это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
852229
Ознакомительный фрагмент работы:
Тема: «Государственная поддержка немецкого бизнеса на внешних рынках»
Важнейшие регулирующие функции немецкого государства связаны с обеспечением правового и экономического порядка в стране и предусматривают основополагающие права на свободу предпринимательской деятельности (например, право заключать договоры, вступать в объединения, создавать филиалы и отделения, выбирать профессию и место работы, самостоятельно устанавливать цены на выпускаемую продукцию) и частную собственность и распоряжение ею, прежде всего средствами производства (земельными участками, зданиями, машинами и другими основными фондами). Это законодательно закрепленные принципы самостоятельного предпринимательства.
Государство может вмешиваться в экономический процесс, если частный сектор не в состоянии в должной мере приспособиться к существующим или изменившимся условиям деятельности и общественным требованиям (например, в области охраны окружающей среды) или устранить недостатки экономического развития. Важное значение при этом имеет принцип соответствия государственного вмешательства правилам рыночной экономики, смысл которого в обеспечении справедливых условий и высокого уровня конкуренции. Усилия направлены на создание и сохранение как можно большего числа производительных, динамично развивающихся МСП. Антимонопольное законодательство препятствует отдельным субъектам доминировать на рынке.
В придании стабильности финансовой и валютной системам Германии огромную роль играют независимый немецкий Центральный банк, Бундесбанк, Центральный европейский банк и банковское законодательство (в том числе и банковский надзор).
Проводится по возможности политика всеобъемлющей социальной справедливости и социальных гарантий, опирающаяся на налоговое законодательство, а также законодательство по страхованию, поддержке семьи, защите прав трудящихся.
Большое внимание государство уделяет формированию общедоступной и экономически оправданной инфраструктуры (транспортной, телекоммуникационной, управления, институтов по обеспечению внутренней и внешней безопасности, образования и здравоохранения).
Не остаются в стороне вопросы регионального и отраслевого развития, а также охраны окружающей среды и распространения новых технологий.
В Германии приоритет отдается самостоятельности предприятий, а не государственной поддержке. В интересах экономики в целом государство не вправе сдерживать в среднесрочной и долгосрочной перспективе естественные изменения рыночных условий. Это означает, что неэффективные предприятия и отрасли, которые не в состоянии к ним адаптироваться, должны уйти с рынка. Государство также не вправе защищать МСП от конкуренции в условиях рыночной экономики. Упор делается на использование рыночных механизмов. Принимаемые меры направлены преимущественно на решение проблем, возникающих по поводу не эффективности МСП, а их небольших размеров по сравнению с крупным бизнесом. Облегчается, например, доступ МСП к рынкам капиталов и новым технологиям.
В Германии в отношении деятельности МСП решения принимаются на уровне федерации, земель, городских и земельных округов, общин и во все большей мере в этом участвует Комиссия ЕС в Брюсселе.
С целью разгрузки органов государственного управления ряд функций по поддержке МСП передан некоторым публично-правовым институтам, в частности специализированным банкам, таким как Кредитанштальт фюр Видерауфбау (КфВ), а также саморегулируемым организациям частного бизнеса, например палаты ремесленников и торгово-промышленные.
Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в Германии включает более 500 программ федерального и регионального значения, содействующих инвестиционной активности. Инвестиции служат важнейшей предпосылкой появления на рынке новых предприятий и адаптации уже существующих к постоянным изменениям в экономике и инновационной сфере. Содействие выражается в предоставлении технологий и соответствующей экономической информации, а также финансировании из государственного бюджета экономических и технических консультаций и мероприятий по обучению и повышению квалификации сотрудников и руководителей МСП.
Кроме того, оказывается помощь в формировании начального капитала предприятия, когда речь идет о преимущественно долгосрочных вложениях, например в рационализацию, модернизацию, расширение, преобразование производства.
Инвестиционная политика государства преследует также региональные, научно исследовательские, природоохранные и внешнеэкономические цели, которые выходят за рамки малого и среднего бизнеса. Однако внушительная часть оказываемой поддержки приходится как раз на его долю. Следует отметить и содействие развитию инфраструктуры этого бизнеса и не в последнюю очередь экономической, с тем чтобы усилить конкурентоспособность МСП.
