошо и здорово в воспитании и развитии ребенка, существует и другая сторона – это огромная проблема для физического и психического здоровья ребенка.
Дети и компьютер практически неотделимы. Современные дети уже с 2-3 лет понимают, что компьютер – это целый мир: увлекательный, современный, притягивающий. С помощью него родители могут знакомить детей с музыкой, мультиками, картинками, различными развивающими программами. Программное обеспечение предполагает большой диапазон использования компьютера с целью учебы, общения, поиска различной информации, отдыха и развлечений. При этом широкие возможности компьютера могут оказывать вредоносное воздействии, особенно на детей. О вреде компьютерных игр и о компьютерной зависимости в настоящее время предупреждают многие эксперты, но «потерпевших» становится все больше. Если раньше данную проблему рассматривали только западные специалисты, то на сегодняшний день наши российские ученые стали бить уже тревогу о проблемах компьютерной и интернет-зависимости. Кроме того необходимо иметь в виду, что компьютер оказывает большое влияние на весь организм человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И по этой причине возникает вопрос: компьютер в семье: воспитатель или враг?
На сегодняшний день совершается глобальная информатизация общества, возросший объем информации с каждым годом только увеличивается. Благодаря компьютеру мы имеем доступ к социальным сетям, общаемся, перезваниваемся, выполняем свои профессиональные обязанности, играем.
Так как понять враг или друг компьютер нашим детям при их воспитании?
Существует четыре основных вредных фактора: нагрузка на зрение, стесненная поза, нагрузка на психику, излучение [2].
Нагрузка на зрение – самый главный фактор, так как глаза – самый чувствительный к работе компьютера орган. Продолжительная работа за компьютером вызывает усталость глаз, сухость, боль, жжение, помимо этого могут возникать и головные боли, головокружение. Данная симптоматика приводит к зрительному переутомлению и наконец, к устойчивому снижению остроты зрения. Чтобы данных ухудшений не происходило, следует серьезно отнестись к тому месту, где трудится ребенок. Необходимо подобрать качественный монитор, работать лучше в дневное время, но если все таки работа за компьютером происходит в вечернее время, то необходимо хорошее освещение при помощи настольной лампы. Важно отрегулировать контрастность и яркость так, чтобы детские глаза не страдали от слишком ярких цветов на экране.
Вторым по вредности фактором, оказывающими большое влияние на состояние здоровья ребенка, является стесненная поза. Находясь в сидячем положении за компьютером, ребенок должен смотреть с определенного расстояния на дисплей и одновременно удержать руки на клавиатуре. Это заставляет его туловище принимать определенное положение и не менять его вплоть до окончания деятельности. Из-за стесненной позы появляются следующие нарушения: болезни суставов кистей рук, искривление позвоночника, остеохондроз. Решением этой проблемы может быть подбор ортопедического детского кресла, регулируемого по высоте, обучение ребенка правильному сидению, большие перерывы на подвижные игры [1].
Третий по важности фактор – нагрузка на детскую психику. Увлекательные игры требуют большого усилия, которого почти не бывает в обычных условиях. В компьютерных играх ребенок представляет свой мир, где он с помощью одной кнопки ощущает себя победителем, который способен одолеть различных противников. Игры затягивают ребенка и уже 20 минут для него пролетают как одно мгновение, ведь он только погрузился в нее. В данном случае важно найти альтернативное решение – замена компьютере. Ведь если мы говорим о дошкольниках – то очень важно в данный период больше двигаться, прыгать, бегать, стимулировать свой оргазм на физические нагрузки. Находясь в виртуальном мире ребенок удаляется от реальности, искаженно воспринимает происходящее, у него не формируются навыки, необходимые в реальной жизни. Таким дети мало времени проводит со сверстниками или вообще не проводят, сложно складываются отношения с людьми, не могут общаться, выражать свои чувства, осознавать эмоции другого человека, преодолевать реальные, а не игровые трудности. Данную проблему можно решить, разговаривая с ребенком объяснять о том. Что есть другая жизнь реальная.. Это яркая, насыщенная и интересная жизнь, возможность испытывать азарт и риск, осуществить свой интерес.
Последний фактор – это излучение. Изначально все родители боятся компьютерного монитора. Но у современных дисплеев предусмотрены все меры безопасности: радиации монитор вообще не излучает. Кроме того ничего не излучает системный блок. При все при этом пяль оседает большим количеством именно на компьютере, поэтому, встав из-за стола ребенка следует умыть или протереть влажными салфетками [3].
