это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
830241
Ознакомительный фрагмент работы:
«Концепции корпоративной социальной ответственности: основные понятия и содержание»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....2
1. Сущность и основные понятия…………………………………………..….3
2. Подходы (методики)……………………………………………………….…4
3. Опыт реализации КСО в компании «Газпром»…………………………….5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….6
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...7
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день вопрос о корпоративной социальной ответственности крупного бизнеса стоит очень остро в связи с обострением не только экологической обстановки в стране, но и с другими важными вопросами такими как: трудоустройство граждан, культурное развитие общества, спорта и здорового образа жизни, подготовки кадрового потенциала страны и т.д. Эти вопросы на современном этапе жизни общества не могут решаться только за счет государства, поэтому крупный бизнес поставлен не только в жесткие условия конкуренции, но и должен нести ответственность за свою деятельность и решать поставленные перед ним социально-экономические задачи.
Актуальность темы обусловлена необходимостью оценки корпоративной социальной ответственности крупного бизнеса. Все больше возрастает внимание со стороны общественности к деятельности таких компаний, так как их роль сегодня очень велика, так же как и цена ошибки. Современные условия жизни меняются стремительно. Вследствие этого, крупному бизнесу приходится адаптироваться к этим изменениям и менять подходы к своей деятельности.
Важность данного исследования связана с процессами глобализации, которые оказывают усиливающее влияние на экономику крупных компаний. Государство уступает давлению транснациональных корпораций, как в экономической независимости, так и в социальной политике. Чтобы противостоять такому влиянию, нужно согласовать действия, которые бы могли обеспечить достижение показателей социальной ответственности, соответствующих общепринятым мировым нормам и принципам в области устойчивого развития
1. Сущность и основные понятия
Институт исследований Всемирного банка к корпоративной социальной ответственности относит направления, связанные с ключевыми ценностями компании, которые являются законными и учитывают интересы различных сторон (людей, общества, окружающей среды) и нацеленность бизнеса на устойчивое развитие [1, c.65].
В России Ассоциация менеджеров обозначила свою позицию в понимании корпоративной социальной ответственности как добровольного вклада бизнеса в развитие социальной, экологический и экономической сфер, которые связаны с функционированием компании и превышают необходимый минимум.
В целом, можно говорить о том, что корпоративная социальная ответственность достаточно широкое понятие, которое касается социальной активности компаний, т.е. компании кроме того, что соблюдают законы и производят качественную продукцию, в добровольном порядке осуществляют дополнительные обязательства, касающиеся общества.
Объект КСО – ответственность за характер и результат своей деятельности перед акционерами, работниками, управленцами, кредиторами, потребителями, поставщиками и деловыми партнерами, местным сообществом, органами государственной власти и управления.
Корпоративная социальная ответственность включает в себя ответственность во взаимоотношениях с партнерами, в отношении потребителей, в отношении своих сотрудников, экологическая ответственность, ответственность перед обществом в целом.
Корпоративная социальная ответственность осуществляется на базовом уровне и на уровне благотворительности.
2. Подходы (методики)
Первым подходом к КСО была теория корпоративного эгоизма ( классический подход) и представил ее М.Фридман. Он писал, что есть только одна социальная ответственность бизнеса и заключается она в том, чтобы использовать свои ресурсы и энергию для увеличения прибыли. И осуществляться это должно в рамках существующих правил. По мнению М.Фридмана, борьба с бедностью не является функцией бизнеса, это относится к функциям государства. Бизнес же должен зарабатывать деньги в законных рамках для акционеров и своих клиентов и основной обязанностью бизнеса является уплата налогов.
В противоположность теории М. Фридмена появилась теория корпоративного альтруизма, которую разработал комитет по экономическому развитию [2, c.34]. Ее основная идея заключается в том, что бизнес должен заботиться не только о прибыли, но и осуществлять свой вклад в решение проблем общества, повышать уровень жизни людей и местного сообщества, сохранять окружающую среду.
Существует так же третья теория, которую можно называется теорией разумного эгоизма (американский подход). В рамках этого подхода признается необходимость социальных инвестиций и программ в качестве гаранта благоприятной социальной среды для своих работников и территорий своей деятельности, которая создает при этом условия стабильности прибыли компании.
В начале девяностых годов двадцатого века был создан интегрированный подход к социальной ответственности. В рамках указанного подхода активность компаний в социальной сфере стала объединяться вокруг конкретных областей, которые были связаны с деятельностью самой компании.
