это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
831947
Ознакомительный фрагмент работы:
В человеческом обществе с древних времен существовали определенные правила, нарушение которых порицалось и наказывалось. Совокупность этих правил называется моралью.
Высокоморальный человек - это человек, соблюдающий принципы и нормы общечеловеческой морали, примером которых являются евангельские заповеди:
недопустимость убийства,
недопустимость воровства,
недопустимость прелюбодеяния,
уважение старших, родителей,
недопустимость лжесвидетельства. Синонимом морали является понятие «этика».
Латинское слово «ethice» означает «учение о морали», то есть систему непротиворечивых суждений о морали, её развитии, смысле и её роли в обществе.
Профессиональная этика – это моральные нормы и принципы, которые должны соблюдать люди, занимающиеся определённой профессией.
Принципами медицинской этики называются основополагающие идеи, которыми руководствуются медицинские работники в своей профессиональной деятельности.
К основным принципам медицинской этики относятся:
1. Принцип непричинения вреда.
2. Принцип гуманности.
3. Принцип священности жизни.
4. Принцип осмысленности жизни.
5. Принцип уважения прав и достоинства пациента.
6. Принцип конфиденциальности.
7. Принцип соблюдения долга.
8. Принцип дистрибутивной справедливости.
Выделяют три основные группы личностных черт медицинской сестры: моральные, эстетические и интеллектуальные.
К моральным чертам личности медсестры относятся: честность, терпение, приветливость, чуткость, выдержанность, вежливость, доброжелательность, чувство собственного достоинства. Эстетические черты: опрятность, простота, скромность, умение создать благоприятную обстановку в ЛПУ.
Интеллектуальные черты: наблюдательность, профессиональная эрудиция, способность к логическому осмысливанию и т.д.
Выдержанность медсестры нужна во всех случаях трудовой жизни, в общении с врачами, коллегами, при разговоре с больными и родственниками. Выдержанность перекликается с вежливостью, которая предусматривает обращение с сослуживцами и больными на «Вы» и по имени и отчеству, умение в приемлемой форме сделать замечание другой сестре или санитарке. Вежливая медсестра умеет быть приветливой и с сотрудниками, и с пациентами и их родственниками.
Невежливость, неприветливость в коллективе порождают недоверие, натянутость отношений, что травмирует психику пациента и сослуживцев. Медсестре должны быть свойственны терпение и доброжелательность. Надо научиться терпеливо выслушивать распоряжения и назначения врача и старшей медсестры, особенно, если это касается замечаний по недочётам или при освоении новых медицинских манипуляций.
Честность – неотъемлемая черта личности медсестры, которая должна проявляться во всём и всегда, касается ли это ошибки, допущенной при выполнении назначений, или это относится к взаимоотношениям с сотрудниками.
Сострадательность медсестры заключается в способности чётко представлять себе и глубоко и душевно сопереживать страдания больного. Никому не дано чувствовать чужую боль, но понимать её, отзываться реальной помощью и человеческим участием должен уметь каждый медицинский работник.
Медсестра должна сохранять в разговоре умеренность тона, выдержку, всегда оставаться тактичной. Сестра, обладающая должным тактом, будет пользоваться доверием сослуживцев и больных. Проявляя в отношении сотрудников и больных чуткость, душевность, нежность и ласковость, медсестра должна сохранять чувство собственного достоинства. Никогда не следует забывать, что между медсестрой и больными всегда должна оставаться определённая дистанция, переступать грань которой непозволительно никому.
Таким образом, медсестра обязана в порядке самовоспитания вырабатывать в себе необходимые деонтологические черты, строго ими руководствоваться и стараться довести их выполнение до автоматизма.
Залогом правильных взаимоотношений в медицинском коллективе является строгое и неукоснительное соблюдение всеми медицинскими работниками деловой субординации.
Термин «субординация» происходит от латинского «ordinatio», что означает приведение в порядок, систему подчинения нижестоящих органов и должностных лиц вышестоящим и исполнение правил служебной дисциплины. Каждому медицинскому работнику должностной инструкцией определён тот объём работы, который при добросовестном выполнении обеспечивает жизнеспособность организма больного и постепенное восстановление нарушенных болезнью функций. В этих условиях любой совет, указание или распоряжение старшего по должности являются обязательными для всех подчинённых ему сотрудников. Медсестра должна уметь терпеливо, доброжелательно выслушивать и добросовестно выполнять распоряжения и медицинские назначения врача или старшей медсестры.
Субординация в медицине предусматривает и обратную взаимосвязь в коллективе, когда младшим по должности необходимо обратиться к старшему. Правильно, если младший медперсонал все служебные вопросы решает с медсестрой, а медсестры – со старшей медсестрой. Строгое соблюдение субординации между работниками будет залогом организованности и хорошей работоспособности всего коллектива, высокой дисциплины и установления деонтологически обусловленных взаимоотношений между медицинскими работниками.
Следует отметить, что субординация предусматривает не формальное должностное соподчинение, основанное на чисто дисциплинарных требованиях, а взаимоотношения, обусловленные такими морально-этическими категориями как доброжелательность, взаимоуважение, тактичность, чувство товарищеской взаимопомощи.
Соблюдение этих простых всем доступных морально-этических требований поднимает весь комплекс взаимоотношений в медицинском коллективе на более высокий профессиональный уровень, превращает гуманизм медицинского работника в повседневную потребность каждого члена профессионального сообщества.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Гражданское дело формируется на основании следующей ситуации
Решение задач, Практическое составление процессуальных документов
Срок сдачи к 23 мар.
Курсовая работа на тему "Ремонт барабанного вала грузовой лебёдки"
Курсовая, Судоремонт
Срок сдачи к 30 мар.
Написать прогноз тенденций развития рынка головных уборов на период 2025-2030 год
Онлайн-помощь, управление проектами
Срок сдачи к 23 мар.
решить 3 задания 1,6,7 подробно расписать условия
Решение задач, теория вероятностей и математическая статистика
Срок сдачи к 25 мар.
Тема контрольной-вариант9 углеродные волокна, нанотрубки.
Реферат, Химия полимеров
Срок сдачи к 9 апр.
Сделать презентацию по гатчинскому муниципальному округу, по плану
Презентация, Региональное управление и местное самоуправление
Срок сдачи к 28 мар.
Написать введение к курсовой работе
Курсовая, Анализ данных цифрового следа, информатика
Срок сдачи к 24 мар.
аппелляционную жалобу и ходатайство составлять по каждому...
Другое, гражданский процесс
Срок сдачи к 24 мар.
Расчетна графичесеая работа
Решение задач, Металлические конструкции гидротехнических сооружений, металлургия, строительство
Срок сдачи к 23 мар.
Проектирование районной электрической сети
Курсовая, Электроэнергетические системы и сети
Срок сдачи к 28 мар.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!