Существует ли польза от компьютера? Конечно, да. При условии разумного использования компьютер может помочь детям в развитии координации рук и глаз, а также других способностей.
Одна из основных функций компьютера – обучающая. Важным является момент соответствия возраста ребенка и подбор развивающих и обучающих программ и игр. На современном этапе очень много существует подобного наглядного и практического материала, игр, которые способствуют обучению математике, английского языка, рисованию и пр. В этих играх ребенок в доступной форме овладевает навыками счета, чтения, рисования и проектирования. Так, ребенок начинает формировать умственные способности, развивает память, мышление, речь, воображение. Компьютерные игры имеют огромную значимость не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, точнее для развития моторики, координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов.
Так, рассмотрев пользу и вред от компьютера, отметим, что 20% родителей запрещают использовать компьютер ребенку до того момента пока он не пойдет в школу. Эта часть родителей категоричны в своих убеждениях, оценивая только вред для здоровья ребенка, они отмечают что дети должны играть в обычные игры (дидактические, сюжетно – ролевые и пр), знакомиться с литературой. Более 50% родителей разрешают и никак не ограничивают ребенка во времени при игре за компьютером. Родители эти чаще заняты своими делами и придерживаются такой позиции: «Ребенок занят – им не мешает». И наконец, 30% родителей осознавая вред, и в тоже время пользу для ребенка регулируют время игр на компьютере, занимательных занятий и др. Эта группа родителей стремиться к развитию собственного ребенка, может покупать обучающие программы, знакомить ребенка с миром виртуальным.
Приведем пример, статистические данные по результатам социологических исследований 88% четырёхлетних детей выходят в сеть вместе с родителями. В 8-9-летнем возрасте дети всё чаще выходят в сеть самостоятельно. К 14 годам совместное, семейное пользование сетью сохраняется лишь для 7% подростков. Более четверти детей проводят в Сети от 7 до 14 часов в неделю, или около 1-2 часов в день. В то же время каждый пятый ребенок находится в Интернете более 21 часа в неделю [4]. Если говорить о здоровье ребенка, то это ужасающая статистика на наш взгляд, в любом возрасте ребенок должен больше двигаться, развиваться физически, а не только проживать себя в виртуальном мире.
При рациональном подходе к проблеме компьютера в семье вреда практически не возникает, а вот польза бесценна. Иногда какой-то материал можно ребенку рассказать и объяснить с помощью красочного экрана компьютера. При этом дети очень восприимчивы к наглядности, поэтому материал представленный им будет в сотни раз лучше понять.
Интерес детей к компьютеру велик, и необходимо его направить в полезное русло. Компьютер должен стать для ребенка равноправным партнером, способным очень деликатно отвечать на все его действия и требования. Он, с одной стороны, - терпеливый педагог и мудрый наставник, помощник в учебе, а в последующем и в работе, а с другой стороны – создатель мифических мирозданий и смелых героев, товарищ, с каким нескучно. Выполняя простые правила работы за компьютером ребенок сможет не навредить своему здоровью и в тоже время открыть мир огромных возможностей, доступный сегодня маленькому пользователю.
Таким образом, родителям важно понимать особенности формирования характера и интересов ребенка в том или ином возрасте, для того чтобы правильно расставлять акценты внимания в беседах с детьми о правилах безопасности на компьютере, в Интернете.
Список литературы:
Интернет-ресурсы:
Портал «Педагогика школьная» http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?archive=1196815207&id=1193139690&start_from&subaction=showfull&ucatВысказывания и афоризмы о компьютере http://moudrost.ru/tema/computer.html«Дети России ОНЛАЙН» http://detionline.com/"Дети Интернета" - исследования и статистика https://sites.google.com/site/kyrsbez/26-1
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Задание в прикрепленном файте. Вариант 2.
Решение задач, Международное частное право
Срок сдачи к 22 дек.
Решить 6 задач и сделать схемы
Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация
Срок сдачи к 25 дек.
Разработка информационной системы для центра занятости. 25-30 страниц
Курсовая, Информатика
Срок сдачи к 22 дек.
Оценивание сложных систем в условиях риска и неопределенности
Лабораторная, Теория информационных процессов и систем
Срок сдачи к 16 дек.
Экзамен Билет № 12 (ответить на 4 вопроса и решить одну задачу)
Другое, Пожарная тактика, пожарная безопасность
Срок сдачи к 2 февр.
сделать курсовой по тмм.
Курсовая, Теория механизмов и машин (ТММ), детали машин, машиностроение
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!