3. Опыт реализации КСО в ОАО «Газпром»
ОАО «Газпром» – одна из крупнейших интегрированных нефтегазовых компаний России и осуществляет добычу нефти и газа, переработку нефти, продажу нефти и нефтепродуктов, оказывает нефтесервисные услуги.
Помимо того, что ПАО «Газпром» развивает свой бизнес, она принимает активное участие в социальных проектах, в реализации программ как на уровне государства, региона, так и в международных социальных программах. «Газпром» предоставляет широкие возможности для раскрытия собственного потенциала и карьерного роста своих сотрудников [3].
Особое внимание компания уделяет социальной и экономической поддержке регионов, ведет активную работу в области развития и благоустройства городов и поселков, повышения уровня жизни населения. Так, компания, работая в тесном диалоге с администрациями регионов присутствия, финансирует строительство жилых домов, спортивных объектов, оказывает безвозмездную помощь социально-незащищенным слоям населения.
Кроме этого, социальная политика ПАО «Газпром» ориентирована на поддержку государственных программ в области охраны здоровья, культуры и спорта. ПАО «Газпром» является одним из генеральных спонсоров футбольного клуба «Зенит», а также оказывает поддержку Российскому футбольному союзу [4].
Отдельного внимания заслуживают программы, адресованные персоналу компании, которые делятся на программы профессионального развития, программы социальной поддержки, программы производственной безопасности и охраны здоровья.
Повышению уровня промышленной безопасности «Газпром нефти» способствует внедрение современных технологий, которые поддерживают постоянную готовность предприятий компании к адекватным и оперативным действиям в любых чрезвычайных ситуациях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В эссе представлено мини-исследование вопроса о сущности корпоративной социальной ответственности в современной экономике.
В процессе исследования раскрыты основные понятия корпоративной социальной ответственности: определение КСО, объект корпоративной социальной ответственности, ее виды и уровни.
На основе анализа работ Перекрестова Д.Г. Короткова Э. М. , корпоративного сайта компании «Газпром», материалов отчета о деятельности ОАО «Газпром» в области корпоративной социальной ответственности рассмотрены основные понятия и подходы к этой проблеме.
Изучение опыта ОАО «Газпром» позволило овладеть методами реализации основных управленческих функций (принятие решения, организация, мотивирование и контроль) с позиции КСО.
ОАО «Газпром» осуществляет как внутреннюю поддержку своих сотрудников, ветеранов, так и поддерживает все крупные государственные национальные проекты. Компания каждый год публикует отчет о своей деятельности в этом направлении и высоко мотивирована способствовать социальному процветанию общества.
Постоянно совершенствуя свою деятельность, компания бережно относится к окружающей среде, имеющимся ресурсам природы и делает вклад в ее защиту.
ЛИТЕРАТУРА
1. Перекрестов Д.Г. Корпоративная социальная ответственность: вопросы теории и практики. М.: Академия естествознания, 2013. С. 65-77
2. Коротков, Э. М. Корпоративная социальная ответственность: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 445 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс).
3. Внутренняя сила [электронный ресурс] / Годовой отчет ПАО «Газпром» за 2016 год. Официальный сайт ПАО «Газпром» URL: http://www.gazprom.ru/investors/disclosure/reports/2016/ (дата обращения 09.12.2017)
4. Социальная ответственность ПАО «Газпром» [электронный ресурс] / Помощь делами URL: http://www.gazprom.ru/social/ (дата обращения 09.12.2017)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
НИР аспиранта
Кандидатская диссертация, Авиационная и ракетно-космическая техника
Срок сдачи к 10 дек.
Треба зробити лабораторні і звіти до них. Треба виконкати по 11 лабу
Лабораторная, Вступ до інформаційних технологій
Срок сдачи к 5 дек.
Презентация и доклад
Магистерская диссертация, государственное и муниципальное управление
Срок сдачи к 4 дек.
Выполнить задания описанные в файле с рекомендациями по данным из интернета об ооо "тм-групп"
Отчет по практике, Бухгалтерский учет и аудит
Срок сдачи к 16 дек.
Написать курсовую работу на тему "19. Пути снижения себестоимости продукции фирмы"
Курсовая, Основы бухгалтерского учета
Срок сдачи к 5 дек.
решить 1 задачу по аналитической геометрии
Решение задач, аналитическая геометрия
Срок сдачи к 3 дек.
нужно дать развернутый ответ на 3 вопроса на 4-5 страниц каждый. оформить в соответствии с методичкой
Контрольная, Экология
Срок сдачи к 7 дек.
Две батареи с электродвижущими силами ? 1и ? 2 и внутренними
Решение задач, Физика
Срок сдачи к 4 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!