это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
872135
Ознакомительный фрагмент работы:
Законодательство Российской Федерации определяет коррупцию в виде конкретных противоправных деяний. К таким деяниям относятся: дача взятки, злоупотребление служебным положением, полномочиями, подкуп в целях получения коммерческой выгоды. Коррупция является государственным и социальным явлением, так как представители власти – это члены общества. Коррупция возникает в силу индивидуалистичности человека, который стремится к достижению благополучия и старается улучшить свое материальное положение, занимая определенную должность. Должностные лица стремятся сократить объем своих обязанностей и увеличить объем благ. В этом случае не принимаются во внимание интересы общества и государства, и возникает коррупция.
Коррупция является негативным общественным явлением, которому государство старается противостоять. Особенная роль в этом процессе отведена институтам и членам гражданского общества. Таким образом, противодействие коррупции в стране осуществляют как органы власти, так и гражданское общество. В СССР противодействие коррупции осуществлял народный контроль.
Общественный контроль противодействия коррупции в современной России осуществляется согласно нормам Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Основной задачей общественного контроля является обеспечение открытого характера функционирования органов власти, а также предприятий и создание общественной нетерпимости к коррупционным деяниям.
Общественный контроль представляет собой одну из форм социального контроля. Одной из задач общественного контроля является контроль социума над органами власти и повышение эффективности ее функционирования. Общественный контроль выполняет функцию укрепления государства.
Закон «Об основах общественного контроля» к субъектам общественного контроля относит:
- Общественную палату Российской Федерации;
- региональные и муниципальные общественные палаты;
- общественные советы при конкретных органах власти.
Кроме этих субъектов общественный контроль противодействия коррупции осуществляют общественные наблюдательные комиссии, общественные инспекции группы общественного контроля и иные организационные структуры общественного контроля (ст. 9 указанного Закона).
Основным международно признанным правовым документом, который закрепляет фундамент общественного контроля в области противодействия коррупции, является Конвенция ООН против коррупции 2003 г. Конвенция установила требования к прозрачному принятию решений и информированию граждан посредством учебных программ и очертила свободу «поиска, получения, опубликования и распространения информации о коррупции».
Ключевые положения Конвенции представлены и в российском законодательстве. В Российской Федерации действует институт антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов. Данная экспертиза проводится не только органами государственной власти, но и общественными субъектами.
Государственные закупки в Российской Федерации также управляются посредством общественного контроля. Так, с 2017 года в нашей стране введен институт обязательного обсуждения в обществе проводимых закупок. В том случае, если гражданского обсуждения по государственным закупкам не было осуществлено, они не проводятся.
Общественный контроль в сфере противодействия коррупции в Российской Федерации реализуется СМИ, общественными объединениями, а также инициативными группами граждан. Многие исследователи сходятся во мнении о необходимости предоставления государственной поддержки некоммерческим организациям, которые ведут свою деятельность в области противодействия коррупции.
Общественный контроль противодействия коррупции особенно ярко себя проявил в области образования. В частности, в России постоянно совершенствуется порядок присуждения и лишения ученых степеней. В этом направлении действенным стало требование размещения результатов научных исследований в открытом доступе в сети, публичность защиты научных работ. Также любое физическое и юридическое лицо может подать заявление о лишении научной степени даже спустя 10 лет после защиты научной работы.
Общественный контроль по противодействию коррупции осуществляется в следующих видах:
- мониторинг – постоянное наблюдение субъектами контроля за работой органов власти с тем, чтобы их деятельность находилась в соответствии с интересами общества;
- экспертиза – применение субъектами общественного контроля специальных навыков, знаний и умений для оценки документов, которые относятся к функционированию объектов общественного контроля, на предмет их соответствия интересам общества;
- общественные слушания – реализация гражданских прав на принятие участия при формировании решений органами власти путем осуществления собрания для всеобщего обсуждения различных документов и проектов;
- общественная проверка – общность действий, связанная с установлением фактов, которые имеют отношение к деятельности объектов общественного контроля и определение соответствия данной работы интересам общества.
