это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
798421
Ознакомительный фрагмент работы:
Задание №1
Эссе «Метапредметные результаты»
Организация школьного обучения пока показывает высокий уровень инерционности – в то время как складывается ярко выраженный запрос современного общества на людей творческих, способных самостоятельно учиться и постоянно переучиваться на протяжении всей жизни, стандартная российская школа продолжает выпускать «обученных» людей, которые просто обладают типовым набором знаний и навыков.
Между тем важнейшей задачей современной школы является обучить ребенка учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию и знания, оценивать уровень собственной подготовки, взаимодействовать с окружающими. Ведь специалисты в сфере управления персоналом утверждают, что на рынке труда вскоре будут крайне востребованы полипрофессиональные личности, способные решать поставленные задачи комплексно, опираясь на несмежные области знаний. Именно этими соображениями руководствовались составители ФГОС нового поколения, когда прописывали в стандартах необходимость развивать в школьниках метапредметные результаты.
Высокого уровня результатов можно достичь, если содержание школьного обучения будет строиться на принципах метапредметности, когда учитель выступает в качестве конструкта новых творческих заданий, новых педагогических ситуаций – подобные подходы должны быть направлены на то, чтобы учащиеся использовали обобщенные способы действовать и создавали собственные решения как в процессе учебы, так и во внеучебной деятельности.
Метапредметные результаты – это коммуникационная грамотность, умение планировать собственное вербальное и неречевое поведение, способность самостоятельно отделить освоенные знания от недостаточно освоенных, навык целеполагания и определения тех задач и этапов, которые требуются для достижения целей, самоконтроль и самооценка… Иными словами, современные школьники должны получать на уроках и во внеурочной деятельности совершенно другие стимулы для развития, нежели их сверстники двадцатью годами ранее.
Для того, чтобы обеспечить обучаемым благоприятную для развития среду, можно опереться на два основных инструмента – внеурочную деятельность и проектную работу.
Внеурочная деятельность, организуя свободное время учащихся, дает максимальные возможности для развития познавательных потребностей и способностей, помогает решить задачи воспитания и социализации. В отличие от изучения предметных дисциплин, внеурочная деятельность дает возможность развивать метапредметные результаты, причем ее эффективность сравнительно выше, поскольку ученик может самостоятельно выбрать направление внеурочной деятельности, опираясь на собственные предпочтения и интересы.
Проектная работа не привязана к жестким временным рамкам (как отдельные уроки), хотя ориентирована на определенные сроки выполнения, при этом она нацелена на достижение авторского, оригинального результата. Поэтому работа над различными проектами позволяет достигать регулятивных метапредметных результатов. Например, учащиеся приобретают навык составлять планы действий, сопоставлять эти планы с тем, что получилось, и тем, что было задумано изначально, искать и осознавать причины отклонений и затруднений, находить приемлемые варианты решения сложных ситуаций.
Проектная деятельность позволяет развивать и познавательные УУД – например, при поиске информации отбирать источники, структурировать и сортировать полученные данные, выбирать наиболее существенное. Коммуникативные умения также находят свое развитие, поскольку проектная работа предполагает постоянное согласование, взаимодействие, решение социальных задач, отстаивание собственной позиции.
Именно этим так ценны предложенные формы развития метапредметных результатов у учащихся – в ходе проектной или внеурочной деятельности формируются люди, способные достигать метапредметных результатов. То есть те, которые умеют работать не только по шаблону, но и способны самостоятельно находить и анализировать нужную им информацию, строить гипотезы и модели, экспериментировать и находить способы проверки нужных им выводов. Именно подобные подходы позволяют рассчитывать на то, что школа сумеет подготовить своих выпускников к активной жизнедеятельности в условиях нового информационного общества.
Задание №2
Эссе «Личностные результаты».
Рассуждая о способах развития и оценки личностных результатов учащихся, обратимся вновь к полезности грамотной организации внеурочной деятельности школьников. С воспитательной точки зрения эти результаты можно условно подразделить на три уровня:
1. Учащиеся приобретают самостоятельный социальный опыт, они проживают различные ситуации, приближенные к их реальной повседневной жизни. При этом получение нужного уровня знаний и навыков обеспечивается тем, что школьники тесно взаимодействуют с педагогами на личностном уровне, а ведь это бесценная возможность приобрести некоторые представления о положительных социальных знаниях и полезном жизненном опыте.
2. Учащиеся получают опыт переживания и положительного отношения к основополагающим социальным ценностям. Это достигается благодаря взаимодействию учеников одного класса, в рамках школы, спортивной секции, творческого кружка – то есть в такой среде, которую можно охарактеризовать как просоциальную и сравнительно защищенную. Именно здесь происходит практическая апробация школьником полученных им теоретических социальных знаний и навыков, в результате чего он принимает их или подвергает сомнению – но в любом случае осмысливает и самостоятельно применяет.