Защищают интересы МСП также ряд законов и правовых актов (в частности положения антимонопольного законодательства и нормативные документы по бухгалтерскому учету), касающиеся в том числе инвестиций в создание инфраструктуры для малого и среднего бизнеса (среди них организации содействия экономическому развитию, экономические союзы, инновационно-технологические центры и бизнес-инкубаторы).
Важное значение имеет оказываемая МСП косвенная финансовая помощь (вводятся налоговые льготы, освобождающие, например, от уплаты подоходного налога в определенных размерах, и особые нормы амортизации для инвестиций в производство) и прямая, по объему и многообразию вариантов занимающая одно из важнейших мест в арсенале экономических рычагов.
Выделяют следующие разновидности прямой помощи:
• государственные инвестиционные надбавки/субсидии. Они очень редко предоставляются на условиях возвратности. За основу для их расчета берется запланированный объем инвестиций. Надбавки не подлежат налогообложению и применяются по требованию. Субсидии в отличие от них облагаются налогом и предоставляются по налогообложению и усмотрению распределяющего их органа.
• льготное кредитование. Оно часто используется на федеральном и региональном уровнях. Льготные кредиты называют скрытой финансовой помощью, так как ее сумма представляет разницу между рыночной и льготной кредитными ставками (кредитная субсидия). Среди других ее видов можно назвать гарантии специализированных банков по кредитам и долевое участие инвестиционных компаний в капиталах МСП, если эти банки или компании и сумма скрытой помощи финансируются государством.
Надбавки, субсидии и льготные кредиты, хотя и важные, но не решающие факторы, стимулирующие инвестиционную деятельность. Многое зависит от доходности, которую определяет чистая выручка от осуществленных вложений.
Надбавки и субсидии покрывают, как правило, лишь небольшую часть потребностей в инвестиционном финансировании. В полном объеме оно возможно прежде всего через льготные кредиты при условии, что МСП, подающие заявку на получение кредита, являются кредитоспособными. Хотя льготные кредиты лишь косвенно удешевляют инвестиции, они обеспечивают стабильное, долгосрочное финансирование значительной части проекта инвестора, в основном по твердой кредитной ставке, и не снижают на начальном этапе ликвидность предприятия. При таком варианте финансовая нагрузка распределяется на весь период окупаемости проекта более равномерно, чем при финансировании на рыночных условиях.
Льготное кредитование по объему выделяемых на него финансовых средств является одним из самых важных инструментов государственной поддержки малого и среднего бизнеса и одновременно наиболее рыночным благодаря относительно низкой дотационной составляющей.
В рамках государственных программ дотации на льготное кредитование составляют 3-10% суммы кредита. По программам КфВ, финансируемым за счет собственных средств, кредитные ставки ближе к рыночным, т.е. стоимость кредитов значительно выше по сравнению с федеральными или земельными программами. Кредитная политика КфВ позволяет выравнять возможности МСП и крупных предприятий по рефинансированию кредитов.
Льготное кредитование МСП осуществляется по единым для всех правилам, т.е. никаким заявителям не оказывается предпочтение и принимается во внимание только кредитоспособность. Заявки на получение кредитов подаются в немецкие коммерческие банки, они же занимаются их выдачей и в дальнейшем работают с клиентами.
Заявка на предоставление льготного кредита подается до начала инвестиционного проекта, т.е. последующее финансирование и конверсия долга не допускаются.
Во многих странах переходной экономики местные власти получили широкие права для разработки и внедрения инициатив поддержки МСП, однако реализации таких программ мешают частая ротация кадров, ограниченность ресурсов, лазейки в законодательстве, отсутствие опыта и некомпетентность. Особенно важно в этой связи использовать те методы и рычаги поддержки малого бизнеса, которые не только содействуют его развитию, но и способствуют созданию конкурентной среды, и успешный пример применения которых демонстрирует Германия.
Список литературы
1. Механизм регулирования экономики в Германии: как он функционирует и чему учит. Москва, ВлаДар, 1995.
2. Малый бизнес в СНГ и Восточной Европе: трудности роста. Москва, РНИСиНП, 1997.
3. Законодательное регулирование развития малого предпринимательства. 1998. Служба Тасис Генерального Директората IA, Европейская Комиссия.
4. Как поддерживают малый и средний бизнес в ЕС. – «Бизнес для всех», №2, январь 2000.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!