Роль общественного контроля в противодействии коррупции состоит в проведении уполномоченными органами проверки обстоятельств, имеющих коррупционную составляющую при осуществлении экспертизы. Если в результате проверки будет выявлено какое-либо нарушение, лица, которые виновны в этом, должны быть наказаны согласно действующему законодательству. Должностные лица, которые допустили факты коррупции на вверенных им государством местах, отправляются в отставку. Выявленные посредством общественного контроля обстоятельства, носящие коррупционный характер, должны быть в обязательном порядке устранены.
Государству в одиночку не в силах справиться с разъедающей общество коррупцией, поэтому ему нужно осуществлять политику, которая будет направлена на привлечение институтов гражданского общества к этой деятельности.
Общественный контроль делает деятельность органов государственной власти более прозрачной. Осведомленность чиновников о том, что их деятельность контролируется обществом, является сдерживающим фактором для них. Общественный контроль значим в деле обеспечения профилактики коррупционных правонарушений различного рода. Такой контроль могут обеспечить только независимые граждане.
Результаты общественной экспертизы действий государственных властей широко освещаются в СМИ, и общество имеет возможность контролировать действия чиновников. Таким образом, средства массовой информации выступают посредниками между государственными органами власти и общественным контролем, являясь своеобразными проводниками информации в социум.
Существующий общественный антикоррупционный контроль не в полной мере может осуществлять свои функции, так как государство не открыто перед обществом до конца. Сегодня существуют проблемы в реализации общественным контролем своих полномочий в силу того, что практически невозможно усилить общественный контроль над деятельностью чиновников. Обществу таких широких полномочий никто не предоставлял.
Общественный антикоррупционный контроль обеспечивает ориентирование чиновников на соблюдение интересов общества, старается защитить граждан от бюрократического произвола и посягательств на их личную собственность. Контроль общества над властью повышает степень доверия между государством и гражданами. Все это необходимо для того, чтобы экономическая, общественная и политическая системы государства гармонично развивались, и национальный доход распределялся в соответствии с затраченным трудом каждого гражданина.
Степень доверия между государством и гражданами можно повысить только путем максимальной прозрачности деятельности государственных органов власти. Общественный контроль должен иметь прямой доступ ко всем документам, чтобы иметь влияние на выработку решений. Обществу необходимо диктовать правила деятельности для чиновников, которые запрещают принимать любые подарки и неофициальные поощрения.
Существующие на сегодняшний день способы и формы общественного контроля позволяют передавать государственным и муниципальным органам сведения об интересах, потребностях граждан в той или иной сфере государственного и муниципального управления, их мнения о недостатках в работе данных органов и рекомендации по их устранению и т. п.
Общественный контроль несет выгоды всем действующим субъектам государства. Граждане имеют возможность пресекать произвол на всех уровнях государственной власти и существенным образом улучшить качество деятельности данных органов. В свою очередь государственные органы власти получают большой стимул работать честно, открыто, эффективно и рационально.
Список использованных источников
1. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (ред. от 03.07.2017) // СЗ РФ. 2008. N 52 (ч. 1).
2. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (ред. от 03.07.2016) // СЗ РФ. 2014. N 30 (ч. I). Ст. 4213.
3. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31 октября 2003 г. Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Бюллетень международных договоров. 2006. Октябрь. N 10. С. 7 - 54. Статья 13.
4. Гриб В.В. Актуальные проблемы правового развития института общественного контроля в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2015. N 11. С. 3 - 13.
5. Далгатова А.О. Общественный контроль как механизм противодействия коррупции в органах публичной власти//Юрист-Правовед.- 2015.- № 5 (72).- С. 29-32
6. Кабанов П.А. Общественный контроль в сфере противодействия коррупции как научная правовая категория и её содержание // Юридические исследования. — 2014. - № 9. - С.84-97. DOI: 10.7256/2305-9699.2014.9.13003. URL: http://e-notabene.ru/lr/article_13003.html7. Турунов М. В. Повышение роли общественного контроля в борьбе с коррупцией// Научный альманах.- 2015.- № 8 (10).- С. 1343-1347
8. Шедий М.В. Общественный антикоррупционный контроль как механизм противодействия коррупции//Среднерусский вестник общественных наук.- 2014.- № 2.- С.123-130
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!