это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
808650
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
Мода – это важный аспект общества. Почти всю историю
человечества мода неизменно следовала за обществом. Она менялась,
совершенствовалась, терпела упадки, но всегда оставалась важна и актуальна
для людей. Поэтому и актуальность моды как социального явления не
вызывает сомнений.
На первый взгляд, смысл понятия «мода» очевиден, однако при
ближайшем рассмотрении выясняется, что даже ученые не пришли к
единому мнению по вопросу о сущности моды. Но в одном они согласны:
мода - явление социальное и требующее изучения.
Социальное явление – это явление, которое служит результатом
совместной деятельности людей, результатом труда. Следовательно, моду
также можно отнести к социальному явлению.
Мода также является социальным регулятором. С одной стороны, она
демонстрирует социальное неравенство в обществе, так как обозначает
различия между различными социальными группами. Различные социальные
группы имеют разные возможности для участия в модном поведении,
модные образцы имеют различную стоимость, и поэтому такие различия
очевидны. С другой стороны, мода сглаживает различия между социальными
группами, являясь фактором демократизации современного общества.
Принадлежность человека к той или иной социальной или возрастной
группе определяет возможность выбора его отношения к моде. Модное
подражание приобщает личность к системе групповых ценностей.
Следование моде тесно связано с конформизмом, который является частным
случаем социальной идентификации. Конформизм предполагает некий
конфликт между личностью и группой, расхождение их взглядов, желаний,
интересов. При этом личность вынуждена приспосабливаться к ценностям
группы, либо отказываясь от собственных убеждений, либо маскируясь под
стандарты, принятые группой. Мода смягчает конфликт между
необходимостью подчиниться конформизму и необходимостью
индивидуального выделения, обеспечивая одновременно и то, и другое.
Следование моде может быть формальным или активным. В случае
формального следования моде ее предписания выполняются лишь в том
случае, когда они не противоречат личным убеждениям человека.
Но мода - не только средство демонстрации социального статуса.
Исследование феномена моды - это широкое поле деятельности для
специалистов в различных областях изучения общественных явлений:
философов, историков, экономистов, психологов, культурологов,
социологов. Однако, как представляется, именно социологическое изучение
моды может способствовать наиболее адекватному ее описанию и
объяснению. Это связано с тем, что для процесса распространения и смены
модных образцов характерно, прежде всего, ценностное отношение людей к
вещам и к другим людям и связанное с этим отношением разделение людей
на группы.
Ценности существуют лишь интерсубъективно, т.е. социально.
Именно они представляют собой ту самую реальность особого рода, которую
Э. Дюркгейм назвал социальным фактом.
Подтверждением актуальности изучения моды в социологии может
служить тот факт, что уже в XIX веке, с момента зарождения социологии,
мода стала предметом исследовательского интереса. Среди выдающихся
социологов, отводивших изучению моды важное место в своей работе,
можно назвать Г. Тарда, Г. Спенсера, Г. Зиммеля, В. Зомбарта, Т. Веблена, Г.
Блумера, П. Бурдье.
Каждая из классических концепций отразила социальную сущность
моды такой, какой она была в определенную эпоху.
в ординаторской было скучно. Свора сидела на столе и
Одна из функций моды - быть показателем социального положения,
средством поддержания и достижения социального престижа. Следуя моде
или выступая против нее, человек либо обособляется от какой-либо
социальной группы, либо уподобляется ей, отождествляя себя с нею и
получая новый, более выгодный для себя статус
С одной стороны, мода удовлетворяет желание человека не слишком
выделяться на фоне окружающих, но с другой стороны, позволяет
реализовать потребность быть неповторимым, подчеркнуть то, в чем
заключается его индивидуальность, пробудить интерес окружающих к ней.
Мода же позволяет этого достичь самым легким образом, то есть через
использование модных новинок сконструировать свой индивидуальный
имидж.
Я считаю, что мода как социальное явление обладает следующими
основными характеристиками:
- подражательность - мода как процесс подражания элите;
- взаимопроникновение - тенденции к социальному выравниванию с
тенденцией к индивидуальному различию;
- цикличность - периодическая обращенность к прошлому, традициям;
- иррациональность - мода обращена к эмоциям, а не к логике
человека;
- универсальность - сфера деятельности моды фактически не
ограничена;
- демонстративность - демонстрация принадлежности к более
высокому слою общества;
- нормативность - мода тесно связана с социальной нормой;
- знаковость - мода интерпретируется как совокупность знаков,
которые демонстрируют положение человека в обществе;
- массовость - в моде участвуют различные классы, социальные слои,
профессиональные группы, демографические категории и т. д.
Мода присуща большим социальным системам и носит глобальный
характер.
Подводя итоги можно сказать, что действительно существует прямая
взаимосвязь между «социальным статусом» и «модой». То есть, чем выше
материальное положение человека, тем более заинтересован в моде. Это дает
человеку возможность следовать модным тенденциям. А всю очередь людей
более низкого социального статуса волнуют проблемы иного характера:
вопрос о завтрашнем дне, поиски денег на пропитание, более практичная
одежда. И в силу того, что мода занимает место в обществе, она будет
оказывать влияние на все социальные слои населения, и для того чтобы
снизить негативное воздействие моды на людей низкого социального статуса
необходимо продолжать исследование данной проблемы и развивать более
адекватное отношение людей к моде.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бринк Я. Российская мода сегодня. М., 2017.
2. Гофман А. Б. Мода и люди или новая теория моды и модного
поведения. М., 2010.
3. Топалов М. И. Социальные аспекты моды: мода и цивилизация. М.,
2011.
4. Фишман Р. Б. Мода как социальное явление. Автореф. кан. дис.
Свердловск, 2010.
5. Ятина Л. И. Мода глазами социолога: результаты эмпирического
исследования // Журнал социологии и социальной антропологии, Т. 1, № 2.
2015.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!