3. Учащиеся получают личный опыт самостоятельных социальных действий, что позволяет ему осознать свое место в обществе, проверить свои догадки и предположения касательно мироустройства и действующих в данном обществе социальных моделей.
Новый Стандарт образования и примерная ООП содержат много инновационный идей и разработок. И одна из них связана с рассмотрением личностных результатов обучающихся в контексте личностных УУД. Реализация этой идеи представлена в виде схемы-описания объекта личностных УУД и перечня планируемых результатов, относящихся к личностным УУД. В этом списке-перечне многие планируемые результаты относится к таким традиционным областям и видам образовательной деятельности, как воспитание и социализация.
Есть основания полагать, что в этом случае основной акцент в плане формирования и развития личности переместится в область, связанную с формированием УУД, что, на наш взгляд, не вполне практично и обоснованно. К тому же, это означает разрыв с традиционной для школы практикой воспитания, где уже имеется богатый опыт решения таких задач. Не очень понятно, в частности, как знания и опыт, накопленный в области самоопределения и формирования нравственно-этических представлений школьников может быть полезно использован при формировании УУД в рамках реализации программы обучения этим умениям. И если предположить, что в рамках воспитания эти задачи решались раньше плохо или недостаточно, то вряд ли есть основания предполагать или думать, что они будут лучше решаться в рамках формирования УУД.
Задание №3
Ситуация: девочка (11 лет), устраивает истерики на уроках, открыто хамит учителям, родители не появляются в школе с ними невозможно встретиться. Каковы могут быть Ваши действия, как психолога? Укажите пункты кодекса, которые указывают на то, как Вам следует поступить.
Этический кодекс психолога (Российское психологическое общество). [www документ] http://рпо.рф/rpo/documentation/ethics.phpСогласно пункту 1.1 Психолог с равным уважением относится к людям вне зависимости от их возраста.
Согласно пункту 2.6 Клиент имеет право на консультацию Психолога или работу с ним без присутствия третьих лиц.
Согласно пункту 3.1 Работа с Клиентом допускается только после того, как Клиент дал информированное согласие в ней участвовать. В случае, если Клиент не в состоянии сам принимать решение о своем участии в работе, такое решение должно быть принято его законными представителями.
Согласно пункту 4.2 Клиентом может быть любой человек в случае своей несомненной дееспособности по возрасту.
ВЫВОД: Психолог может предложить девочке встретиться и обсудить ситуацию, предложить ей профессиональную помощь с согласия родителей. В данном случае возраст 11 лет не дает возможность ребенку самостоятельно принять решение, а психологу – осуществить свою деятельность, не согласуя данное решение с родителями девочки. При этом следует соблюдать конфиденциальность в отношении полученной от девочки информации.
Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России. [www документ] http://practic.childpsy.ru/document/detail.php?ID=22885Пункт 1.1 гласит, что Информация, полученная психологом в процессе проведения работы, не подлежит сознательному или случайному разглашению, а в ситуации необходимости передачи ее третьим лицам должна быть представлена в форме, исключающей ее использование против интересов клиентов.
Пункт 3.5 устанавливает, что В случаях, если ребенок не достиг 16-летнего возраста, согласие на его участие в психологических процедурах должны дать родители или лица, их заменяющие.
ВЫВОД: Психолог должен инициировать дополнительные действия, направленные на то, чтобы связаться с родителями девочки, проинформировать их о имеющихся возможностях психологической помощи и заручиться их согласием на работу.
Правила этики профессиональной психотерапевтической лиги. [www документ] http://doctor-vz.narod.ru/Kabin/Standart/etic.htmlПункт 5.5 Пациенту (клиенту) необходимо предоставить возможность решить, согласен ли он принять психотерапевтическую помощь данного психотерапевта, и если да, то он полностью разделяет мнение именно этого психотерапевта.
ВЫВОД: Родителям необходимо представиться, прояснить свои возможности, уровень квалификации и форму предоставляемой психологической помощи, а также предложить альтернативные варианты в том случае, если данный психолог им не подходит (например, другого психолога).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Необходимо написать дипломную работу вся информация в приложенных...
Диплом, Телекоммуникации
Срок сдачи к 31 дек.
решить две задачи в конце лекции
Решение задач, электрические и электронные аппараты
Срок сдачи к 1 нояб.
Выполнить задачу по Теоретическая механика. М-02589
Решение задач, теоретическая механика
Срок сдачи к 1 нояб.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!